Чемпионат 1999 г.
Гран-При Канады

Обзор гонки

Мика Хаккинен выиграл Гран-При Канады, опередив Жанкарло Физикеллу и Эдди Ирвайна. Остальные очки разделили Ральф Шумахер, Херберт и Диниц. Эта победа принесла Хаккинену лидерство в чемпионате пилотов.

Гонка стартовала при ярком солнечном свете, температура воздуха 30С, температура трассы 43С. Как только огни стартового светофора погасли, Михаэль Шумахер, обладатель поул-позишн, перекрыл траекторию Хаккинена, чтобы защитить свое преимущество, Ирвайн пробовал пройти Хаккинена по внутренней стороне, а Физикелла проскользнул мимо Кулхарда на 4 позицию. Когда машины вошли в первый поворот, Трулли потерял контроль над своей машиной и вылетел с трассы, но его машина не остановилась и ударила Баррикелло и Алези, шедших соответственно на 6 и 7 местах. Баррикелло попробовал продолжить гонку, но позже заехал в боксы и прекратил гонку. Алези и Трулли так и остались на траве, их машины были полностью разрушены. Все это привело к появлению на трассе машины безопасности, которая, проехав один круг, покинула трассу.

На третьем круге был дан рестарт. Кулхард сумел обойти Физикеллу, вернув свою стартовую 4 позицию. Но практически сразу после этого Зонта слишком широко зашел в последний поворот и разбил свою машину. Пока машину Зонты убирали с трассы на ней снова появилась машина безопасности.

К 8 кругу М.Шумахер опережал Хаккинена на 1.5 сек. Шумахер начал взвинчивать темп.

К 15 кругу Михаэль показал пять быстрейших кругов гонки, в то время как Хаккинен лишь один, и опережал Хаккинена на 2.7 сек., который в свою очередь оторвался от Ирвайна на 4.8 сек. В это время машину Дэймона Хилла занесло и она ударилась о стену в том же месте, где до этого уже разбил свою машину Зонта.

К 29 кругу борьба между Шумахером и Хаккиненом продолжалась и они уже показали по несколько быстрейших кругов. Шумахер опережал Хаккинена на 4.2 сек., а тот Ирвайна на 7.7 сек. И вдруг, в том же самом месте где уже два пилота разбили свои машины, занесло Ferrari Михаэля и его гонка также закончилась.

На 33 круге Ральф Шумахер слишком широко зашел в поворот и пересек травяную полосу, но все же сумел вернуться на трассу. Хаккинен продолжал уверенно лидировать, опережая Ирвайна на 6.9 сек. В свою очередь Ирвайн продолжал удерживать отрыв в 3.8 сек. от Дэвида Кулхарда.

35 круг стал не счастливым для любимца канадской публики Жака Вильнева. Ему также довелось познакомиться со злосчастным отбойником около последней шиканы. И снова, уже в третий раз, на трассе появилась машина безопасности.

Когда к 40 круга машина безопасности покинула трассу, Кулхард предпринял атаку на Ирвайна. Он прошел его в первом повороте, но зашел в него слишком широко и Ирвайн сумел вернуть свою позицию ко второму повороту. Кулхард зацепил заднее колесо машины Ирвайна и оба вылетели в траву, но сумели вернуться, правда Ирвайн уже на 8 месте, а Кулхард - на 9.

После этого Ирвайн начал свой фантастический прорыв. На 47 круге он обошел Занарди и Диница и начал нагонять Херберта. Джонни долгое время оказывал упорное сопротивление Ирвайну, но на 53 круге эта борьба закончилась тем, что они оба срезали поворот по траве, но Ferrari сумела вернуться на трассу впереди Stewart.

На 58 круге Ирвайн сумел обойти Ральфа Шумахера и вышел на 4 место. В это время Хаккинен опережал ведших упорную борьбу Френтцена и Физикеллу на 12 секунд. Ирвайн, отстававший от Физикеллы на 7 секунд, не сдавался. К этому моменту он уже установил шесть лучших кругов и продолжал наращивать темп.

Все выглядело так, будто пилоты закончат гонку в той же последовательности. Хаккинен спокойно лидировал, Френтцен и Физикелла плотно следовали друг за другом, но у Жанкарло практически не было возможности для атаки. Они шли в столь высоком темпе (оба показали свой лучший круг в гонке на 65 круге), что у Ирвайна не было шансов их догнать. И тут у Френтцена взорвался правый задний тормозной диск и он со всего хода ударился в барьер из шин. Удар был очень силен и немец прибывал в шоке. После этого организаторы гонки похоже решили больше не искушать судьбу и вновь выпустили на трассу машину безопасности, в сопровождении которой гонщики и пересекли финишную черту.

Участники | Квалификация | Стартовая решетка | Классификация |
Круги лидирования | Быстрейшие круги | Прохождение секторов | Пит-стопы
Практика: 1-я сессия (1-я часть | сумма) | 2-я сессия (1-я часть | сумма) | Warm-Up


К первой странице

Отправить E-mail