В
Чемпионат мира FIA в классе Formula One приходит Jaguar. Об
этом было объявлено сегодня на франкфуртском
автомобильном салоне руководителем Jaguar
Вольфгангом Рейтцле [Wolfgang Reitzle]. Команда начнет
свое выступление с первой гонки чемпионата
следующего года - Гран-При Австралии, которое
пройдет в марте 2000 года в Мельбурне."У Jaguar долгая и выдающаяся история в
автоспорте", - сказал Вольфганг Рейтцле. "Мы
семь раз выигрывали Ле-Ман и двукратные чемпионы
мира в классе спорт-прототипов. Также мы
побеждали в ралли Монте-Карло, а также и других
гонках. Следующим логическим шагом является Formula
One."
"Приход в Formula One бесспорно
принесет технологические выгоды Jaguar. Также
очевидно это даст широкую рекламу марке Jaguar,
поскольку в ближайшие несколько лет мы
существенно расширяем номенклатуру нашей
продукции."
Решение Jaguar прийти в Formula One стало
логическим завершением приобретения компанией
Ford Motor команды Stewart-Ford. Этой сделке предшествовало
их долгое и плодотворное сотрудничество, и
теперь команда Stewart переименована в Jaguar Racing.
Неил Ресслер [Neil Ressler],
вице-президент Ford Motor Company, ответственный за все
автоспортивные программы компании, сказал:
"Техническое подключение Jaguar к программе Formula
One произойдет немедленно. Инженеры из Ковентри
могут, конечно, способствовать развитию гоночной
программы, а также, я уверен, что инженеры Jaguar
смогут многому научиться от гоночной команды.
Необходимость быстро решать проблемы требует
творческого подхода, что мы сможем перенести на
программы по проектированию дорожных машин. Я
расцениваю обмен технологиями, как одну из
основных причин решения Jaguar прийти в Formula One."
Двигатели для команды продолжит
проектировать и производить Cosworth Racing. Компания
Cosworth Racing, расположенная в Нортхемптоне
(Великобритания), полностью принадлежит Ford Motor.
Тревор Крисп [Trevor Crisp], главный инженер Jaguar по
двигателям, назначен управляющим директором
Cosworth Racing, и теперь будет руководить программой по
разработки двигателей для Formula One. Он занял место
Дика Скаммелла [Dick Scammell], долгие годы
руководившего разработкой гоночных двигателей в
Cosworth racing и внесшего значительный вклад в успехи
компании. Дик Скамелли объявил о своем решении
уйти из автогоночной индустрии.
Джонатан Браунинг [Jonathan Browning],
управляющий директор Jaguar, сказал: "Наше
предыдущее участие в автоспорте твердо убедило
нас, что успешная гоночная программа приводит к
маркетинговым выгодам. Formula One - глобальный спорт,
за которым на гоночных трассах и по телевидению
следят миллионы автомобильных энтузиастов. Это
может быть ценная площадка для демонстрации
технологий Jaguar, поскольку мы расширяем
номенклатуру нашей продукции."
Команда продолжит выступать в
нынешних цветах вплоть до конца сезона, когда ее
название будет формально заменено на Jaguar Racing.
Джекки Стюарт [Jackie Stewart],
основатель команды Stewart-Ford, останется в команде
управляющим директором. "Джекки - легенда в
автоспорте" - сказал Рейтцле. "И я очень рад,
что он остается с командой. Его неоценимый опыт
окажет огромную помощь Jaguar Racing."
Сам Джекки Стюарт так
прокомментировал решение Jaguar: "Когда Ford
приобрел команду Stewart-Ford, я надеялся, что Jaguar
включится в программу Formula One. Моя семья была
дилерами Jaguar в Шотландии, мой брат Джимми
участвовал в гонках на Jaguar и многие из моих
ранних гоночных успехов были достигнуты на
легком Jaguar E-Type и некоторых других моделях. Мне
очень нравится эта компания, и я надеюсь помочь
Jaguar Racing реализовать их вполне ясные амбиции в
Formula One."
Пол Стюарт [Paul Stewart], исполняющий
сейчас обязанности исполнительного директора
Stewart Ford, сохранит свою должность и в Jaguar Racing.
|