Чемпионат 1999 г.
Гран-При
Сан-Марино
Четверг - пресс-конференция четырех
Присутствуют: Лука Бадоэр [Luca Badoer] (Minardi), Эдди Ирвайн [Eddie Irvine] (Ferrari), Жан Карло Минарди [Gian Carlo Minardi] (владелец Minardi). Рон Деннис [Ron Dennis] (McLaren) не присутствует из-за задержки авиарейса.
Вопрос: Первые приветствия
лидеру чемпионата пилотов Эдди Ирвайну [Eddie Irvine].
Что Вы думаете, Эдди, о своих шансах сохранить
свое лидерство в Имоле, после тестов прошлой
недели?
Эдди Ирвайн: Я не проделал достаточно
много работы в Хересе на прошлой неделе, по
скольку я все еще страдаю от простуды. Я был
способен наматывать круги по трассе, и, если быть
честным, я все еще восстанавливаюсь. Также были
проблемы с машиной, так что мы были там очень
медленны. Но у нас есть несколько улучшений к
этому уикэнду, и хотя я не думаю, что мы будем так
же быстры здесь как McLaren, но я верю, что мы будем к
ним ближе.
Вопрос: У Михаэля во время
тестов были те же проблемы с машиной?
Эдди Ирвайн: Нт, на самом деле у него
были хорошие тесты и он проехал достаточно много
кругов за эти три дня.
Вопрос: Мы знаем, что Вы
приняли то, что Ferrari продолжает сосредотачивать
все свои усилия на Михаэле Шумахере. Имеет ли он
по Вашему мнению реальные шансы стать в этом году
чемпионом мира?
Эдди Ирвайн: В Бразилии он финишировал
очень близко к Хаккиненц, но мы знаем, что
Хаккинен не очень сильно давил на газ. Одну вещь,
однако, мы знаем наверняка: вы никогда не можете
недооценивать Михаэля. В прошлом году у McLaren
также была более быстрая машина, но благодаря
великолепной стратегии и хорошей командной
работе мы сумели бороться за чемпионат до
последней гонки. Нужно заметить, что в этом году
мы в действительности приехали в Имолу впереди
McLaren. Все говорят о том как быстр McLaren, но Ferrari
лидирует и в чемпионате пилотов и в кубке
конструкторов. Так чо дела идут не так уж плохо ...
Вопрос: Жан Карло, добро
пожаловать на Вашу домашнюю трассу. Не могли бы
Вы рассказать нам о прогрессе Вашей команды,
например если говорить о числе работающих?
Жан Карло Минарди: Наша фабрика
расположена в Фаэнца, лишь в 18 км от Имолы, и
сейчас в нашем стате 120 человек, плюс еще десять
работают над аэродинамикой в Fondmetal Technologies. Мы
напряженно работали над машиной, особенно в
период после Гран-При Австралии. Для Имолы мы
подготовили длиннобазную версию машины, на
которой будет выступать Лука Бадоэр. В хересе мы
проделали много работы, что позволило нам
продолжить разработки машины, и мы довольны
нашим прогрессом.
Вопрос: Для большинства из
нас Minardi представляет собой лучший дух
автоспорта. Но с приходом новых команд, таких как
BAR с персоналом более чем вдвое превосходящим Ваш,
реально ли для такой маленькой организации
остаться в F1?
Жан Карло Минарди: Я хорошо понимаю, что
маденьким командам будет все сложнее оставаться
в F1. Но мы работаем день за днем для прогресса и в
наших планах также и рост. В один их дней мы
надеемся стать такой же большой командой, как и
другие.
Вопрос: Лука, Вы пропустили
гонку в Бразилии из-за перелоа руки, который Вы
получили во время тестов Minardi. Сейчас Вы
полностью здоровы?
Лука Бадоэр: Рука здорова все еще не на
100 процентов, но очень близко к этому. Я
напряженно работал этот месяц для наилучшего
результата, но наверняка этот уикэнд будет очень
трудным. Я очень хотел выступить в гонке в Имоле и
будут очень стараться показать хороший
результат.
Вопрос: Ваша
профессиональная деятельность делится между
работой тест-пилотом Ferrari и гоночным пилотом Minardi.
Могли бы Вы сказать нам как по Вашим ощущениям
различаются эти машины?
Лука Бадоэр: Прежде всего я хотел бы
сказать, что это здорово иметь две работы. Но для
меня очень сложно сравнивать две машины,
поскольку их концепции полностью различны. В
любом случае, если бы я попытался рассказать Вам
об их различии, я мог бы раскрыть секреты Ferrari. Так
что я предпочел бы ничего не говорить.
Вопрос: Сложно ли переходить
с одной машины на другую?
Лука Бадоэр: Не трудно, по скольку они
обе машины F1. И в то время, как между ними имеются
различия, в контексте Formula1 это не слишком большие
различия. Скорость и ускорение (обоих машин)
очень близки друг к другу, и прижимная сила
достаточно близка. Но я могу привыкнуть к этим
различиям в течении одного круга и для меня не
сложно переходить с одной машины на другую.
Вопрос: Нуждалась ли в Вас
Ferrari в период после аварии? Могли бы Ждди и
Михаэль делать всю работу за Вас?
Лука Бадоэр: Единственная важная сессия,
которую я пропустил, была перед Гран-При Бразилии.
Эдди занял мое место, что уменьшило его отпуск.
Теперь я продолжаю, поскольку моя работа номер
один в F1 быть тест-пилотом Ferrari. Моя вторая работа
- управлять Minardi. Но Ferrari находится на первом месте.
На следующей неделе я буду с Ferrari в Фиорано три
дня, на которые запланирована очень большая
работа.
Вопрос: Эдди, сейчас, после
того как Вы выиграли свое первое Гран-При в
Австралии, беспокоитесь ли Вы из-за того, что
должны выиграть снова?
Эдди Ирвайн: Конечно я хочу победить и
хочу уехать отсюда лидиром чемпионата мира. В
Бразилии я был по настоящему расстроен
проблемами с двигателем, которые стоили мне
легкого третьего места. В то же самое время, я не
могу быть быстрее McLaren, но у них есть проблемы с
надежностью, и кажется это продолжалось на
тестах в Хересе. Так что, если у них здесь снова
будут проблемы и Михаэль не финиширует, то я
следующий кандидат на победу здесь. И я хочу быть
в таком положении того парня, который подберет
победу если эти трое столкнутся с проблемами.