|
|||
Пресс-конференция шести |
|||
четверг, 28 октября |
Присутствуют:
пилоты:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1;
Дэвид
Култхард [David Coulthard] (McLaren), #2;
Михаэль
Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3;
Эдди
Ирвайн [Eddie Irvine] (Ferrari),
#4;
представители команд:
Норберт Хауг [Norbert Haug] (McLaren-Mercedes);
Жан Тодт [Jean Todt] (Ferrari).
Вопрос: Эдди и Мика, какие воспоминания остались у вас об этой трассе и о гонках, в которых вы принимали здесь участие?
Мика Хаккинен: У меня об этой трассе только хорошие воспоминания. На этой трассе я впервые попал на подиум (в 1993 году), а затем я здесь выиграл мой первый Чемпионат в прошлом году. Есть и много других хороших воспоминания - у команды много партнеров из Японии. Лично я думаю, что это потрясающее место. Мне оно нравится!
Эдди Ирвайн: Как вы знаете, я провел много времени в Японии. Я выступал в гонках здесь три года с 1990 по 1993. Также в Сузуке я принял участие в своем первом Гран-При и тогда же (в 1993) набрал мое первое очко. Я всегда проводил здесь хорошие гонки, за исключением одной (1996 год), когда Бергер вытолкнул меня с трассы. Если бы я выиграл Чемпионат и выбирал бы, где это сделать, то это именно то место, где бы мне хотелось это сделать. Из любительских гонок в Европе, я пришел в очень профессиональную в то время серию здесь в Японии, и это та страна, где я стал настоящим гонщиком. Здесь я очень много узнал, так что для меня было бы очень хорошо выиграть Чемпионат здесь.
Вопрос: Как бы Вы могли описать свои чувства накануне этого уик-энда?
Эдди Ирвайн: Я не собираюсь относиться к нему как-то по особенному, не так как бы я относился к любой другой гонке. Этого нельзя делать, нужно делать все как обычно. Если попробуешь сделать слишком много, то начнется неразбериха. Я собираюсь действовать в обычном режиме.
Вопрос: Волнуетесь ли Вы накануне этого уик-энда?
Эдди Ирвайн: Пока нет ... В этой гонке мне предстоит много волнений, но не только мне - это относится и к механикам, и ко всем болельщикам Ferrari во всем мире. Жан Тодт, возможно, будет нервничать сильнее всех. Но я должен сказать, что в Малайзии я вообще не переживал. Посмотрим, что произойдет здесь, но пока все хорошо. Давление есть, но к счастью есть что-то, что защищает меня от этого. Мне просто нужно сделать все, что я могу, и если это случится, то случится. Если же это не произойдет, то когда знаешь, что сделал все что мог, то с этим ничего не поделаешь.
Вопрос: Дает ли Вам какое-то преимущество над Эдди тот факт, что Вы уже были в подобной ситуации в прошлом году?
Хаккинен: Это может быть преимуществом, но (в этой ситуации) этот уик-энд отличается от прошлого года. Все три дня нужно прожить как один момент. Нужно быть готовым к новым вещам, нельзя полагаться только на прошлый опыт. И я уверен, что этот уик-энд принесет много нового, и зная это, нужно быть готовым учиться, и бороться.
Вопрос: Жан, чем будет отличаться подход Ferrari в этот уик-энд? Каковы будут изменения по сравнению с другими гоночными уик-эндами?
Жан Тодт: Их будет не так много. Мы точно знаем, чего нам нужно достигнуть, и Эдди, и Михаэль, и вся команда. Нам просто нужно максимально сосредоточиться. Третий год подряд мы принимаем непосредственное участие в решающей гонке в последнем раунде. В 1997 и 1998 годах это не сработало. Будем надеяться, что сработает в 1999.
Вопрос: Эдди только что предположил, что Вы будете переживать больше, чем кто-либо другой в команде. Вы тоже так думаете?
Жан Тодт: Я постараюсь себя контролировать. Но это очень важный момент. Как я могу сохранять спокойствие и не переживать? Это является результатом многолетних усилий всей команды, многих лет переживаний и эмоций. Я человек, и я переживаю.
Вопрос: Норберт, команда McLaren-Mercedes также переживает?
Норберт Хауг: Я полагаю, что если позволить себе нервничать, то можно совершить ошибку. Мы хотим сосредоточиться, чтобы быть готовыми к борьбе. Но это последняя гонка, и мне кажется, что все (в нашей команде) на самом деле более расслаблены, чем пару гонок назад. Когда дела идут не так, то начинаешь напрягаться, что совершенно нормально, но мы планируем сделать все возможное, напряженно работать и бороться, провести лучшую гонку, которую мы можем, без каких-либо происшествий. Это станет очень хорошим завершением сезона, и пусть победит лучший. Это то, чего мы ожидаем от гонки, но собираемся побороться за лучшую позицию. В этом году мы завоевали 11 поул-позшн в 15 гонках, но я бы с удовольствием отдал их все за то, чтобы быть на поуле в этой гонке.
Вопрос: Михаэль, Ваша роль здесь будет такой же, как и в Малайзии?
Михаэль Шумахер: В это раз мне будет немного легче: очевидно, мне нужно будет просто выиграть гонку, если я смогу. Это принесет пользу всем, и это является моей целью в этот уик-энд.
Вопрос: Заметно, что Вы находитесь в хорошей форме, учитывая, что Вы замечательно провели полную гонку, после того как недавно в июле сломали ногу. Чувствовали ли Вы какие-либо последствия на следующий день после гонки в Малайзии?
Михаэль Шумахер: Нога слегка побаливала, что нормально на следующий день после гонки. Но она была не сильной и не вызывала значительного беспокойства. С другой стороны, в гонке мне не нужно было постоянно ехать на максимуме, и поэтому, возможно, я нахожусь в более хорошей форме по сравнению с остальными. Здесь будет тяжелее, во-первых, потому что в этой ситуации и на этой трассе, я полагаю, скорости у всех будут ближе (чем в Малайзии). Я ожидаю борьбы на протяжении всей гонки, с тем, чтобы одержать в ней победу, так что мне будет гораздо сложнее.
Вопрос: Ожидаете ли Вы, что у Вас будет такое же преимущество над соперниками, как и в Малайзии?
Михаэль Шумахер: Лично я, нет. Малайзия - трасса с большой прижимной силой, как Монако или Будапешт, а на таких трассах мы всегда были хороши. Эта трасса больше похожа на Спа, поэтому у нас будет не такое большое преимущество.
Вопрос: Дэвид, я думаю, Вы должны были быть разочарованы, когда в Сепанге Вас подвела машина ...
Дэвид Култхард: Да, конечно. Каждая гонка, в которой не удается финишировать - разочарование. Но как вы знаете, никто не гарантирует абсолютной надежности в гонках F1. Просто не повезло, что отказала маленькая деталь.
до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При