BAR представил машины 1999 года

BAR: две машины - две раскраски"Гордость и чувство выполненной работы" - это были слова, сказанные Крейгом Поллоком [Craig Pollock], управляющим директором British American Racing, когда его команда предстала со своим долгожданным дебютом перед общественностью. British American Racing представила 6 января BAR-Superteck 01.

До официальной презентации на Автоспортивном шоу, British American Racing провел предварительную презентацию. Она состоялась на их новом великолепном предприятии около Brackley, Northamptonshire, при стечении более чем 500 представителей прессы и гостей. Была представлена первая в истории команды машина для гонок Гран-При British American Racing-Supertec 01, и великолепная пара гонщиков Жак Вильнев [Jacques Villeneuve] и Рикардо Зонта [Ricardo Zonta].

British American Racing-Supertec 01 является творением конструкторского коллектива под руководством Малколма Оастлера [Malcolm Oastler] и технического директора Эдриана Рейнарда [Adrian Reynard].

Австралиец Оастлер, который известен серией одноместных гончных машин-победителей, которые он создал во время работы в Reynard Racing Cars, точно знает, что он хочет от первой машины для Гран-При. "Мы начинаем с чистого листа. Мы намереваемся войти в Formula 1 с оптимальным багажом, соответствующим сегодняшним техническим правилам, что даст нам максимальную эффективность", - сказал он.

Машина Жака ВильневаОастлер сказал: "По моему мнению British American Racing-Supertec 01 вершина Formula 1. Мы хотели создать надежную и эффективную машину. Также мы хотели иметь возможность соревноваться на ней, а не тратить время на устранение проблем, вызванных попытками сделать машину лучше, и я верю, что мы достигли этого. Я очень доволен тем, что мы сделали и высоко оцениваю наши шансы."

Новая машина родилась на компьютерном дисплее с помощью последних программ трехмерного проектирования. Когда завершилась работа над окончательной концепцией, была сделана 50% модель для аэродинамической трубы с тем, чтобы проверить и довести все важные аэродинамические характеристики. British American Racing-Supertec 01 результат 1500 часов, проведенных в аэродинамических трубах Auto Research Centre в Индианаполисе и университете Зюйдхемптона.

Шины являются  одним из наиболее важных элементов в определении характеристик любой современной машины Formula 1, указал Оастлер, и его группа принимала это во внимание проектируя машину. "Очевидно, что мы не могли опираться на текущие предложения по спецификации 1999 года шин Bridgestone в то время, когда мы разрабатывали ключевые элементы дизайна машины, так что мы решили сделать шасси легко настраиваемым во многих местах", - пояснил Оастлер. "Мы можем изменять такие параметры, как количество амортизаторов, центр вращения и распределение веса, что необходимо для обеспечения конфигурации, противостоящей рысканью и нырянию."

Конструкторы гоночных машин редко делают необдуманные предсказания о замечательных характеристиках своей новой машины, и Малколм Оастлер не оказался исключением. "У нас была замечательная идея, но нам нужно пройти серьезные тесты, тем не менее, объективно мы можем победить на любой трассе. Мы отправимся на первое Гран-При в Австралию именно с этим намерением."

Машина Рикардо ЗонтаBritish American Racing продемонстрировал свои машины в двух различных раскрасках, отражая индивидуальность каждого спонсора: преобладающе красная с белым бычьими глазами в цветовой схеме Lucky Strike для Жака Вильнева и голубая с желтыми планетами в стиле State Express 555 для Рикардо Зонта.

Том Мосер [Tom Moser], глава спонсорской программы British American Tobacco сказал: "Как компания, мы продвигаем на рынок нашу продукцию различными новаторскими путями по сравнению с нашими конкурентами. Из этого следует, что мы адаптировали наши уникальные подходы, когда решили войти в Formula 1 с British American Racing. Две из наших наиболее важных международных марок - Lucky Strike и State Express 555, и, следуя законной логике, мы хотим рекламировать каждую из них через нашу программу в Formula 1."

Далее он добавил: "Эта попытка вызвала противодействие в кругах Formula 1, но с нашей точки зрения трудно понять почему. Кроме всего, в прошлом команды F1 могди выставлять машины с различной окраской. Это определенно не ухудшает зрелища - в любом случае, это расширяет его."

Главный офис British American Racing расположенный около Сильверстоуна [Silverstone], места где проводится ежегодное Гран-При Великобритании, представляет собой эквивалент Силиконовой долины для индустрии автогонок. Этот трехуровневый комплекс имеет все необходимое для команды, включая аэродинамическую трубу. "Передать состояние, царящее здесь, относительно легко", - сказал Поллок на пресконференции. "Год назад это место было грязным полем, пересеченным петляющим ручьем. Сегодня - это новейшее, наиболее оборудованное сооружение в гонках Formula 1. Комбинируя технологию и самоотверженность наших 202 сотрудников мирового уровня, мы создали превосходную стартовую площадку для достижения British American Racing победы в Чемпионате мира Formula 1.

Лицом слаженной команды из 200 человек в период ее становления был шотландец Поллок. Бывший школьный учитель ставший бизнесменом, имеет очень высокую репутацию в автомобильном спорте.

Жак ВильневТесные взаимоотношения во время чемпионства Вильнева  в американской серии CART с командой Reynard и в Formula 1 с Williams помогли Поллоку когда он решил создать BAR. При финансовой поддержке табачной фирмы British American Tobacco и канадской телекоммуникационной фирмы Teleglobe, всемирно известный конструктор Рейнард создал шасси, а экс-чемпион мира Вильнев занял место в кокпите этой машины. И только Поллок верил в успех с самого начала.

Чемпион серии CART 1995 года и чемпион мира Formula 1 1997 года Жак Вильнев поменял комфорт знакомой и вполне успешной команды Williams на вызов помочь новой команде подняться на высшие ступени. Однако он не волнуется. "Слова насчет вызова справедливы", - говорит 27-летний канадец. "Команда Lucky Strike-Supertec имеет реальное желание победить, что хорошо - это необходимо для построения отличной атмосферы. Я знаю, что могу доверять этим людям, и что они работают на моей волне."

Рикардо ЗонтаЕго партнер по команде Рикардо Зонта представляет дух молодости, хотя в свои 22 года бразилец уже имеет такие трофеи, как звания чемпиона в Formula 3000  в 1997 году и серииGT в 1998. "Любой молодой пилот нацеливается на Formula 1", - говорит он, - "но только немногие оказываются счастливчиками сделать это. Я нахожусь под большим впечатлением от всей организации British American Racing и я уверен, что смогу многому научиться у моего партнера по команде Жака Вильнева. Как экс-чемпион мира он очень опытен и знает все трассы. Я ожидаю многому научиться у него, и в любом случае показывать хорошее время в квалификации и в гонках. Я надеюсь, что процесс обучения не затянется слишком долго, хотя бы потому, что я действительно хочу понять, что ты чувствуешь, когда поднимаешься на подиум в Formula 1."

07.01.98

К первой странице

Предыдущая

Индекс новостей Следующая

Отправить E-mail