Чемпионат 1999 г.
Гран-При Испании

Пресс-конференция четырех
четверг, 27 мая

Присутствуют:
Михаэль Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3;
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1;
Марк Жене [Marc Gene] (Minardi), #21;
Педро де ла Роса [Pedro de la Rosa] (Arrows), #14.

Вопрос: В европейской Лиге Чемпионов вчера вечером Манчестер Юнайтед победил мюнхенский Байер со счетом 2-1 на стадионе Ноу Камп в Барселоне. Манчестер Юнайтед забил оба мяча на последних двух минутах игры. Видели ли Вы эту игру, и что Вы думаете о ней?
Мика Хаккинен:
Для меня это был первый раз когда я видел такую великую игру как эта. Было очень здорово видеть всех этих фанатов, как они были возбуждены, и как удивительно хорошо они вели себя после игры, не смотря на все истории, которые я слышал прежде. Я езжу за английскую команду, а двигатели мы получаем из Германии. Я не был до конца уверен, кого я должен поддерживать! Но я наслаждался этим. Это была фантастическая игра.
Михаэль Шумахер: Меня там не было. Я смотрел игру по ТВ. Я не видел второй тайм, поскольку возвратился в Фиорано. Очевидно мне не повезло. Я ожидал 1-1. Но 2-1 это слишком, чтобы быть честным. Было бы хорошо увидеть следующий тайм и посмотреть, что произойдет, поскольку все немцы ушли в оборону, и сконцентрировались на том, чтобы не пропустить, но им не повезло. Но это футбол.
Педро де ла Роса: Да, я был на игре. Она была очень хорошей.
Марк Жене: К счастью я видел последние 10 минут. Это был позор. Я не болею ни за одну из команд, я не большой поклонник футбола, но обычно мне нравится команда, которая побеждает, поскольку она играет лучше. Но от комментаторов я слышал, что Байер действительно заслуживает победы. И за 80 секунд все изменилось. Это было просто невероятно.

Вопрос: Марк и Педро, вы местные пилоты. Как далеко вы живете от трассы?
Марк Жене:
Десять минут. 10 километров езды отсюда. Так что нельзя быть более местным, чем я.
Педро де ла Роса: Одиннадцать минут. Это правда! Я могу слышать машины из моего дома.

Вопрос: Мика, чувствуете ли вы себя более уверенным на трассе такого типа, чем в Монако?
Мика Хаккинен:
Я не знаю. Мы провели множество тестов в этом году в Барселоне, и мы смогли добиться достаточно хорошего баланса машины. Да, я могу сказать, что достаточно уверенно себя чувствую здесь, но, как обычно, мы должны будем посмотреть в воскресение что произойдет.

Вопрос: Мика, что за проблема была с подвеской в Монако?
Мика Хаккинен:
Машина была очень трудно управляемой в гонке, и найти пределы машины и удерживать машину на пределе в Монако чрезвычайно трудно. Уровень сложности, который я испытывал в машине, был так высок, что каждый круг я проходил на пределе, и мог бы удариться о барьер на каждом повороте. Команда не нашла никаких проблем в машине, она была лишь очень трудна в управлении.

Вопрос: Михаэль, мы слышали, что у Ferrari есть новые детали, которые позволят увеличить скорость на прямой. Так ли это?
Михаэль Шумахер:
Мы планировали привести сюда другой двигатель, но мы пока еще не готовы его использовать. Также были планы использовать некоторые новые детали шасси, но они также не готовы.

Вопрос: Что Вы думаете об этой гонке и этой трассе?
Михаэль Шумахер:
Как я и ожидал Монако удобная для Ferrari трасса, а эта вероятно наихудшая для нас трасса, учитывая наше нынешнее положение. Это будет трудный уикэнд, но как я обычно говорю, не невозможный. Мы будем работать и у нас есть некоторые идеи как нам добиться прогресса по сравнению с последними тестами. И скоро мы выясним удастся нам это или нет.

Вопрос: Чем эта трасса для Вас хуже других?
Михаэль Шумахер:
В целом это разворот а 180 градусов по сравнению с Монако. В Монако очень низкая скорость и трасса слегка бугристая. Здесь у нас очень ровная трасса и вероятно ее покрытие дает чуть меньше сцепления с шинами. Здесь более высокая температура, на много более быстрые повороты и на много большая скорость, так что они абсолютно различны. Поэтому у нас могут возникнуть большие проблемы. Я не могу назвать их точную причину. Они складываются из всего по немногу. Мы можем не много уступать в сцеплении шин с дорогой, в аэродинамике, в мощности двигателя. Крошечный шаг в любой из этих областей может дать большой отрыв.

Вопрос: Михаэль, Вы сказали, что это худшая в календаре трасса для Вас. Чувствуете ли Вы себя подавленным выступая здесь?
Михаэль Шумахер:
И да, и нет. Да, потому что нам предстоит гонка где мы не будем столь же конкурентоспособны, как в Монако. Это то, что нам не нравится, но мы должны с этим согласится. Мы можем согласится с этим, поскольку мы лидируем по очкам. Если это лишь на одну гонку, то для нас это не представляет большой проблемы. Мы ведем большие разработки для нашей машины, которые демонстрируют многообещающие результаты, но мы пока не готовы использовать эти разработки здесь. Но это необходимо, для того чтобы улучшить ситуацию, поскольку еще будут трассы, сходные с этой. Я думаю, что тогда мы будем полностью готовы, но сейчас это еще не так.

Вопрос: Если Вы окажетесь здесь очень близко к McLaren, или даже побьете из, то для них это будет удар, поскольку здесь McLaren ожидает иметь большое преимущество.
Михаэль Шумахер:
Это зависит от обстоятельств. Если бы ситуация была бы абсолютно ясной и все произошло бы так как Вы сказали, то прежде всего я был бы очень удивлен и обрадован. А McLaren возможно и нет! Давайте подождем и посмотрим, что произойдет в субботу и воскресение. Тогда мы и будем выносить свои суждения.

Вопрос: Мика, будет ли для Вас ударом, если Вы не победите здесь?
Мика Хаккинен:
Нет, я не думаю, что это будет бедствие. Но это будет очень близко к бедствию! Но все же не бедствие. Мы должны посмотреть, что случится в субботу и воскресение. Невозможно глядя на результаты тестов на 100% судить на сколько конкурентоспособны мы, и на сколько другие команды. Если говорить о том как машина ведет себя, то она чувствует себя на трассе хорошо. Чувствуется что она быстрая. Достаточно ли этого? Это сказать трудно.


К первой странице

Отправить E-mail