Чемпионат 1999 г.
Гран-При
Великобритании
Обзор гонки
Этот день был полон смешанных эмоций - Дэвид Култхард одержал свою первую победу в Гран-При сезона 1999 года, в то время как Михаэль Шумахер попал в сильнейшую аварию на скорости около 200 км/ч, врезавшись в барьер из старых покрышек.
Во время первого старта обладатель поула Мика Хаккинен без особых проблем сумел сохранить свою лидирующую позицию. Следом за ним в первый поворот вошел Дэвид Култхард, стартовавший третьим. Стоявший вторым на стартовой решетке Михаэль Шумахер пропустил не только McLaren Дэвида, но и своего партнера по команде Эдди Ирвайна. Оба Jordan сумели сохранить свои позиции: Френтцен пятый, Хилл шестой. Неудачниками старта стали Вильнев и Занарди, оставшиеся без движения на стартовой решетке. Именно из-за необходимости убрать их машины, комиссары решили остановить гонку красными флагами.
Но прежде чем пилоты сумели увидеть красные флаги, Михаэль на огромной скорости, заблокировав все колеса, пронесся на входе в поворот мимо Эдди Ирвайна, и совершенно не сбавляя скорости и не меняя своего направления пересек гравийную полосу безопасности и ударился о барьер из старых покрышек. Удар был такой силы, что машина практически проткнула три ряда покрышек и ее носовая часть, где располагаются ноги пилота, была полностью разрушена. В первые секунды показалось, что не смотря на такой удар, казалось что Шумахер практически не пострадал, он в гневе выкинул руль, ударил по машине и попытался выбраться из кокпита. Но в этот момент всем стало понятно, что его ноги зажаты внутри покореженного болида. К машине подбегали маршалы, а через пару минут здесь уже был медицинский персонал. После предварительного осмотра Михаэля очень аккуратно вынули из машины и посадили на землю. После того, как ему была оказана первая помощь, его положили на носилки, перенесли в санитарную машину, которая отправилась в медицинский центр трассы Сильверстоун. Минут через 20-30 Михаэля Шумахера перенесли в медицинский вертолет, который отвез его в госпиталь Нортхемпшира, где ему была сделана операция по поводу перелома правой ноги.
Повторный старт был отложен на 40 минут. Хаккинен, лишившись основного оппонента вновь легко сохранил лидерство, но на этот раз Ирвайн, перед которым никого не было, сумел обойти Култхарда и вышел на второе место. Френтцен попытался этим воспользоваться и проскользнуть между Эдди и Дэвидом, но ему этого не удалось. Легким замешательством на старте воспользовался Ральф Шумахер и выиграв несколько мест на старте вышел на пятое место. Далее следовали Хилл, Баррикелло, Алези и Динец. При повторном старте на решетке осталась машина Педро де ла Роса, и поэтому в конце первого круга на трассе на один круг появилась машина безопасности.
На третьем круге на трассе отказал компьютер, обеспечивающий засечки времени, и поэтому об отрывах пилотов друг от друга можно было судить только на глаз. Но все же было видно, что Хаккинен создал некоторый отрыв, гарантирующий ему достаточно комфортное лидерство, далее очень плотно следовали Ирвайн и Кулхард, а затем на почтительном расстоянии группа пилотов, возглавляемая Хайнцом-Харальдом Френтценом. К 15 кругу работа компьютеров возобновилась: отрыв Хаккинена от Ирвайна и Култхарда составлял 5.8 сек., а Френтцен в свою очередь отставал от этой пары на 11.9 сек.
Пит-стопы лидеров начались после 20 круга. Первым из тройки на 24 круге на пит-лейн заехал Дэвид Култхард. На следующем круге тот же маневр повторил и Мика Хаккинен, уступив на два круга лидерство Ирвайну. Эдди провел дозаправку и смену шин на 26 круге и на выезде с пит-лейн его сумел опередить Дэвид Кулхард.
Не менее интересная борьба между механиками на пит-лейн развернулась и за четвертое место. Френтцен и Ральф Шумахер синхронно на 24 круге заехали на пит-лейн, но команда Jordan слегка замешкалась и Williams Ральфа вырвался на четвертую позицию.
Между тем, у Мики Хаккинена явно возникли какие-то проблемы с задним колесом. После планового пит-стопа на 25 круге, он вновь заехал на пит-лейн на следующем круге. Механики долго возились с его задним колесом, прежде чем смогли его отвернуть и заменить. Мика вернулся на трассу и проехал несколько очень быстрых кругов, но в конце 29 круга в одном из быстрых поворотов у его машины оторвалось то самое злополучное колесо. К счастью для Мики это произошло прямо у въезда на пит-лейн и финн снова отправился к механикам. Самым удивительным стало то, что они установили на машину Мики новое колесо и он снова вернулся на трассу, хотя уже после второго своего пит-стопа был на 11 месте, а теперь опустился на последнее, 18 место. Но все же на 35 круге он вновь вернулся на пит-лейн и на этот раз сразу заехал в боксы. Позже команда объяснила, что решила не рисковать своим пилотом, и пилотами других команд, которые могли пострадать если бы проблемы на машине Мики продолжились.
К этому моменту в гонке продолжал лидировать Дэвид Култхард, но Ирвайн уступал ему менее полусекунды и практически постоянно атаковал. В свою очередь Ральф отстал от них на 4 сек, а сам опережал Френтцена на 6.
Вторая волна пит-стопов началась после 40 круга. Первым из тройки лидеров на дозаправку заехал Ральф Шумахер. На 41 на пит-лейн въехал Эдди Ирвайн, а на следующем - Дэвид Култхард. В лидеры гонки вышел Хайнц-Харальд Френтцен. Но через два круга и он также поехал на дозаправку. Лидером гонки к великой радости всех своих поклонников стал Дэймон Хилл. В этот момент показалось, что все 90 тысяч присутствовавших на гонке болели за него. Дэймон, который крайне неудачно проводил этот сезон, особенно на фоне своего партнера по команде, и даже подумывал об уходе из F1, причем еще до Гран-При Великобритании, пролидировал всего один круг, но по сравнению с предшествующими семью гонками это был полный триумф.
Но затем все вернулось к порядку, который был до вторых пит-стопов. На 48 круге Култхард опережал Ирвайна на 2.9 сек., далее с отрывом в 15.7 сек. следовал Ральф Шумахер, всего в 0.4 сек. за ним Френтцен. От них на 4.6 сек. отставал Дэймон Хилл. На шестом месте был Джонни Херберт. Однако Джонни не долго продержался в очковой зоне. За обгон в тот момент, когда на трассе была машина безопасности, он получил 10-секундный штраф. На 49 круге он заехал отбывать свое наказание, а его место занял Педро Диниц.
На протяжении последних 12 кругов в стане лидеров не произошло никаких перемен. Дэвид сумел сохранить свой отрыв в пару секунд от Ирвайна, Ральф Шумахер, отбивавший непрерывные атаки Френтцена, финишировал третьим, отстав на 20 сек. от лидеров. Через нескольких секунд после своего партнера по команде клетчатый флаг увидел любимец местной публики Дэймон Хилл. Педро Диниц также отстоял шестое место и одно очко для своей команды, хотя на последних кругах Джанкарло Физикелла приложил максимум усилий, чтобы опередить бразильца.
После окончания гонки стало известно, что у Михаэля Шумахера сломаны обе берцовые кости правой ноги, и он сможет выйти на трассу лишь через полтора-два месяца. Чуть позже команда подтвердила свою первоначальную версию о причине аварии - на Ferrari Михаэля отказали задние тормоза.
Победа Дэвида Култхарда, ставшая его первой в этом сезоне, позволила ему резко подняться в чемпионате пилотов, и теперь он занимает там пятое место. Второе место Ирвайна сохранило для Ferrari лидерство в кубке конструкторов, но теперь преимущество итальянцев составляет лишь два очка. Учитывая что лидер команды пропустит несколько гонок, велика вероятность, что Хаккинен к моменту возвращения Шумахера может значительно увеличить свой отрыв от него, а у Ferrari в Кубке конструкторов остается теперь лишь одна надежда - надежда на Эдди Ирвайна.
Ирвайн проводит в этом году вероятно свой лучший сезон в F1. В Австралии он одержал первую в своей карьере победу, в Канаде показал первый для себя быстрейший круг гонки. Похоже все это слегка вскружило голову ирландцу. Он уверен, что вполне может быть лидером чемпионской команды. И теперь ему выпал такой шанс. Сейчас он лидер Ferrari, вся команда будет работать только на его успех, теперь нет пресловутых пунктов контракта, о которых он так часто упоминал, но есть огромная ответственность. Теперь, похоже судьба этого Чемпионата пилотов и шансы Ferrari в Кубке конструкторов целиком в руках Эдди. Посмотрим, справится ли он с такой ответственностью, и готов ли он действительно на роль лидера!
Участники | Квалификация
| Стартовая решетка | Классификация |
Круги лидирования | Быстрейшие
круги | Прохождение секторов | Пит-стопы
Практика: 1-я сессия (1-я часть | сумма) | 2-я сессия (1-я
часть | сумма) | Warm-Up