Дэймон уходит из F1

16 июня 1999 г. 


Дэймон ХиллДэймон Хилл объявил о своем уходе из Formula One в конце сезоне 1999 года.

Чемпион мира 1996 года, выступающий ныне за команду Jordan, несколько месяцев назад отметил свое 38-летие.

В заявлении для прессы Дэймон сказал: "После долгих размышлений я решил не продолжать свое участие в гонках Formula One после окончания сезона 1999 года. Не смотря на поздний старт своей карьеры в Formula One, в возрасте 32 лет, я очень горжусь своими достижениями и тем, что одержал победу в 23 Гран-При и выиграл чемпионат. Formula One предоставила мне множество невероятных возможностей и я долго буду хранить многие фантастические воспоминания. Я полностью реализовал все свои амбиции и мне очень повезло, что я сделал это. Я хотел бы поблагодарить всех, кто работал со мной, от наших партнеров до владельцев команд. Все было замечательно!"

В заключение он добавил: "Я должен особо поблагодарить мою жену Жоржию, у которой было огромное терпение, чтобы вынести все это. Я люблю тебя. И всем моим верным фанатам - вы повсюду были невероятны. Огромное спасибо все вам. Мы показали им. Эдди Джордана и всю команду Benson&Hedges Jordan Mugen-Honda я хочу поблагодарить за всю их поддержку и сказать, что я знаю, что Спа была первой из многих побед. Я обещаю, что сделаю все что могу, с тем чтобы обеспечить наивысшее из возможных место в кубке конструкторов."

Эдди Джордан, владелец Jordan GrandPrix, комментируя решение Дэймона Хилла, сказал: "Это грустное, но взвешенное и честное решение одного из величайших британских спортивных героев. Дэймон один из величайших Чемпионов Мира и посол автоспорта во всем мире. Его результаты всегда будут демонстрировать, что он один из величайших победителей в спорте.

Это честь для меня лично, для Benson&Hedges, для Mugen-Honda и для все команды Jordan, что именно он принес машинам Jordan первую победу в Гран-При в Бельгии прошлого года. Все мы и все связанные с командой гордимся, что внесли свой вклад в легенду Гран-При - семью Хиллов.

Дэймон поднял команду Benson&Hedges Jordan на тот уровень профессионализма, решимости и определенности, который позволил команде превратить худший старт чемпионата 1998 года в наилучшее достижение в ее истории. На протяжении всей своей карьеры он никогда не уклонялся от вызова и сейчас мы удвоим наши усилия, чтобы гарантировать, что он уйдет с тем же достоинством, которое он демонстрировал со старта до финиша своей карьеры."

Карьера Дэймона Хилла:

Дэбют Дэймона Хилла в автогонках состоялся в 1984 году, когда он пришел в Formula Ford после нескольких лет в мотогонках, где на Yamaha TZ 350 он выиграл чемпионский титул.

После Formula Ford Хилл перешел в британскую Formula 3, а в 1989 году в команду F3000 Footwork. Его восхождение было последовательным, а не головокружительным, как того можно было ожидать от сына двухкратного чемпиона мира Грэшема Хилла. Но имя отца не могло автоматически открыт Дэймону двери в высокобюджетные команды, что является жизненно необходимым для быстрой карьеры.

Большой прорыв в карьере Хилла произошел когда в 1991 году он стал тест-пилотом команды Williams. Он отлично делал свою работу и на следующий год был награжден тем, что стал официальным резервным пилотом Williams. Когда Найджел Мэнсел ушел из F1 в конце сезона 1992 года, Дэймон занял освободившееся место рядом с Аланом Простом.

В свой дебютный год он выиграл три гонки и закончил чемпионат мира на третьем месте. Трагическое происшествие в Имоле 1994 года, в котором погиб его партнер по команде Аэртон Сенна, сделало его лидером самой сильной на тот момент команды. Когда он приехал на Гран-При Монако 1994 года, это была лишь его 22 гонка в Formula One.

В течение этого ода он выиграл шесть гонок, включая и Гран-При Японии, где ему удалось побить своего основного на многие годы соперника - Михаэля Шумахера. Выбыв при весьма спорных обстоятельствах из Гран-При Аделаиды, в котором решалась судьба чемпионского титула, он потерял чемпионат, но приобрел массу поклонников тем, как он воспринял это поражение.

Сезон 1995 года был очень многообещающ, но его ошибки в критически важных гонках в борьбе с Михаэлем Шумахером, заложили основу его ухода из Williams в следующем году. Как ни странно, но именно в 1996 году он стал чемпионом мира, но Френк Уильямс уже решил сделать основную ставку на Жака Вильнева, и Дэйион выигрывая гонку, принесшую ему титул, уже знал, что следующий сезон он проведет в другой команде.

На 1997 год он выбрал команду Arrows, в которой у него конечно не было шансов отстоять свой чемпионский титул, но всем запомнится Гран-При Венгрии, в котором Дэймон лидировал большую часть дистанции и лишь на последних кругах из-за поломки коробки передач не смог одержать победу. И после сезона в Arrows хил перешел в Jordan.

После неудачного начала сезона 1998 года всем казалось, что Дэймон проведет еще один бесцветный сезон, но изменения в техническом персонале команды неузнаваемо изменили машину, и Хилл принес команде первую в истории победу, выиграв Гран-При Бельгии. Еще несколько удачных гонок позволили ему занять шестое место в чемпионате пилотов, и вывело Jordan на четвертое место в кубке конструкторов, впервые за многие годы разрушив гегемонию команд большой четверки.
 

 Рекомендуем посмотреть

 команды: 

Дэймон Хилл

К первой странице

Предыдущая

Индекс новостей Следующая

Отправить E-mail