Чемпионат 1999 г.
Гран-При
Испании
Пресс-конференция пяти
пятница, 28 мая
Присутствуют:
пилоты:
Рубенс
Баррикелло [Rubens Barrichello] (Stewart), #16, 1:24.347,
8 место;
Дэймон Хилл
[Damon Hill] (Jordan), #7,
1:24.318, 6 место;
Александр
Вурц [Alexander Wurz] (Benetton),
#10, 1:25.901, 17 место;
руководители команд:
Патрик Хед [Patrick Head] (Williams),
Том Уолкишоу [Tom Walkinshaw] (Arrows).
Вопрос: Патрик, показатели
команды Williams кажется стабилизировались после
сложного начала сезона. Алессандро Занарди также
начал чувствовать себя более комфортно после
своего возвращения в гонки F1?
Патрик Хед: У Алекса в начале были некоторые
проблемы, и между ним и Ральфом Шумахером был
большой разрыв в скорости, но сейчас он
значительно сократился. Проблема улучшения
показателей команды зависит не от пилотов, а от
нашей способности сделать машину лучше.
Двигатель, который мы используем, не самый лучший
на пит-лейне. Я сказал бы, что наше отставание,
скажем от McLaren, делится поровну между шасси и
двигателем.
Вопрос: Том, хотя Ваша
команда недавно прошла финансовую
реструктуризацию, кажется что у Вы все же нашли
недостаточно денег для Вашей программы этого
года. Объясняется ли это тем, что Вы резервируете
Ваши ресурсы для следующего года?
Том Уолкиншоу: Независимо от того, какие
инвестиции мы сочли привлечь в этом году, было
уже слишком поздно применить их для машины и
двигателя этого года. Мы имеем то что имеем, и уже
слишком поздно перепроектировать новую машину
или двигатель для 1999 года. Так что все усилия идут
туда, куда должны были идти - в машину и двигатель
будущего года.
Вопрос: Мы также видим, что Вы
заботитесь о будущем Английской регбийной лиги.
Не мешает ли это усилиям, которые Вы лично можете
вкладывать в F1?
Том Уолкиншоу: По решению Лиги регби, я ее
руководитель в этом году. Но работа заключается
лишь в одном заседании правления в месяц, так что
это не требует много времени, если только не
возникают какие-то непредвиденные проблемы.
Обычно это хорошее развлечение, хотя я бы и не
описал так прошлую неделю ...
Вопрос: Патрик, В начале года
Вы сказали, что командам иногда удается сделать
большой с технической точки зрения шаг вперед, и
что 1999 год является именно таким для Williams. Можете
ли Вы сказать, что сейчас вы более
конкурентоспособны, чем год назад, когда вам
фактически пришлось перепроектировать машину в
середине сезона?
Патрик Хед: Я ожидал, что машина этого года
будет большим шагом вперед, чем мы пока можем
видеть. Я все еще думаю, что машина 1999 года
является значительным шагом вперед по сравнению
с прошлым годом. Но все еще есть некоторое
количество специфических проблем, и как только
мы сможем разрешить эти проблемы, я полагаю, что
мы сможем сделать достаточно значительный шаг
вперед в течение года. Хотя я и не могу сказать
чего вы можете ожидать от нас. В этом бизнесе вы
движетесь так быстро, как только можете, но есть
барьер, отделяющий вас от ваших конкурентов,
которые мешают видеть как быстро движутся они,
как минимум это нельзя увидеть до следующей
гонки. Все что вы можете сделать, это опустить
голову и работать над машиной так быстро, как это
только возможно. У меня нет каких-то твердых
ожиданий, относительно будущих гонок в этом году.
Все что я могу сказать это то, что мы не довольны
уровнем показателей, который у нас есть на
настоящий момент. И единственный путь улучшить
ситуацию - определить проблемы машины и решить
их.
Вопрос: Ваша команда набрала
лишь одно очко в трех Гран-При. Как проходит для
Вас сезон 1999 года?
Том Уолкиншоу: Для меня он полностью
отличается (от 1998 года). Мы напряженно работали с
прошлого года. Но есть два варианта посмотреть на
это. С точки зрения результата, одного очка
недостаточно. Но потенциал как машины, так и
команды выглядит достаточно хорошо, особенно для
следующего года. Мы все еще постоянно работаем
для прогресса, что для нас очень важно. Даже на
трассе, которая как нам кажется не очень подходит
нам, все выглядит достаточно хорошо.
Вопрос: Появились сообщения,
что FIA планирует пригласить владельцев команд на
неформальную встречу, где должны быть
представлены и обсуждены новые правила гонок F1.
Чего бы хотели увидеть на этой встрече владельцы
команд?
Патрик Хед: Прежде всего гонки Гран-При
должны стать развлечением, но без любого
подозрения, что это может превратиться в фарс.
Нужно лишь посмотреть на гонки NASCAR в Америке,
чтобы увидеть потенциал этого. Проблема, стоящая
перед любым, кто пытается устроить развлечение,
подобное F1, в том, что большинство зрителей
сейчас имеют выбор более чем из 50 каналов. И эти
зрители переключатся на другой канал, как только
автогонки перестанут быть интересными.
Вопрос: Патрик, какие
проблемы у Алессандро Занарди в F1 в этом году?
Патрик Хед: Вы могли видеть из гонок CART, что
Алекс настойчивый пилот, которому нравится
бороться за время прохождения круга на
протяжении всей гонки. Но он считает, что
нынешние машины F1 все время находятся "на
грани" на входе в поворот и при его
прохождении, так что ему пришлось очень сильно
изменить свой стиль вождения. Он очень расстроен
тем, что не может быть более агрессивен с машиной.
Это объясняется доминированием аэродинамики над
сцеплением шин с дорогой, и машины стали более
узкими. Это "не настоящие" гоночные машины.
Это проявляется в среднескоростных и быстрых
поворотах, где большая часть скорости машины
определяется аэродинамикой. Я полагаю, что
решением является сокращение аэродинамической
нагрузки, но этого трудно достигнуть, поскольку
нужно принять решение о том, на сколько сократить
прижимную силу.
Вопрос: Какое бы Вы могли
предложить решение этой проблемы?
Патрик Хед: Каждую из трасс можно
классифицировать на три или четыре категории,
определенные техническим персоналом, в каждой из
которых можно установить ограничения на размер и
форму заднего антикрыла. Это ограничение может
потребовать того, чтобы двигатель
устанавливался в различные по размеру кожухи,
которые зависят от категории трассы. Это конечно
могло бы быть сделано, если бы была достаточная
сила сцепления, необходимая для того, чтобы
привести это в исполнение.
Вопрос: Были сообщения о
гонке на Гавайях за первый приз в 5 млн. долл. Если
бы пригласили кого-то из пилотов, должен ли он
позаботиться о том, чтобы принять в ней участие?
Дадут ли владельцы команд свое разрешение на это?
Дэймон Хилл: Если бы у него был шанс на
победу, любой пилот хотел бы принять участие, при
условии, что все бы выступали на одинаковых
машинах, как, скажем в Formula 3000. Но если бы
было достаточно призовых денег, и у нас было бы
время, у всех бы были одинаковые возможности
провести тесты и ни у кого не было бы
преимущества, это было бы интересно.
Рубенс Баррикелло: Я сделал бы это за
много меньше, чем 5 млн. долл!
Александр Вурц: Я люблю гоняться на
самых быстрых машинах, но я также гоняюсь и для
удовольствия. Все мы хотим машин одного типа -
чего-то с более широкими шинами и меньшей
аэродинамической прижимной силой (чем нынешние
машины F1), и я мог бы отправиться туда для этого.
Но я здесь в F1 гоняюсь не из-за денег, я участвую в
гонках поскольку мне это нравится, и поскольку
это моя страсть. Если я также получаю много денег
за участие в гонках, то это наилучшая ситуация.