Эксклюзивное интервью с Жаном Тодтом

Маранелло, 7 января 1999 года

Маленький 'Наполеон' из Маранелло снова на своем капитанском мостике. Жан Тодт [Jean Todt] вернулся из своего недельного зимнего отпуска, который он провел со своей подругой и сыном. Он выглядел более отдохнувшим и уверенным. Уверенным, потому что все происходящее в стенах Gestione Sportiva в Маранелло придает ему уверенность что этот год будет годом вставшего на дыбы жеребца.

Новая Ferrari, которая возможно будет иметь официальное название F301 выглядит очень хорошо. Последние результаты испытаний в аэродинамической трубе также отличны. Обе трубы, и полноразмерная новая и старая, работают с полной загрузкой для получения возможно лучших аэродинамических результатов. Мы смогли узнать, что между 29 декабря 1998 года и 4 января этого года проект F650 без каких либо проблем прошел креш-тесты. Как и в прошлом году с F300, новая модель будет представлена 29 января на автодроме Энцо Феррари [Enzo Ferrari Auditorium] в Маранелло.

Ferrari кажется отстает от графика разработки проекта F650. На каком этапе сейчас разработка новой машины?

Жан Тодт: "Это волнующий момент. Мы работаем над тясячами вещей. Сейчас мы в основном сосредоточены на двух направлениях. Окончательные аэродинамические поправки в шасси, мы работаем 8 часов в день в аэродинамической трубе с реальными деталями и моделями различных частей машины. Можно сказать, что первое шасси будет готово до 22 января.

Кто хорошо знаком с особым языком Ferrari знает, что скрывается за этими словами. Журналисты могли ожидать, что секретные испытания F650 намечены на этот день. Фактически Михаэль Шумахер [Michael Schumacher] каждый день общается по телефону с Жаном Тодтом что бы быть в курсе разработки машины.

Жан Тодт: "Михаэль Шумахер нетерпелив! Он хочет быть информированным о всех шагах разработки машины. Кажется он не беспокоится о своих телефонных счетах, я думаю, так как он все еще с семьей на каникулах в Норвегии! Михаэля не будет на тестах в Барселоне, куда мы привезем два специальных шасси F300 с длинной колесной базой."

Что с проектом двигателя 048? Будет ли он чем-то особым или просто эволюцией прошлогоднего двигателя 047/d/3?

"Мы все еще тестируем новый двигатель 048 на стенде. В действительности мы работаем над двигателями, которые мы будем использовать на первых пяти гонках сезона 1999 года. После этого мы проведем модификации. В то же время мы должны будем работать над двигателем для 2000 года.

Жан Тодт не захотел отвечать на вопрос. Кажется новый двигатель 048 будет особой модификацией прошлогоднего 047/d/3, но более компактным. Изучалось насколько он подходит новому проекту, который требует уменьшения размеров. Мощность двигателя 048? 823 л.с.!

В последнее время, Ники Лауда [Niki Lauda] критиковал вас и команду Ferrari в прессе. Ваша реакция?

Жан Тодт: "Хм. Я не думаю что могу ответить на этот вопрос в прессе. Лучшим ответом на Ваш вопрос возможно будет "Без комментариев".

09.01.98

К первой странице

Предыдущая

Индекс новостей Следующая

Отправить E-mail