[an error occurred while processing this directive]
 Полный текст заявления Макса Мосли

25 октября 1999 г. 


FIAПолный текст заявления, сделанного в субботу утром в Париже президентом FIA Максом Мосли [Max Mosley]:

"Я чувствую, что какое бы решение ни принял Международный Апелляционный Суд, это вызвало бы критику Formula One или FIA. Это произошло бы из-за того, что есть большая группа людей, которые считают, что чтобы сохранить очень захватывающий Чемпионат было бы ошибкой обратить внимание на несколько миллиметров или на что-то, что не сказывалось на скорости машины. С другой стороны есть очень большая группа людей, включая и меня, которые уверены, что если машина не соответствует правилам, не важно сколь мало это несоответствие, у нас нет другого выбора, кроме как исключить ее. Причина этого в том, что в противном случае мы впадем в обширные дебаты о том, создает ли каждая конкретная вещь какую-то разницу или нет.

Сейчас многие из вас, возможно, могут заметить, что г. Экклстоун принадлежит к противоположному лагерю, то есть к людям, которые считают, что нельзя подрывать интригу Чемпионата из-за таких маленьких вещей. Я должен сказать, что в финансовых вопросах г. Экклстоун имеет большое влияние, и люди прислушиваются к его словам. Но он имеет малое влияние на разработку правил, поскольку на Всемирном Совете у него всего один голос из 24-х. Когда речь идет об исполнении правил, он не имеет никакого влияния, так же как и никто другой, ни на Апелляционный Суд, ни на стюартов, хотя они и могут проявить внимание к его взглядам. Он, конечно, имеет право на свое мнение, но оно не оказывает влияния.

Теперь необходимо пояснить еще один момент. В Formula One все подчинено детальным техническим правилам, которые включают в себя большое количество размеров. Эти размеры делятся на две категории - те, которые определяют максимумы и минимумы, и те, которые являются просто размерами. Когда имеется максимальный размер, его нельзя превышать даже на незначительную величину, потому что у вас всегда есть возможность сделать чуть меньше. Другими словами, если один метр является максимумом, вы можете сделать 99.5, но нельзя сделать метр и даже один миллиметр. Если вы так сделаете, то окажетесь вне правил. То же самое и относительно минимума - вы не должны сделать меньше минимума.

Когда у вас есть просто размер, как в нашем случае относительно плоского дна, у вас есть допуск, поскольку, когда вы говорите, что дно должно быть плоским, то возникает вопрос что называть плоским? Если вы измерите что-нибудь с достаточной точностью, то всегда можете продемонстрировать, что оно не достаточно плоское. По этой причине в правиле о плоском дне есть допуск в 5 мм, определяемый статьей 3.12.6. Теперь, во время вчерашних (в пятницу) слушаний Ferrari сумела продемонстрировать Суду, что дефлекторы, если их измерять под некоторым углом к машине, не имеют размеров, превышающих допустимый допуск в 5 мм. То есть, можно сказать, что если дефлекторы повернуты на некоторый угол, размеры их проекции с одной стороны уменьшаются, а с другой увеличиваются. Они смогли продемонстрировать, что все размеры были в пределах допуска в 5 мм.

И в дополнение, они критиковали, я думаю с некоторой долей истины, наши методы измерений. Также со стороны Суда была критика относительно ясности собственно правил. Эти два критических замечания - о методах измерений и о ясности правил, должны быть очень внимательно рассмотрены. Учитывая тот факт, что размеры ни одной из частей дефлекторов не вышли за пределы допуска, позволенного правилами, и, учитывая неопределенность, вытекающую из методов измерений и текста правил, Апелляционный Суд решил отменить решение стюартов, и поэтому полностью восстановлен первоначальные результаты гонки. То есть, пилоты получают те очки, которые они набрали в гонке, а также и Ferrari в зачете конструкторов. Это решение Апелляционного Суда."
 


К первой странице

Предыдущая

Индекс новостей Следующая

Отправить E-mail