Чемпионат 1999 г.
Гран-При Испании

Обзор гонки

Мика Хаккинен победил в Гран-При Испании, опередив своего партнера по команде Дэвида Кулхарда. Третьим стал лидер чемпионата Михаэль Шумахер. Хаккинен в общей сложности лидировал 61 из 65 кругов гонки. Шестерку замкнули Эдди Ирвайн, Ральф Шумахер и Ярно Трулли. Всего в гонке финишировало 13 пилотов, большинство сходов было связано с отказами машин.

Гонка стартовала при температуре воздуха 26C и поверхности трассы 36С. Однако это не имело особого значения для Жене и Паниса, поскольку при старте из машины остались на стартовой решетке. Хаккинен, стартовавший с поула, вошел в первый поворот лидером гонки. Кулхард, стоявшей на сетке за ним, сумел обойти Ирвайна и оказался на второй позиции. Воспользовавшись борьбой лидеров Жак Вильнев совершил великолепный прорыв и вырвался с 6 места на третье.

В конце первого круга шестерка выглядела так: Хаккинен, Кулхард, Вильнев, Михаэль Шумахер, Ирвайн, Трулли.

Воспользовавшись тем, что Михаэль увяз позади Вильнева Хаккинен и Кулхард начали отрываться от них. К концу 22 круга Мика опережал Дэвида на 7.3 с, Дэвид - Жака на 20.8, а Михаэль в свою очередь следовал за ним в 0.6 с.

К 28 кругу лидеры побывали в боксах и благодаря этому Михаэль, а вместе с ним и Ирвайн, опередили Вильнева. Разрывы к концу этого круга были следующие: Хаккинен - 12.9 - Кулхард - 16.5 - М. Шумахер - 2.1 - Ирвайн - 4.1 - Вильнев.

Вторая серия пит-стопов началась с 40 круга. К этому моменту Кулхард отставал от Хаккинена на 11.9 с, но Михаэль Шумахер был уже всего в 3 с от него. Далее, с отставание в 11.4 с ехал Ирвайн. Вильнев проводил великолепную гонку и до второго заезда на пит-лейн уверенно держался на 5 месте. Но во время пит-стопа сначала механики долго провозились с поврежденным задним антикрылом его машины, а затем проехав несколько метров его машина остановилась из-за механических проблем. На этом гонка для Жака Вильнева закончилась.

К 51 кругу все пилоты провели свои последние пит-стопы и в результате Хаккинен опережал Кулхарда на 11.2 с, тот в свою очередь Михаэля на 4.7 с, затем следовали Ирвайн (+17.7 с), Ральф Шумахер (+35.6 с), а за шестое место (в 7 с от Ральфа) следовала трио пилотов - Трулли, Баррикелло, Хилл. На последних кругах разыгралась настоящая драма. Дэвид Кулхард догнал это трио и потратил достаточно много времени, пытаясь обойти пилотов, борющихся между собой. Этим воспользовался Михаэль Шумахер и сократил отставание от него всего до 1.5 с. Но все же Дэймон Хилл, а затем и остальные пилоты вспомнили о своем соглашении относительно обгона круговых и пропустили лидеров. Правда сам Дэймон сумел извлечь из этого пользу. Когда Рубенс Баррикелло слегка посторонился, пропуская Михаэля Шумахера, Хилл также предпринял попытку обгона. После борьбы в нескольких поворотах Дэймон все же обошел Рубенса.

Мика Хаккинен выиграл 15 гонку в своей карьере, опередив Дэвида Кулхарда на 6.2 с, а Михаэль в итоге отстал от него на 4.6 с.

Участники | Квалификация | Стартовая решетка | Классификация |
Круги лидирования | Быстрейшие круги | Прохождение секторов | Пит-стопы
Практика: 1-я сессия (1-я часть | сумма) | 2-я сессия (1-я часть | сумма) | Warm-Up


К первой странице

Отправить E-mail