Чемпионат 1999 г.
Гран-При
Сан-Марино
Пресс-конференция после гонки
Присутствуют:
Михаэль
Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3, 1
место.
Дэвид
Кулхард [David Coulthard] (McLaren),
#2, 2 место;
Рубенс
Баррикелло [Rubens Barrichello] (Stewart), #16, 3 место.
Вопрос: Поздравления,
Михаэль, с 34 победой в карьере и с тем, что Вы
стали лидером чемпионата мира. Болельщики были
очень рады видеть победу Ferrari в Имоле впервые за 16
лет. Вы также выглядите так, будто очень довольны
гонкой ...
Михаэль Шумахер: О, да. Это всегда
приятное чувство ездить в Имоле, когда вы
управляете Ferrari. Сегодня также были очень приятно
во время круга почета. Благодаря поддержке,
которая была здесь, и после столь долгого времени
без побед - это было замечательное чувство
оправдать ожидания болельщиков после неудач в
начале сезона. Я по настоящему наслаждался, когда
медленно ехал после финиша и вглядывался в лица
людей. Я впитывал все это.
Вопрос: Действительно ли
машина была хороша во время гонки?
Михаэль Шумахер: Да. Мы сделали небольшие
изменения в переднем антикрыле во время гонки. За
исключением этого, все было достаточно хорошо.
Вопрос: Что Вы чувствовали
после старта, когда оба пилота McLaren были впереди
Вас? На этом этапе Мика отрывался ...
Михаэль Шумахер: Это выглядело для меня так,
будто один из них выбрал стратегию с одним пит-стопом,
а другой с двумя. Я не хотел допускать слишком
большого отрыва Дэвида от меня, я предпочел вести
хорошую гонку до того момента пока у меня не
появятся возможности. Это то, что я и сделал: я
ждал, пока не увидел, что настал подходящий
момент.
Вопрос: Какова была Ваша
собственная стратегия пит-стопов?
Михаэль Шумахер: В основном мы шли на
стратегию, которая давала на два варианта, и мы
выбрали один из них согласно тому, каким образом
развивалась гонка. Очевидно, Росс Браун отвечает
за принятие окончательного решения, мы немного
переговаривались, но я оставил выбор за ним. Я
знал, что у него есть возможность оценить то,
какая стратегия будет идеальной, и именно он
принял решение. Я знал, что если бы мы пошли на
одну остановку, то мы бы остались на втором месте.
Стратегия с двумя пит-стопами дала нам
возможность вырваться вперед, и даже если бы
этого не произошло, мы все равно оставались бы на
втором месте. Здесь не было большого риска, так
что мы пошли на это. И это отлично сработало.
Вопрос: Во время второго пит-стопа
были ли Вы уверены, что останетесь лидером, когда
вернетесь на трассу?
Михаэль Шумахер: Да, я увеличивал отрыв и
лидировал почти в 20 секундах, я знал, что этого
достаточно. Я создал этот отрыв и ждал пока не
подойдет время моего пит-стопа. Дэвид начал на
этом этапе очень сильно атаковать, но я не должен
был ничем рисковать, так что я просто
сконцентрировался на моей стратегии.
Вопрос: Вчера мы упомянули,
что было очень захватывающее управление машиной
в квалификации. В некоторые моменты сегодня все
выглядело так, будто Вы снова едете на пределе: Вы
выжимали из машины все 100 процентов?
Михаэль Шумахер: Особенно во время отрезка в
14 кругов, я, вероятно, шел с квалификационной
скоростью. На первых 30 кругах было важно делать
все гладко, чтобы не повредить шины и удерживать
отставание не большим, потому, что я считал, что
могу себе позволить это. После этого я шел с более
или менее квалификационной скоростью. Задачей
последнего отрезка было привести машину на финиш.
Вопрос: Дэвид, поздравляем,
что вы открыли счет своим очкам в зачет
чемпионата мира. Как Ваша машина вела себя
сегодня?
Дэвид Кулхард: Определенно лучше, и второй
комплект шин работал для меня на много лучше. Я
боролся с некоторой избыточной
поворачиваемостью на первом комплекте. Всегда
очень трудно судить какие изменения нужно
сделать между Warm-up и гонкой, особенно температура
повышается так сильно, как сегодня. Возможно, я
поставил слишком большую прижимную силу в
передней части, но за исключением этого, у меня не
было никаких проблем.
Вопрос: Мика выбрал такую же
как и Вы стратегию с одним пит-стопом?
Дэвид Кулхард: Мы никогда этого не узнаем!
Очевидно я не хочу выдавать секреты команды, и вы
сейчас знаете, что я выбрал стратегию с одним пит-стопом.
Я думаю это должно было быть вполне достаточно
для того, чтобы я сегодня выиграл гонку, если бы
не очевидные трудности прохождения через трафик.
Здесь это было особенно плохо, хуже чем я могу
когда-либо припомнить, и пара пилотов совершенно
не реагировала на голубые флаги. Я думаю, что
маршалы трассы делали правильную работу
используя флаги, но некоторые не сильно хотели
посторониться.
Вопрос: На подиуме Вы
выглядели расстроенным ...
Дэвид Кулхард: Я разочарован. Сегодня я
потерял гонку, которую должен был выиграть. Но из-за
факторов, отличных от скорости машины и моего
вождения, мы ее не выиграли. Это не приуменьшает
достижение Михаэля или Ferrari, но у нас была
правильная стратегия и достаточно быстрая
машина для того, чтобы победить. Не победить в
такой ситуации - большое разочарование. Я должен
поблагодарить Михаэля за то, что он убедил
фанатов не свистеть слишком сильно, когда я
получал свой приз, поскольку они, очевидно, все
еще помнят Спа прошлого года. Без жеста Михаэля
было бы не много не удобно быть там, когда фанаты
считают тебя все еще ответственным за то, что
Михаэль не выиграл чемпионат в прошлом году.
Вопрос: Рубенс, поздравляем с
тем, что Вы принесли Stewart и Ford их второй подиум за
два года. Что Вы чувствуете?
Рубенс Баррикелло: Как я уже сказал то ТВ, я
хочу посвятить этот успех Аиртону (Сенне). Это то
место, я верю, где изменилась моя жизнь. После
всего, что было, от проблем с машиной до моих
собственных проблем, я думаю, что Имола этого
года еще одна поворотная точка. Машина
конкурентоспособна и у нас не было проблем в
гонке, даже при том, что мы решили ограничить
обороты двигателя для того, чтобы добраться до
финиша. Первый комплект шин был замечательным, на
двух у меня были некоторые проблемы с избыточной
поворачиваемостью, которые стоили мне
некоторого времени. Мне также повезло, что один
из McLaren и одна из Ferrari не добрались до финиша. Но
нужно быть удачливым, чтобы оказаться здесь на
подиуме. И все же, это поворотная точка в моей
карьере. В этом году у меня конкурентоспособная
машина, которая позволяет мне показать всем, что
я могу сделать. Мы не знаем, сможем ли мы быть так
же быстры, как Ferrari и McLaren, но это наша цель, и мы
постоянно добиваемся прогресса.