Чемпионат 1999 г.
Гран-При
Великобритании
Пресс-конференция до
начала Гран-При
четверг, 9 июля
Присутствуют:
пилоты:
Рубенс
Баррикелло [Rubens Barrichello] (Stewart), #16;
Дэвид Кулхард
[David Coulthard] (McLaren), #2;
Хайнц-Харальд
Френтцен [Heinz-Harald Frentzen] (Jordan), #8.
руководители команд:
Росс Браун [Ross Brawn] (Ferrari), технический
директор;
Джеки Стюарт [Jackie Stewart] (Stewart)
Вопрос: Рубенс, во время тестов на прошлой неделе Вы показали 2-е время. Какие модификации были сделаны в машине, чтобы помочь Вам достигнуть этого?
Рубенс Баррикелло: Мы слегка изменили диффузоры. И это все. Хотя все выглядит так, будто это лучшая машина, и в первый день я ощущал слишком большую прижимную силу, и в первый день было слегка сложно найти правильный баланс. Но этот день был ветренным, и все стало заметно лучше, когда во второй день мы внесли некоторые уточнения. Теперь я думаю, что это шаг вперед по сравнению с Маньи-Кур.
Вопрос: Достигли ли вы достаточного прогресса, если сравнивать с McLaren и Ferrari?
Рубенс Баррикелло: Я не знаю, поскольку мы не знаем с каким количеством топлива в баках ездили остальные. Но я могу сказать, что мы не ездили в квалификационном режиме, так что это очень хорошо. Теперь мы должны дождаться субботы, чтобы узнать все наверняка. Я не буду говорить о трассе Сильверстоун как об однообразной трассе, но из-за таких факторов как ветер и погода очень сложно судить сказываются ли сделанные изменения в целом, или только в Сильверстоуне. Но я полностью уверен в том, что мы определенно движемся в правильном направлении.
Вопрос: Джеки, какова Ваша реакция на решение Дэймона Хилла уйти?
Джеки Стюарт: Я не знаю
уходит ли Дэймон Хилл, и я думаю что и вы не знаете!
Я даже не уверен, знает ли сам Дэймон. Мне это до
некоторой степени неясно, поскольку когда я
разговаривал с ним до Маньи-Кур, он сказал что
уходит. Но когда я снова говорил с ним здесь, в
прошлую пятницу, у меня не создалось такого
впечатления. Тогда, на тестах, машина шла очень
хорошо, и Дэймон сказал "как только я подумал
об уходе, машина поехала отлично, и это
замечательное ощущение". Есть какой-то
переключатель, который я не могу понять.
С моей точки зрения, уход достаточно прост. Вы не
можете быть слегка беременны: вы либо беременны,
либо нет. И соответственно, вы либо уходите, либо
не уходите. Это важное решение для любого
спортсмена. Вы должны быть очень последовательны
давая информацию о том, что вы можете сделать и о
том, что вы действительно решили сделать.
Вопрос: Как старый друг семьи Хилла, что бы Вы могли порекомендовать Дэймону относительно его будущего в гонках?
Джеки Стюарт: Я думаю, что для него настало время уйти. Ему 38 лет и очевидно его это в больше степени отягощает, чем приносит удовлетворение. Когда это отягощение продолжается достаточно долго, настает время подумать о следующей фазе своей жизни. Мне повезло - я ушел в 34 года и построил для себя новую жизнь. Я получаю от этого такое же удовольствие (как и от участия в гонках), и я думаю, что Дэймона ожидает та же привилегия. Все спортсмены рано или поздно уходят, весь вопрос в том когда вы это делаете и на сколько удобно вам будет сделать это. Это большая проблема, и вы должны быть абсолютно уверенны. Если Дэймон еще не принял решение, то он имеет полное право остаться до того момента, пока не примет решение и должен сказать об этом.
Вопрос: Росс, ваши результаты в паре последних гонок были не совсем те, которых мы ожидали тогда от Ferrari. Вы можете позволить себе терять эти очки?
Росс Браун: Мы их уже потеряли, так что так или иначе мы можем себе это позволить, это нынешняя ситуация. Но нужно сказать, что мы в начале сезона смогли выигрывать гонки, когда машина была еще не совсем хороша. Теперь я полагаю, что машины достаточно хорошая, но мы теряем гонки. Это тенденция, которую мы должны переломить.
Вопрос: Что случилось с превосходной стратегией Ferrari во Франции?
Росс Браун: Отлично, кто-то нашел еще более хорошую стратегию! Мы очень гордимся нашим подходом к гонкам, но каждый раз у нас это не получается, и во Франции Jordan проделал лучшую работу. У нас были некоторые проблемы с машиной, у которой была вода в электронике, но я не могут точно сказать какую разницу это создало. Вода вызвала большие проблемы с переключением передач и массу других вещей, но во Франции мы были не на высоте. Это кое что из того, что мы собираемся изменить.
Вопрос: Дэвид, Ваша гонка во Франции выглядела очень хорошо, но была короткой. Что пошло не так, как надо?
Дэвид Кулхард: Это была электрическая проблема, но я точно не знаю что произошло. Я не знаю точных деталей. Как только это закончилось, то это ушло ... и я надеюсь, что команда удостоверится, что этого не повториться снова.
Вопрос: Вам очень часто не везло в этом году. Как эти происшествия сказались на Вашем настрое?
Дэвид Кулхард: Когда Вы вкладываете так много концентрации и усилий в достижение цели, в тот момент, когда это оборачивается против вас, будь то механические проблемы или ваша ошибка, или что-то другое, конечно вы разочарованы. Но это не то, из-за чего нужно останавливаться, поскольку это будет отрицательная мысль и вы от этого ничего не получите в этот уикэнд. Я думаю о подготовке и настройке машины. Но хотя я и не выигрывал гонок в этом году и не выиграл чемпионат, моя мотивация так же высока, как и всегда. В Сильверстоуне можно взять только десять очков, но выиграть свое домашнее Гран-При что-то фантастическое.
Вопрос: Хайнц-Харальд, мы слышали, что Ваша канадская травма была более серьезной, чем мы думали сначала, и что у Вас есть переломы ног. Какова истинная ситуация?
Хайнц-Харальд Френтцен: Факт в том, что у меня есть некоторые повреждения в правой ноге, и выше, и ниже колена. В коленной области есть некоторые трещины, которые причиняли небольшую боль. Я также испытывал значительную боль и в Маньи-Кур, так что мне не хотелось точно выяснять что произошло. К тому моменту было уже поздно делать что-либо перед Маньи-Кур, и я узнал это лишь во вторник после гонки. Я надеюсь, что от этого не будет вреда, и что все будет хорошо. Трещины достаточно значительны, но не на столько, чтобы накладывать гипс.
Вопрос: Но Вы были на тестах прошлой недели ...
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, я пробовал проводить тесты, чтобы посмотреть как это работает. Но здесь большие перегрузки, чем в Маньи-Кур, и было особенно больно когда поворачиваешь на лево, а затем на право в таком повороте как Becketts. Мы поработали над креслом и модифицировали правую сторону монокока с тем, чтобы сделать область, где размещается колено, максимально безопасной.