Чемпионат
1999 г.
Гран-При
Австрии
Пресс-конференция
победителей квалификации
суббота, 24 июля
Присутствуют:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 1:10.954;, 1 место;
Дэвид Кулхард
[David Coulthard] (McLaren), #2, +0.199, 2 место;
Эдди Ирвайн
[Eddie Irvine] (Ferrari), #4,
+1.019, 3 место.
Вопрос: Поздравления, Мика, с такой убедительной поул-позишн. Но приблизительно через десять минут после начала сессии Вы вернулись пешком в боксы после того как Ваша гоночная машина остановилась сразу после того как покинула пит-лейн. Можете объяснить почему?
Мика Хаккинен: Я не знаю в точности что произошло, мне известно лишь то, что я потерял мощность двигателя и должен был сойти прежде чем добрался до второго поворота. Я вернулся обратно и взял запасную машину. Это был очень трудный момент - Вы должен сохранить свою голову действительно холодной в ситуации такого рода.
Вопрос: Это Ваша 17 поул-позишн и Вы можете получить от этого некоторое особое удовлетворение. Это правда?
Мика Хаккинен: Обычно, когда Вы проводите квалификацию на запасной машине, особенно в моем случае, вы не ожидаете оказаться на поуле. И остановка своей гоночной машины на выходе из пит-лейна создала такую ситуацию. Обычно запасная машина идентична гоночной (или так должно быть), так что различия чаще всего являются психологическими, чем какими-либо еще. Я счастлив, что мне и инженерам удалось сконцентрироваться и получить от машины максимум в квалификации, и быть на столько быстрым, на сколько это возможно. Это была отличная командная работа и замечательно быть на поул-позишн.
Вопрос: Была ли машина хороша с самого начала? Или Вы изменяли ее во время сессии?
Мика Хаккинен: Жаль, но это не всегда так, но сейчас не тот случай. Вы должны менять многие вещи в машине. Но это вполне нормально: вам нужно компенсировать, например, изменения в направлении ветра или изменение уровня сцепления шин с дорогой. Вы должны адаптировать баланс машины, что мы и делаем постоянно.
Вопрос: Уверены ли Вы в завтрашней гонке?
Мика Хаккинен: Мы успешно ездили вчера (в гоночной конфигурации) и сейчас у нас уже есть достаточно ясная картина того, с какими настройками мы стартуем в гонке завтра. Основываясь на опыте прошлого года, это очень трудное Гран-При - тяжелое для машины и для тормозов. Имеется много вещей, которые могут усложнить ситуацию - от желтых флагов, до многих других непредсказуемых вещей. Так что прекрасно иметь этот отрыв от Эдди, который находится на втором месте в Чемпионате мира. Я должен буду только попытаться получить максимум того, что могу от этой гонки.
Вопрос: Дэвид, у Вас также был круг, на котором Вы вернулись в боксы [не пойдя на быстрый круг]. Что случилось?
Дэвид Култхард: У нас была маленькая электронная проблема, и я хотел быть уверенным, что это не скажется на моем квалификационном круге. У экипажа не было достаточно времени на одном круге, чтобы посмотреть на данные, так что для меня было лучше вернуться. Все было нормально, потребовалась лишь небольшая перенастройка, затем я смог выехать.
Вопрос: Весь уикэнд Вы и Мика были очень близки, но в конце сегодняшней сессии трасса выглядела медленнее. Это было правильное впечатление?
Дэвид Култхард: Я не уверен. Последний комплект шин, который я использовал, казалось не давал достаточно сцепления с дорогой, как первые два комплекта, которые были абсолютно новыми. Это не дало большой разницы - время круга было в пределах пяти сотых, но я не чувствовал себя уверенным, чтобы атаковать повороты так, как это нужно делать в квалификации.
Вы разочарованы быть вторым на стартовой решетке?
Дэвид Култхард: Было бы замечательно быть на поуле. Но Мика снова проделал великолепную работу и был быстрее на среднем секторе. Мое время на первом и последнем секторе было не плохим, я чувствую себя очень комфортно с машиной. Потенциально я думаю, что завтра будет отличная гонка.
Вопрос: Я не знаю хороший это вопрос или нет. Но, является ли эта трасса более простой чтобы допустить здесь ошибку чем другие?
Дэвид Култхард: Некоторые трассы больше чем другие прощают широкие заходы в повороты. Эта трасса, как мне кажется, не наказывает пилота сильно, если говорить о времени прохождения круга, если он широко заходит в поворот. Вероятно это из-за того, что большинство поворотов проходится не на максимальном торможении при входе или максимальной мощности.
Вопрос: Это трасса, на которой Вы чувствуете себя уверенно?
Дэвид Култхард: Да. Я был быстр весь уикэнд, очень доволен машиной, и нахожусь в отличной форме для гонки. Если у нас будет надежность и погодные условия завтра останутся такими же, потенциально мы оба можем быть очень близко друг к другу. И кто знает, что завтра будет с Ferrari?
Вопрос: Эдди, перед квалификацией Вы говорили, что сможете сократить отрыв от McLaren. Внезапно он увеличился более чем до секунды. Этому есть объяснение?
Эдди Ирвайн: Если быть честными, мы не в форме. Мы должны были пройти круг за 1:11.5, но я не мог полностью использовать тормоза. Когда вы рассматриваете скорость машины, с точки зрения трассы и новых шин, в основном это именно то где я терял время с этого утра. Нам необходимо посмотреть на это и разобраться.
Вопрос: Можете ли Вы рассказать подробности о проблеме с тормозами?
Эдди Ирвайн: Машина была очень критична к тормозам. Это был сегодня весь день и вчера. В квалификации, поскольку у вас нет разминки, и поскольку вы знаете, что тормоза очень чувствительны к температуре, это очень трудная ситуация. Но если посмотреть на то где бы мы должны были быть, то разрыв будет не секунда, а полсекунды. В гонке будет совершенно другая ситуация. Оглядываясь на Сильверстоун, я был в одной секунде позади Мики в квалификации, но в гонке я был не так далеко. С точки зрения старта я в хорошей позиции, и я надеюсь, что Дэвид Култхард узнает это завтра!
Вопрос: Так что Вы уверены относительно завтра?
Эдди Ирвайн: Я хочу в гонку, поскольку машина хороша. Она хорошо сбалансирована и наибольшая сегодняшняя проблема была в том, что я не мог уверенно пройти повороты - в одном и том же повороте в различных сериях я то блокировал передние колеса, то задние, то есть, делал полностью противоположные вещи. В этом причина того, что я не мог пройти полноценный круг. Это не будет проблемой в завтрашней гонке, поскольку температуры будут более стабильными. Я ожидаю, что смогу завтра дать обоим McLaren хороший повод отработать их деньги.