Первая победа Ирвайна

8 марта 1999 г. 


Первая победа ИрвайнаЭдди Ирвайн [Eddie Irvine], которого многие считало лишь тенью Михаэля Шумахера [Michael Schumacher], выиграл Гран-При Австралии, первое Гран-При юбилейного 50-го сезона чемпионата мира в классе Formula One. Эта победа стала первой в его достаточно долгой карьере в Больших призах.

Ровно в 2 часа дня по местному времени все машины отправились на прогревочный круг. Все машины преодолели его без проблем и выстроились на прямой старт-финиш, готовясь к старту. Но предстартовый отсчет был прерван внезапным происшествием. На обоих Stewart - Джони Херберта [Johnny Herbert] и Рубенса Баррикелло [Rubens Barrichello] загорелись двигатели Ford. Первый старт был отменен. Запасная машина была подготовлена для Баррикелло и, поэтому, Джони так и не смог принять участие в первом Гран-При, а Рубенсу пришлось стартовать из боксов.

На втором прогревочном круге у Михаэля Шумахера возникли проблемы с коробкой передач и он был переставлен стюартами в конец стартового поля. Та же участь постигла и Тору Такаги [Tora Takagi] из Arrows. Все эти перепетии, освободив вторую линию стартового поля, на которой были Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, еще более укрепили лидерство McLaren.

На втором старте возникли проблемы с коробкой передач у Жана Алези [Jean Alesi] и он остался на стартовой прямой. Таким образом, гонка, еще не начавшиись, потеряла двух своих участников.

Гран-При Австралии стало 100 в карьере пилота Jordan Дэймона Хилла. Вероятно, он надеялся отметить этот юбилей хорошим выступлением в гонке благо время, показанное им и его партнером по команде позволяло рассчитывать на это. Но надеждам Дэймона не суждено было сбыться. На первом же круге, в третьем повороте его машина вылетела в гравий. В этом ему помог Ярно Трулли [Jarno Trulli], который в дальнейшем стал участником еще нескольких инциндентов.

После первого круга первая шестерка выглядела так: Мика Хаккинен [Mika Hakkinen], Дэвид Кулхард [David Coulthard], Эдди Ирвайн, Хайнц-Харальд Френтцен [Heinz-Harald Frentzen], Ральф Шумахер [Ralf Schumacher] и Жанкарло Физикелла [Giancarlo Fisichella].

Тем временем Михаэль Шумахер [Michael Schumacher] прорывался на верх. К концу пятого круга он был уже на 12 месте, стартовав последним.

К 12 кругу Мика Хаккинен и Дэвид Кулхард оторвались от шедшего третьим Эдди Ирвайна более чем на 20 секунд, и было заметно, что их скорость далека от предела.

На 15 круге Дэвид Кулхард отправился на пит-лэйн, и сразу же заехал в боксы. Для Дэвида гонка закончилась. На том же круге на машине Жака Вильнева [Jacques Villeneuve] оторвалось заднее антикрыло и он потерял контроль над своим BAR-Supertec 01 и его машина ударилась в стену. После этого на трассе появилась машина безопасности, чтобы дать возможность стюартам очистить трассу. Это позволило всем гонщикам ликвидировать значительный отрыв, который образовался между Микой Хаккиненом и остальными машинами.

На 18 круге машина безопасности покинула трассу. Однако, не смотря на то, что дорога перед Микой была свободна, он продолжал ехать очень медленно. Как позже выяснилось на его машине возникли проблемы с электроникой дросселя и он просто не мог увеличить скорость. Эдди Ирвайн настиг Мику, но разумно не обгонял его до того момента, пока они не пересекли линию старт-финиш. За спинами Ирвайна и Хаккинена также шла острая борьба, продолжавшаяся до первого поворота. Несколько машин были вынуждены слишком широко зайти в этот поворот и проехать его по траве.

Положение гонщиков после рестарта (19 круг) стало следующим: Ирвайн, Френтцен, Ральф Шумахер, Михаэль Шумахер и Педро Диниц [Pedro Diniz]. На 20 круге Мика Хаккинен заехал в боксы и прекратил гонку. Похоже, что надежность McLarens по прежнему остается большой проблемой.

На 20 круге Алекс Занарди [Alex Zanardi] допустил ошибку на торможении и его машину занесло и она ударилась в стену. Гонка для Занарди закончилась, а на трассе снова появилась машина безопасности. Через два круга гонка возобновилась. Эдди Ирвайн отстоял свое лидерство у Френтцена. Далее следовали Трулли, Ральф и Михаэль Шумахеры. Ярно Трулли вновь стал инициатором столкновения, выбив с трассы дебютанта Женэ, но на этот раз ему повезло меньше и обе машины выбыли из гонки.

Но Михаэлю Шумахеру, стартовавшему с последнего места стартового поля, не долго удалось продержаться в очковой зоне. Он повредил переднее антикрыло и проколол заднюю правую шину и ему пришлось заехать на пит-лейн, что отбросило его в конец пелотона.

На следующем круге из-за механических проблем сошел Педро Диниц [Pedro Diniz], проводивший свою дебютную гонку за команду Sauber. Вскоре был вынужден сойти и Александр Вурц [Alexander Wurz], из-за того, что у его Benetton сломались рычаги задней подвески.

Неожиданно стюарты гонки объявили Рубенсу Баррикелло 10 секундный stop-and-go. Этот штраф отбросил бразильца, стартовавшего из боксов на запасной машине и пробившегося на 4 место, назад, и он пропустил Жанкарло Физикеллу.

На 28 круге наступила кульминация в борьбе за лидерство между Эдди Ирвайном и преследовавшим его Хайнцом-Харальдом Френтценом. Команда Jordan ожидала своего пилота на плановый пит-стоп. Заметив это руководство Ferrari срочно позвало Эдди на пит-лейн. Механики Ferrari в спешном порядке готовились к дозаправке и смене шин. Механики обоих команд сработали оперативно, но боксы Ferrari расположены ближе к выезду с пит-лейн и Эдди без труда сохранил свое лидерство. Более того, между выезжающими машинами сумел вклиниться Физикелла. Ирвайн в жесткой борьбе на холодных шинах и с полными баками отстоял свое первое место. Физикелла стал вторым, опередив Френтцена, но ему еще предстояло заезжать на дозаправку.

После 36 круга гонщики ехали в следующей последовательности: Ирвайн, Физикелла, Френтцен, Ральф Шумахер, Де ла Роза и Такаги.

На следующем круге Физикелла заехал на пит-лейн. Вернуться на трассу ему удалось лишь на 5 месте перед парой Такаги - Зонта.

На том же круге и Михаэль Шумахер очень медленно заехал на пит-лейн. Это стало полной неожиданностью для команды. Механики были не готовы к обслуживанию машины, и Михаэль не останавливаясь проехал по пит-лейн и вернулся на трассу. На следующем круге Шумахер вновь поехал на обслуживание. На этот раз его уже ждали и стала понятна причина такого неожиданной остановки. Механики заменили ему рулевое колесо.

Вскоре на пит-стоп заехал Де ла Роза и Физикелла переместился на 4 место. В то же время в борьбу Такаги и Зонты сумел вмешаться Баррикелло и в первом повороте сумел опередить обоих пилотов. Таким образом, не смотря на все проблемы, и сгоревший на старте мотор, и старт из боксов на запасной машине и 10 секундный штраф Баррикелло не только сумел вернуться в очковую зону, но и начал атаковать Де ла Розу за 5 место. Сопротивление дебютанта продолжалось на протяжении двух кругов, но все же за 14 кругов до финиша опытному Баррикелло удалось опередить Де ла Розу.

Таким образом 43 круг гонщики закончили в такой последовательности: Ирвайн, Френтцен, Ральф Шумахер, Физикелла, Баррикелло, Де ла Роза, Такаги, Зонта, Бадоэр, Михаэль Шумахер.

На следующем круге из-за механических проблем выбыл из гонки и Лука Бадоэр - пилот Minardi и тест-пилот Ferrari, и в гонке осталось всего 9 машин.

К 45 кругу один из новичков - Рикардо Зонта из команды-дебютанта BAR сумел опередить Такаги и вышел на 7 место. На том же круге Михаэль Шумахер похоже наконец сумел разобраться с механическими проблемами на своей машине и показал лучшее время круга, но было уже слишком поздно - он уступал своему партнеру по команде более круга.

Но, Рикардо Зонте предстояла еще одна остановка. С пит-лейн Рикардо вернулся непосредственно перед Эдди Ирвайном. Не смотря на голубые флаги, Зонта на протяжении двух кругов не давал Эдди обогнать себя. Вероятно, это было связано с тем, что за Зонтой ехал Михаэль Шумахер и Рикардо мог перепутать машины двух гонщиков Ferrari. Надо отдать должное и Ирвайну. В то время пока он был за спиной Рикардо Зонта Френтцен начал достаточно быстро сокращать свое отставание от лидер. Но, к счастью для Ирвайна, Зонта либо сам понял свою ошибку, либо получил команду из боксов и пропустил Ирвайна. В конце того же круга Зонта вернулся в боксы и прекратил гонку. Таким образом, в своей дебютной гонке команда BAR не сумела довести до финиша ни одну из своих машин.

Оставшиеся 8 машин распределились в следующей последовательности: Ирвайн, Френтцен, Ральф Шумахер, Физикелла, Баррикелло, Де ла Роза, Такаги, Михаэль Шумахер. В том же порядке они пересекли и финишную линию.
 

 Рекомендуем посмотреть

Гран-При: 
команды: 

пилоты: 

Австралия, 1999 год
Ferrari
Эдди Ирвайн

 

К первой странице

Предыдущая

Индекс новостей Следующая

Отправить E-mail