Ferrari
провела презентацию для прессы своего нового F399.
Первоначально презентацию было намечено
провести на автодроме "Энцо и Дино Феррари"
в Маранелло, но из-за большого количества
журналистов, желающих присутствовать на этом
событие, она была перенесена на их собственный
автодром в Фиорано. На презентации
присутствовало более 400 журналистов, фотографов
и телеоператоров.F399,
носивший первоначально кодовое наименование F650,
в значительной степени базируется на F300. Однако,
все было перепроектировано. Наименование машины
было образовано из сочетания объема двигателя (3
литра) и года, в котором она примет участие в
соревнованиях (1999). Главный конструктор Росс
Браун [Ross Brawn] пояснил, что сохранил хорошие части
F300 и сконцентрировался на областях, требующих
улучшения. Отличия от F300 состоят в новой
подвеске, пониженном центре тяжести и улучшенной
аэродинамической эффективности. Новая машина
сделана на основе новой конструкции шасси,
которая в целом привела к снижению веса машины
приблизительно на 20 кг.
"Я полагаю, что эта машина
делает мои шансы на завоевание титула в этом году
50-50", - сказал Михаэль Шумахер [Michael Schumacher], -
"но что более важно, это не выиграть третий
титул, а выиграть титул с Ferrari. Его партнер по
команде Эдди Ирвайн [Eddie Irvine] наконец смог
избавиться от боли в спине, которую ему причиняло
прошлогоднее Ferrari, и сказал, что "Мне нужно
улучшить мои результаты. В прошлом году я был
вторым и третьим. В этом году я должен быть первым
и вторым. Я верю, что я могу победить в этом
году." Тест-пилот команды Лука Бадоэр [Luca Badoer]
сказал: "Я горжусь уже второй год подряд
являться частью команды, не только с технической,
но и с человеческой точки зрения. Я надеюсь быть
способным помочь Михаэлю и Эдди порадовать наших
фанатов."
Для Жана Тодта [Jean Todt] наиболее
важно "быть конкурентоспособным с первой
гонки сезона. Так что мы начнем тесты с конца
будущей недели". Лука ди Монтеземоло [Luca di
Montezemolo] указал, что партнерство команды с Bridgestone в
качестве одной из испытательных команд (вместе с
McLaren) очень важный шаг, и чемпионат 1999 года с одним
поставщиком шин очень важен для команды, хотя
Ferrari и ожилает, что их основным соперником в 1999
году будет McLaren.
Росс Браун пояснил, что машина
разрабатывалась конструкторской и
аэродинамической группами, которые были
значительно укреплены в прошлом году. "F300
стала первой машиной разработанной новой
технической группой", - сказал он, - "и она
создала отличную машину. F399 представляет собой
развитие прошлогоднего F300 с важными
модернизациями. И группа разработки двигателя и
группа проектирования шасси работали вместе и
создали полностью интегрированную машину.Для
нас было очень важно понять новые шины Bridgestone до
завершения проектирования, хотя мы и сделали
некоторые изменения после прошлогодних тестов в
Сузуке."
В заключение Росс Браун добавил:
"Шаг между концом прошлого года и началом
этого больше, чем шаг между началом прошлого года
и его концом. У нас отличная машина, команда
рабоиает очень слаженно и у нас отличные пилоты.
Мы должны рассчитывать на победу в чемпионате и
мы полностью выкладываемся чтобы сделать это."
Двигатель Ferrari 048 V10 представляет
собой эволюцию прошлогоднего 047. Также с целью
повышения устойчивости машины, центр гравитации
048 был понижен благодаря изменениям в нижней
части блока цилиндров. Также он легче и более
мощный. "Мы продолжили работать над
максимально возможным количеством
компонентов", - пояснил Паоло Мартинелли [Paolo
Martinelli], глава подразделения по разработке
двигателей, - "для обеспечения большей
надежности и улучшения зарактеристик. Двигатель
на жесткой диетею Он уже полегчал на 5% и будет
терять вес и подвергаться доработкам до начала
европейского сезона."
Выхлопные трубы направлены
вверх, как они собирались сделать еще в прошлом
году. Коробка передач последовательная с
продольным расположением с 7 передачами и задней
передачей. Вес и размеры очень сильно снижены для
улучшения распределения веса и повышения
аэродинамической эффективности машины.
Официально объявлено, что мощность двигателя
более 750 л.с., но многие уверены, что фактически
она больше 800 л.с.
"Имеются три причины, почему у
нас хорошие шансы", заключил Жан Тодт.
"Первая - это то, что команда работает вместе
уже три года. Вторая, что мы смогли улучшить нашу
прошлогоднюю машины, которая была хорошей
основой. И наша новая аэродинамическая труба
теперь готова и мы работаем приблизительно 75
часов в неделю в этой и в другой нашей
аэродинамической трубе. В нашей команде нет
недостатка в мотивации, даже несмотря на то, что
мы потеряли чемпионство в последние два года.
Проще когда вы находитесь так близко. Мы почти
победили. Мы находимся в таком положении
последние 20 лет, когда из-за изменений мы не
побеждаем. Но теперь мы смогли обеспечить
стабильность, и это не такая плохая вещи когда вы
пытаетесь выиграть чемпионат. Если вы можете
понять почему вы проигрываете, вы можете точно
знать где вы и почему вы здесь."
У команды Ferrari очень насыщенное
расписание тестов. Машина всю следующую неделю
будет проходить начальные тесты в Фиорано. В то
время, пока фабрика будет собирать необходимые
для отправки в Австралию машины, которые должны
быть готовы к 27 февраля, команда переедет в
Барселону для дальнейших тестов.
|