[an error occurred while processing this directive] |
Новые команды будут платить по 60 млн. | 9 сентября 1999 г. |
Не исключено, что в будущем новые команды, желающие участвовать в гонках Гран-При, должны будут вносить депозит в размере 60 млн. долл. Эта идея обсуждалась на заседании Комиссии по F1 на прошлой неделе, и в случае своего принятия, должна уменьшить вероятность того, что новая команда обанкротится в первый же год своего существования. Члены Комиссии пришли к решению, что минимальная сумма депозита должна составлять 48 млн. долл., из которых 4 млн. будут возвращены команде в течение первого года. Это должно гарантировать финансовую стабильность команд, пока они не встанут на ноги. Идея о депозите для новых команд первоначально появилась в 1996 году, после того как сразу три команды - Pacific, Forti-Course и Simtek - досрочно прекратили свое участие в Чемпионате 1995 года из-за отсутствия средств. Этот вопрос вновь был поднят после того, как Honda решила отказаться от идеи создания своей собственной команды, и сосредоточится на поставках двигателей для BAR и Jordan. Вероятно, незаполненное 12-е место среди команд F1 приведет к появлению в ближайшие два-три года новой команды, хотя пока и не ясно кто именно займет последнюю вакансию. Toyota - один из вероятных кандидатов, и компания неоднократно заявляла о своих намерениях вступить в чемпионат Formula One в 2001 или 2002 году. Еще одним кандидатом является Дэвид Хант [David Hunt], пытающийся возродить легендарную команду Lotus, однако вызывает большие сомнения, что ему удастся найти дополнительные 48 млн. долл. для первоначального взноса. Команды, выбывшие из Чемпионата начиная с 1995 года Simtek: 1994 - 1995 Команда была основана в 1994 году конструктором Ником Виртом. Именно за эту команду выступал Роланд Ратценбергер [Roland Ratzenberger], погибший во время Гран-При Сан-Марино 1994 года, за день до аварии Айртона Сенны [Ayrton Senna]. Команда прекратила свое существование в середине сезона 1995 года, с задолженностью в 8 млн. долл. Pacific: 1994 – 1995 После удачных выступлений в F3000, команда Pacific решила в 1994 году принять участие в Чемпионате 1994 года, но ничего не добилась. Их машина, спроектированная Reynard, оказалась слишком тяжелой, и команде не удалось добиться улучшения. До начала сезона 1996 года команда прекратила свое существование, оставив после себя многомиллионные долги. Forti-Corse: 1995 – 1996 Как и Pacific, Forti добилась значительного успеха в F3000, что подвигло команду на переход в "высшую лигу". Команда привела с собой Педро Диница [Pedro Diniz], который принес много спонсорских денег, но команда не сумела ими хорошо распорядиться, и ее шасси вышло очень плохим. Команда продолжила свое выступление и в сезоне 1996 года, но после неудачного спонсорского контракта с Shannon, прекратила свое существование. Lola: 1997 Один из самых неудачных примеров
в истории команды Formula One. Lola даже не смогла ни
разу стартовать в Гран-При, после того как в
Мельбурне 1997 года ее машины не преодолели рубеж в
107% в квалификации, а в Бразилии, несмотря на то,
что команда прибыла на это Гран-При, ее машины
даже не появились на трассе. |