Чемпионат 1999 г.
Гран-При
Бразилии
Пятница - пресс-конференция
Присутствуют: Рубенс Баррикелло [Rubens Barrichello] (Stewart), Дэвид Кулхард [David Coulthard] (McLaren), Дэймон Хилл [Damon Hill] и Ральф Шумахер [Ralf Schumacher] (Williams), Джеки Стюарт [Jackie Stewart].
Вопрос: Дэвид, что Вы делали в
течение пяти недель с Австралии?
Дэвид Кулхард: Мы проводили тесты в Хересе и
в Сильверстоуне. Мы пытались понять причину
проблем в Австралии и сделать машину более
надежной на этот уикэнд. Хотя я и чувствую, что
все еще остаются вопросы относительно
надежности новой машины, мы в лучшем положении,
чем были перед Мельбурном. В разработке новой
машины и в том, чтобы сделать ее надежной, нет
никакого волшебства. Мы очень поздно завершили
работу над новой машиной и сейчас мы платим за
это. Но машина быстрая, и, как говорил Рон Деннис,
лучше иметь ненадежную быструю машину и работать
над ней, чем надежную, но медленную."
Вопрос: Ральф, Вы
финишировали на подиуме в Австралии и сегодня
снова были быстры, несмотря на недостаток тестов.
Почему Вы не проводили тесты?
Ральф Шумахер: У нас не было деталей, готовых
для тестов, а также есть фактор ограничения
количества шин для тестов. Так что мы экономили
их для тестов позднее в сезоне.
Вопрос: Перейдя с Mugen-Honda,
который Вы использовали в прошлом году на Jordan,
можете ли Вы согласиться с тем, что Supertec этого
года уступает ему в мощности?
Ральф Шумахер: Я сказал бы, что Supertec хороший
и надежный, сейчас ему просто не достает
мощности. Это также видно из электронных проблем,
которые были в начале сезона. Сейчас мы
разобрались с этими проблемами и ребята их Supertec
сейчас могут работать над тем, что они не могли
делать прежде. Скоро появятся новые компоненты, и
нам уже обещали больше лошадиных сил к Имоле.
Было бы хорошо иметь больше мощности здесь,
поскольку это очень требовательная к мощности
трасса. Именно поэтому я надеюсь, что здесь будет
дождь в день гонки, что нам может сильно помочь.
Вопрос: Как Вы чувствуете
себя в Williams? Патрик на Вас сильно давит?
Ральф Шумахер: Я очень доволен Патриком. Он
имеет очень твердое мнение обо всем, но и я тоже.
Когда у нас возникают дискуссии и мы
придерживаемся различных мнений, тогда мы
соглашаемся идти в том направлении, где быстрее.
Пока у нас не было проблем, и я не вижу никаких
причин почему это должно случиться.
Вопрос: Дэймон, что Вы
думаете о Хайнце-Харальде как о партнере по
команде?
Дэймон Хилл: Я думаю он весьма
профессиональный гонщик, очень опытный и
быстрый. Кажется, что есть очень большое сходство
между тем, что может делать Хайнц и что могу
делать я. У нас не было возможности выступать на
одинаковых машинах, но я уверен, что мы были бы
одинаково сильны.
Вопрос: Рубенс, каковы шансы
в местных зрителей наблюдать такого же
борющегося гонщика как и в Австралии?
Рубенс Баррикелло: Я должен сказать, что
машина хорошо сбалансирована. Уровень сцепления
наверняка лучше чем в прошлом году. Это то, чего я
хотел долгое время. С этой машиной я чувствую, что
могу сделать много больше, чем за последние пять
лет. Сейчас, когда у меня хорошее снаряжение, я
должен быть готов воспользоваться этим, я не могу
позволить себе отбрасывать эту возможность. В
Мельбурне, с проблемами в гонке и пит-стопами,
чувствовалось, что я обогнал 55 машин в одной
гонке. Хорошо приехать домой, зная что ты
преуспел и не делал ошибок. Я чувствую, что мы
здесь хорошо готовы и машины легко управляются в
обоих типах условий.
Вопрос: Это победная машина?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря, я не думаю,
что мы можем победить если McLaren или Ferrari доедут до
конца. Глядя на сегодняшнюю скорость Ferrari, я
чувствую, что они быстрее, чем в Мельбурне. Если
они останутся на трассе будет сложно выиграть
гонку, но это не будет невозможным. Все должны
ожидать проблемы в начале нового сезона, и они
возникли у меня в Мельбурне, но, к счастью, я сумел
закончить гонку, даже не смотря на то, что нам не
удалось провести имитацию гонки на тестах.
Вопрос: Что думают пилоты о
пересмотренном въезде и выезде с пит-лейн?
Дэймон Хилл: Очень трудно найти хорошее
решение для этой трассы. Они придумывают что-то
новое почти каждый год, но сейчас мы возвращаемся
к тому, что было пару лет назад, прежде чем въезд
на пит-лейн был передвинут назад.
Вопрос: Джеки, мы читали, что
Вы можете быть заинтересованы в продаже части
акций команды Ford. Как Вы можете это
прокомментировать?
Джеки Стюарт: Это вопрос относится к статье
в Autosport. Нет, не было никаких серьезных обсуждений
по этому поводу. Мой сын Пол и я всегда заявляли,
что являемся единственными владельцами Stewart Grand
Prix. Ford наш очень большой и важный партнер, но мы не
бросим на стол всю или часть нашей компании.
Появились сообщения, и мы получили сейчас
предложения более чем от одной компании о
покупке части или всей нашей команды. Но наш
ответ всегда был, что мы не продаемся. Я не думаю,
что я знаю будущее на долго вперед, все что я знаю,
это то что, как я полагаю, автомобильная
промышленность будет более тесно вовлечена (в F1)
поскольку основные автопроизводители вовлечены
в это больше чем когда-либо это было. В будущем,
чтобы быть абсолютно уверенным в долгосрочных
перспективах всем из ведущих гоночных команд
нужно будет иметь стратегическое партнерство с
ведущим автопроизводителем, чтобы быть
уверенным в поставках конкурентоспособных
двигателей. Какие бы из них не были бы вовлечены,
я верю что все больше и больше основных
автопроизводителей будут приходить в наш бизнес.
Я хотел бы видеть всю стартовую решетку,
связанной с ведущими автопроизводителями. Это
была бы очень здоровая ситуация для спорта и в
мире достаточно крупных автопроизводителей,
чтобы это произошло. Это была бы отчаянная
конкуренция и это будет очень профессионально.