Ральф покидает Кьялами быстрейшим | 18 февраля 1999 г. |
Предыдущие статьи: | Первые круги Зонта в Кьялами | 17 февраля 1999 г. | |
Вчера команды BAR и Williams закончили свою пятидневную тестовую сессию в Кьялами. На протяжении этих пяти дней в тестах приняли участие четыре пилота. Жак Вильнев [Jacques Villeneuve] тестировал BAR01 первые три дня. Затем его сменил Рикардо Зонта [Ricardo Zonta]. Каждый из пилотов Williams - Ральф Шумахер [Ralf Schumacher] и Алекс Занарди [Alex Zanardi] - имели в своем распоряжении новый FW21. Эти тесты запомнятся двумя основными аспектами - первое, той невероятной поддержкой, которую они получили со стороны южноафриканской публики (около 70,000 зрителей), второе, постоянные поломки в обеих командах, ясно продемонстрировавшими, что основной целью команд должна стать борьба за надежность. На протяжении всех дней стояла замечательная погода, с температурой около 30С. В суббота 13 февраля более 25 тысяч болельщиков Гран-При собрались на автодроме Кьялами, что бы стать очевидцами первого приезда F1 в Южную Африку с момента южноафриканского Гран-При 1993 года. В замечательных солнечных условиях Южной Африки трио гонщиков постоянно улучшали время прохождения круга и в итоге Ральф Шумахер вырвал лучшее время в борьбе со своим партнером по команде Алексом Занарди и Жаком Вильневым. Тесты продолжились в воскресение. Тридцать тысяч зрителей собрались, что бы увидеть три машины Formula1. Но лишь Winfield Williamses принял участие в утренней сессии - команда BAR работала над ремонтом машины, после того, как на машине Жака Вильнева отказала коробка передач. Ральф Шумахер до обеда сумел показать время 1:23.9, но в конце утренней сессии вылетел с трассы. Алекс Занарди был не столь быстр как его партнер по команде, но все же сумел показать достаточно хорошее время (1:24.4). К середине дня температура воздуха достигла 31С, а трассы - 42С, и после перерыва на обед тесты продолжились. Но у BAR на первом же круге после выезда с пит-лайн вновь возникли проблемы с трансмиссией. Команда запросила о продлении тестовой сессии на пол-часа, но, когда Вильневу все же удалось вернуться на трассу, через несколько кругов поломка повторилась. Однако, Вильневу все же удалось улучшить свое время по сравнению с субботой. Занарди в конце сессии вылетел с трассы и повредил левую переднюю часть своего Williams. В понедельник лишь Жак Вильнев [Jacques Villeneuve] и Ральф Шумахер [Ralf Schumacher]. Машина Занарди осталась в боксах, в ожидании доставки деталей, необходимых для ее ремонта. Вильнев сумел провести хорошие тесты. Он проехал три четверти гоночной дистанции, прежде чем в его коробке передач возникли программные сбои. Время Вильнева оказалось лучшим для понедельника, и оно уступило всего лишь 0,3 сек. лучшему времени Шумахера, показанному в воскресение, и это известие вызвало заметное оживление в боксах BAR. Планы Шумахера на день также были изменены из-за того, что в самом начале сессии у него отказала коробка передач. Сессию в понедельник наблюдало 5,000 зрителей, что не мало для обычного рабочего дня. Температура несколько снизилась - воздуха до 26С, а трасса прогревалась до 35С. Вечером в понедельник Вильнев покинул Кьялами и его место в тестовом болиде занял Рикардо Зонта. Во вторник Алекс Занарди, с тем чтобы компенсировать потерянное время, продолжал тесты до последних солнечных лучей и сумел показать второе время дня. Компанию ему на трассе в заходящих солнечных лучах составил Рикардо Зонта. Однако, в самом конце дня на его BAR вновь возникли технические проблемы, но отчасти это компенсировалось большим количеством кругов, которые ему удалось пройти за день. Ральф Шумахер, не смотря на вылет утром и мелкие проблемы в течение дня добился хорошего результата и сумел показать лучшее время третий раз за четвертый день тестов. В последний день в Кьялами оба Williams вновь были впереди, причем впервые за всю сессию им удалось преодолеть барьер в 1:22. Шумахер установил время 1:21.9, опередив партнера по команде Алекса занарди лишь на одну десятую секунды. Проблемы с BAR лишили команду возможности достойно ответить на вызов Willams. Но вылеты Алекса Занарди и Ральфа Шумахера и продолжающиеся технические проблемы BAR заставили команды начать собирать вещи для долгой дороги из Кьялами сразу после полудня. Тесты в Кьялами 13-17 февраля 1999 года
|