Совет по автоспорту принял изменения в
правилах, которые вступят в силу с 1 января 2000
года. Эти изменения включают в себя следующие
пункты:Спортивные
правила:
Команда, желающая вступить в
Чемпионат Formula One должна подать в FIA заявку в
интервале от 1 марта, предшествующего на два года,
Чемпионату, когда команда желает вступить в
Чемпионат, и до 15 ноября, непосредственно
предшествующего Чемпионату.
Новая команда при подаче заявки
должна внести в FIA депозит в размере 48 млн. долл.
Эта сумма будет возвращена команде равными
долями (включая проценты) в течение 12 месяцев,
начиная с первого Гран-При, в котором команда
примет участие. Если команда не будет готова к
выступлению с того Чемпионата, на который она
подавала заявку, то за задержку с вступлением в
чемпионат на один год будет наложен штраф в
размере 12 млн. долл. (эти деньги будут вычтены из
депозита).
Устройство записи данных на
случай аварии:
Все машины должны быть оснащены устройствами
записи данных на случай аварии во время всех
гонок и тестов. (Ранее требовалось, чтобы такими
устройствами были оснащены машины только во
время гонок).
Задний фонарь:
Директор гонки может остановить любую машину,
едущую в дождевых условиях с выключенным задним
фонарем. На команду и гонщика не накладывается
никакого штрафа, и машина может вернуться в гонку
после починки или замены фонаря.
Совещания:
Совещания, ранее называвшиеся брифингами, будут
проводиться в 10:00 и 17:00 в первый день свободной
практики. На первом должны присутствовать все
тим-менеджеры, а на втором все пилоты.
Если директор гонки сочтет необходимым провести
еще одно совещание, оно будет проведено через час
после Warm-Up. На нем должны присутствовать все
пилоты и тим-менеджеры.
Процедура старта:
Любая машина, временно задержавшаяся на
прогревочном круге, может обогнать другие
машины, чтобы вернуть свою позицию, но только до
тех пор, пока обладатель поул-позишн не займет
свою стартовую позицию.
Остановка и повторный старт
гонки:
Если гонка была остановлена и начата заново,
после того как лидер проехал более 2 кругов, но
менее 75% процентов гоночной дистанции, время двух
частей гонки более не будут складываться.
Вместо этого, машины будут расставлены за
машиной безопасности в том порядке, в котором они
закончили первую часть гонки (т.е. круг,
предшествовавший остановке гонки), без учета
количества кругов отставания от лидера.
Запасная машина:
Гонщик может после прогревочного круга сменить
машину, в том случае если старт откладывается,
или гонка была остановлена до того, как лидер
проехал два круга. Это правило было введено из-за
неопределенности в трактовке таких ситуаций в 1999
году.
Пересечение трассы:
Правила, запрещающие пересечение трассы, были
изменены. Теперь пилоты могут пересекать трассу,
но только под наблюдением маршалов.
Технические правила:
Безопасность. Вводятся
следующие правила:
- С целью улучшения защиты головы
пилоты будет использован новый объемный шаблон
кокпита.
- С целью создания дополнительной
защиты при боковом ударе, внешние слои облицовки
кокпита должны иметь толщину не менее 3.5 мм, и
должны включать пластины, толщиной 2.5 мм,
ламинированные кевларом.
- Вводится новый тест бокового
удара в области ног пилота.
- Задняя противоударная структура
должна иметь внешнюю секцию с поперечным
сечением минимум в 90 кв. см.
- Скорость фронтального крэш-теста
увеличивается с 13 до 14 м/с.
- Съемное кресло пилота теперь
будет устанавливаться в кокпите стандартным
образом (т.е. все кресла будут извлекаться
одинаково).
Топливо:
С первого января 2000 года в Formula One будет
использоваться сверх чистое топливо, отвечающее
директиве ЕС 28/70, которая станет обязательной для
дорожным машин с 2006 года. Максимальное
содержание серы должно составлять не более 50
частей на миллион (в настоящее время 150), а
содержание ароматических веществ не должно
превышать 35% (вместо 42% сейчас).
Электроника:
Программное обеспечение гоночных машин будет
проходить еще более строгую проверку.
Материалы:
Использование материалов, имеющее степень
упругости более 40 г/куб. см. (такие как сплав
алюминия с бериллием) запрещается, за
исключением внутренних частей двигателя. Их
полный запрет вводится с 1 января 2001 года.
|