Чемпионат 1999 г.
Гран-При Бельгии

Пресс-конференция после свободных заездов
пятница, 27 августа

Присутствуют:
Пилоты:
Педро Диниц
[Pedro Diniz] (Sauber), #12, +2.733, 17 место;
Оливье Панис [Olivier Panis] (Prost), #18, +1.964, 13 место;
Жак Вильнев [Jacques Villeneuve] (BAR), #22, +2.852, 18 место.
Технический директор:
Гари Андерсон
[Gary Anderson] (Stewart).
Руководители команды:
Рон Дэннис
[Ron Dennis] (McLaren);
Фрэнк Уильямс [Frank Williams] (Williams).

Вопрос: Педро, в Венгрии Ваш партнер по команде Жан Алези высказал недовольство командой. Разделяете ли Вы его мнение?

Педро Диниц: Да, у нас много проблем с надежностью машины, особенно в начале сезона. Из-за этого мы потеряли много очков, что сильно расстраивает.

Вопрос: Как бы Вы могли описать Ваш сезон 1999 года в Prost до настоящего момента?

Оливье Панис: Да, для меня это сезон не был легким. Произошли изменения с 1998 года, так что машина этого года намного лучше. Но и все другие команды достигли прогресса со своими машинами. Последние два месяца мы очень напряженно работали над улучшением машины, и теперь команда работает очень хорошо.

Вопрос: Жак, сегодня во второй сессии у Вас на одном из самых быстрых отрезков трассы оторвалось колесо. Что случилось?

Жак Вильнев: Просто слетела передняя подвеска, когда я резко нажал на тормоза.

Вопрос: Что Вы чувствуете, когда случаются подобные вещи?

Жак Вильнев: Просто смотришь, куда врежешься, а там было хорошее место, так как особенно не во что врезаться. Я понимал, что это было сравнительно безопасно, и все было в порядке.

Вопрос: Гари, в прошлом году Вы перешли из одной "гальской" команды, в другую. Можете ли Вы описать различия в рабочей атмосфере этих команд?

Гари Андерсон: Они очень сильно отличаются. Эдди (Джордан) - яркая личность, и с ним действительно хорошо работать. У нас с ним было много хороших моментов, и нам есть что вспомнить после девяти лет совместной работы. Говоря о Джекки (Стюарте), могу сказать, что он настоящий профессионал и знает, каких трудов стоит успех в F1, и достижение той цели, которую мы поставили пред собой. То, что за нами стоит Ford, оказывает очень большое давление на команду. Молодой команде в столь высококонкурентном спорте нужно время, чтобы построить все по кирпичику. Но мы работаем над этим каждый день, пытаясь закончить это "строительство" к следующему году. Однако, есть определенная разница между образом жизни Эдди и Джекки. Это определяет и дух команды. Я думаю, что в конце концов оба достигнут своей цели, но сделают это, работая в совершенно различных направлениях.

Вопрос: Вы и Ваш партнер недавно согласились продать 40% акций TAG-McLaren компании DaimlerChrysler. До какой степени McLaren сохраняет свою независимость? Не станет ли он филиалом Mercedes?

Рон Деннис: Ну, 40% из 100% - меньшая часть, так что никакая математика не позволит интерпретировать меньшую часть как контрольную. Как мы говорили в Сильверстоуне, это было достигнуто тем, что TAG (Мансур Ойех [Mansour Ojjeh]) продал 30% своей доли, а я 10, так что теперь мы с TAG в равных условиях. Неотъемлемой частью этого контракта является то, что наши доли теперь неотделимы друг от друга. В итоге это 60% голосов, что означает, что мы сохранили контроль над группой. Участие DaimlerChrysler состоит в следующем: мы заключили контракт на производство спортивного Mercedes-Benz, на котором будет стоять эмблема McLaren. И притом, что мы гордимся этим, это также отличная коммерческая возможность производить машину, которая будет продаваться через дистрибьюторскую сеть Mercedes-Benz. Это для нас большой шаг вперед, и приближает нас к тому, чтобы стать такой компанией, которая потребуется через несколько лет, когда за победу в Formula 1 начнут бороться такие крупные автопроизводители, как Ford, Toyota, BMW и Honda. Я думаю, что любая команда Гран-При, которая останется независимой, будет бороться за выживание.

Вопрос: Фрэнк, согласны ли Вы с тем, что независимой команде F1 в наши дни требуется сила и поддержка автопроизводителя?

Фрэнк Уильямс: Если Рон хочет сказать, что команде F1 требуется партнер для поставки двигателей, то он совершенно прав.

Вопрос: Владельцы TAG-McLaren group продали часть акций своей компании DaimlerChrysler. Можете ли Вы и Патрик Хэд решиться на подобную сделку?

Фрэнк Уильямс: Я не буду комментировать это. Но то, что сделал Рон, абсолютно необходимо, для того, чтобы обеспечить команду всеми необходимыми финансовыми и техническими ресурсами. Это также хороший индикатор для команды того, что ее технический партнер рассматривает возможность долгосрочного участия в F1. И я думаю, что им можно только позавидовать.

Вопрос: Во время Вашей поездки в США на прошлой неделе, Вы посетили новую трассу F1 в Индианаполисе. Что Вы можете сказать о ней?

Фрэнк Уильямс: Это был мой первый визит на эту трассу. У нее впечатляющие размеры и в нее вложены огромные деньги. Сама по себе трасса F1 должна стать хорошей гоночной трассой, может быть немного простой в некоторых отношениях, но здесь множество возможностей для обгона. Некоторые повороты здесь очень широкие, как на трассе в аэропорту Кливленда, где машины чемпионата Champ cars идут чрезвычайно близко друг к другу. Я думаю, что это будет очень хорошо для F1.

Вопрос: Вы также были на гонке CART на новом овале Chip Ganassi в Чикаго. Вы поехали туда специально, чтобы посмотреть на Хуана-Пабло Монтойю?

Фрэнк Уильямс: Я могу увидеть его, где захочу, и если бы я хотел поговорить с ним о бизнесе, я бы конечно не стал делать это на публике. Я отправился туда, поскольку не видел гонки Indy-car с Laguna Seca 1983 года, и решил, что получу более яркие впечатления , чем от чтения журнала. Я хотел посмотреть, что происходит в североамериканском автоспорте, плюс к этому я знал, что машины Champ Cars очень быстры и просто хотел посмотреть как они выглядят на самом деле.

Вопрос: Каковы Ваши впечатления о серии CART?

Фрэнк Уильямс: Ничего похожего на такую напряженную работу как здесь в Formula 1 в уик-энд. Обстановка гораздо более непринужденная, и я ничего не делал, кроме того как гулял и разговаривал с людьми. Но я восхищен этими машинами. В конце концов, у них более 900 л.с., и мне это кажется просто замечательным.

Вопрос: Не могли бы Вы сообщить нам последнюю ситуацию с BMW?

Фрэнк Уильямс: Собственно, рассказывать нечего. Персонал BMW проводит тесты на старых машинах Williams, оснащенных первой версией их двигателя, на частной трассе, и у них есть свои взлеты и падения. Но я знаю, что они испытывают новый двигатель на стенде, и что они хорошо продвинулись на пути создания первого двигателя для первой гонки следующего года.


К первой странице

Отправить E-mail