Вчера (25 января) Williams провел
презентацию своей новой машины 1999 года. Она
состоялась непосредственно перед тестами на
автодроме Каталония в Барселоне. Не смотря на то,
что правила по сравнению с прошлым годом
практически не изменились FW21 представляет собой
совершенно новую машину.Основные
изменения, введенные FIA для наступающего сезона,
касаются дополнительной канавки на передних
шинах, полностью утопленное кресло пилота и
страховочные тросики, прикрепляющие колеса к
автомобилю, предотвращающие их отрыв при аварии.
С потерей гения аэродинамики
Адриана Ньюи [Adrian Newey], который перешел в McLaren,
машина 1999 года представляет собой первый пример
работы новой конструкторской группы Williams, и, как
и некоторые другие команды в этом году, они
предприняли несколько радикальных переделок.
"Внешне, я думаю, большинство
машин в этом году будут выглядеть очень
похоже", - сказал главный конструктор Williams
Гевин Фишер [Gavin Fisher]. "Команды прогрессивно
оптимизировали свой дизайн в соответствии с
прошлогодними изменениями в правилах. Мы
предприняли наиболее всесторонний
конструктивный обзор за более чем 10 последних
лет и я уверен, что усилия, сделанные каждым
сотрудником нашего предприятия, будут
вознаграждены в наступающем сезоне."
Команда продиралась сквозь
трудности сезона 1998 года, уступив свое было
превосходство как McLaren, завоевавшему кубок
конструкторов и чемпионат в личном зачете, и Ferrari.
Команда потеряла замечательный двигатель Renault и
всю свазанную с ним техническую поддержку и была
вынуждена пользоваться двигателями Mecachrome,
разработанными компанией Supertech.
"В этом году мы много трудились
что бы сохранить Williams на верху и сделать его
более конкурентоспособным в Formula1", - сказал
главный ажродинамист команды Геов Виллис [Geoff
Willis]. "Совместная конструкторская программа и
программа разработки обеспечили прогресс в
механических и аэродинамических
характеристиках."
Наряду с новыми машинами команда
встречает сезон с двумя новыми пилотами. Алекс
Занарди [Alex Zanardi], двухкратный чемпион серии PPG CART,
вернулся в Formula1 после достаточно бледного дебюта
в 1991-93 годах. У него в активе одно очко за Lotus, а до
этого он выступал за Jordan и Benetton.
"У меня огромное желание
победить", - сказал Занарди. "Я всегда
стремился создавать возможности, поворачивать
кризис в шанс и поражение в успех."
Вместе с итальянцем в команде
будет выступать Ральф Шумахер [Ralf Schumacher], младший
брат Михаэля. После двух спорных лет в Jordan он все
еще загадка, однако он закончил сезон 1998 года в
очках, и финишировав вслед за Деймоном Хиллом [Damon
Hill] принес Jordan первый дубль.
Williams ранее критиковался за то,
что он подписал контракт с Шумахером, что бы
угодить немецкой компании BMW, которая станет с 2000
года поставщиком двигателей для Williams.
"Я выбрал его поскольку он
чертовски быстр и очень молод", - сказал Сэр
Френк Уильямс. "Мы будем за ним присматривать и
сохранять в команде, и он станет чемпионом."
Конечно, команда декларирует
самые высокие цели в борьбе за личное первенство
и кубок конструкторов, но без чемпиона мира Жака
Вильнева [Jacques Villeneuve] команде придется напрячь
все свои технические и физические возможности
для того, что бы удержаться в первой тройке. |