Чемпионат
1999 г.
Гран-При
Австрии
Обзор гонки
Когда погасли стартовые огни, оба McLaren легко сохранили свои позиции, Ирвайн удержал свое третье место, а Френтцен, замешкавшийся на старте оказался между двух Stewart и в итоге пропустил на четвертое место Баррикелло. Во втором повороте Култхард, шедший вторым, очень быстро вошел в поворот, пытаясь обойти своего партнера по команде, и в итоге задел машину Хаккинена, которая вылетела в гравий. Култхард при этом резко тормозил и вынудил следовавшего за ним Ирвайна практически остановиться. Этим не преминул воспользоваться Баррикелло и прошел Ferrari. Сумятица впереди вызвала и замешательство в задних рядах, и в итоге Сало ударил носом своем машины в заднюю часть машины Херберта. Заднее антикрыло на машине Херберта отломилось от этого удара, а у Сало было повреждено переднее антикрыло. Хаккинен, пропустив все машины, сумел выбраться на трассу и вновь присоединился к гонке.
Первый круг гонщики прошли в следующем порядке: Култхард, Баррикелло, Ирвайн, Френтцен, Сало, Вильнев, Р.Шумахер, Физикелла, Диниц, Вурц. Култхард начал постепенно отрываться, Баррикелло, Ирвайн и Френтцен шли плотной группой, затем следовала пара Сало, Вильнев, и далее группа остальных пилотов.
Херберт в конце первого круга заехал в боксы, где на его машине устранили последствия столкновения с Сало. Сам же новый пилот Ferrari, несмотря на поврежденное переднее антикрыло, продолжал оставаться на трассе и уверенно сдерживал Вильнева. Но все же на 3 круге он заехал на пит-лейн, где ему заменили носовой обтекатель. После этой остановки Мика вернулся на трассу на 20 месте.
Лидеры продолжали уверенно вести гонку. Култхард отрывался от Баррикелло и Ирвайна (после третьего круга 4 сек.). Френтцен отстал почти на 2 сек. от пары Stewart-Ferrari, но оторвался на 4 сек. от Вильнева. За канадцем плотно держались Ральф Шумахер и Диниц. В то же время Мика Хаккинен уверенно отыгрывал место за местом и к концу третьего круга был уже на 16 позиции.
На 9 круге Ральф, шедший на 6 месте, предпринял очередную атаку на Вильнева, но потерял контроль над своей машиной, вылетел в гравий и завяз там. На этом гонка для него закончилась.
Хаккинен продолжал свой прорыв в лидирующую группу. К 14 кругу он был уже на 10 месте, отставая всего на 0.6 сек. от Алези. Француз, который уже и до этого проводил очень уверенную гонку, увидев в зеркалах заднего вида McLaren Хаккинена начал атаковать с еще большим напором и в на протяжении следующих шести кругов последовательно обошел Зонту, Физикеллу и Вильнева и вошел в очковую зону. Мика неотступно следовал за ним и вышел на седьмую позицию.
На 24 круге на пит-лейн заехал Диниц, а на следующем круге и Алези. В итоге Хаккинен вышел на пятое место и уступал лишь чуть более 5 сек. Френтцену. Далее Мика отыгрывал у Френтцена около секунды на круге и к 30 кругу нагоняет его. Хайнц-Харальд отражает несколько атак финна, но на 34 круге Мика все же проходит его и выходит на третье четвертое место, и к концу этого круга первая шестерка выглядит так: Култхард, Баррикелло, Ирвайн, Хаккинен, Френтцен, Вильнев. Правда, Жак пересек отметку 34 круга на пит-лейн, где он сразу заехал в боксы - на его BAR снова возникли технические проблемы. Жак Вильнев и на этот раз не смог увидеть клетчатого флага в гонке, как и во всех предыдущих гонках этого сезона.
На 38 круге лидеры начали проводить свои пит-стопы. Первым на пит-лейн заехал Рубенс Баррикелло. На следующем - Култхард. Это вывело Эдди Ирвайна в лидеры гонки, а Хаккинена на второе место, правда всего на один круг - на 40 и он поехал на дозаправку. После 41 круга расстановка лидеров была следующей: Ирвайн (+19.1 сек.) Култхард (+6.1) Френтцен (+6.4) Баррикелло (+5.2) Хаккинен (+5.5) Физикелла. Правда, необходимо отметить, что Ирвайн и Френтцен еще не останавливались на пит-стоп. Далее следовали Вурц, Трулли, Хилл, Алези.
Ирвайн, выйдя в лидеры начал наращивать свое преимущество над Дэвидом и к 44 кругу, когда он заехал на пит-лейн, довел его до 22.1 сек. Механики Ferrari сработали четко, и он сумел вернуться на трассу не только впереди Хаккинена и Баррикелло, но и опередил Култхарда на 1.9 сек. Первая шестерка выглядела так: Ирвайн, Култхард, Баррикелло, Хаккинен, Френтцен, Алези.
До 50 круга эта расстановка оставалась неизменной, но на этом круге произошли некоторые перестановки в лидирующей шестерке. Хаккинену удалось обойти Баррикелло, а Алези выбыл из гонки, по всей видимости, в его Sauber кончилось топливо. Таким образом, в лидирующей группе оказались: Ирвайн, Култхард, Хаккинен, Баррикелло, Френтцен, Диниц, причем Мика уступал более 16 сек. своему партнеру по команде и соответственно почти 20 сек. лидирующему Ирвайну.
Получив оперативный простор, Хаккинен начал достаточно быстро нагонять Култхарда, отыгрывая у него практически по секунде на круге. Возможно узнав об этом Ирвайн предпринял героические усилия и сумел слегка увеличить свой отрыв от Дэвида.
Однако вскоре Култхард бросился в погоню за лидером. Оба пилота шли на пределе возможностей своих машин, постоянно блокируя колеса при торможении. В то же время Мика Хаккинен, похоже, смирился со своей третьей позицией и прекратил атаковать.
За 15 кругов до финиша, когда разрыв между Ирвайном и Култхардом достиг максимума, шотландец отставал на 3.2 сек. За следующие пять кругов он сократился до 1.6 сек. На следующих пяти кругах он сократился до 1.1 сек., а на следующим Култхард отыграл разом пол секунды. Но большего Дэвиду сделать не удалось.
На финише Ирвайн опередил Култхарда всего лишь на 0.3 сек. Третьим финишировал Хаккинен, затем Френтцен, любимец местной публики Вурц и далее Диниц. Мика Сало на Ferrari под номером три финишировал девятым, отстав от своего партнера по команде на круг.
Такой неожиданный после доминирования McLaren на протяжении всего уикэнда результат Гран-При позволил Эдди не только одержать вторую победу в этом сезоне и в своей карьере, но и сохранить для Ferrari лидерство в Кубке конструкторов, выйти Ирвайну на второе место в Чемпионате пилотов и сократить в нем свое отставание от Мики Хаккинена до двух очков. Дэвид Култхард благодаря своему второму месту практически нагнал Френтцена в Чемпионате, отставая от его четвертого места всего на одно очко. Френтцен своими тремя очками еще более укрепил третье место своей команды Jordan в кубке конструкторов.
Таким образом, похоже, что Эдди Ирвайн действительно в силах, хотя и не без помощи пилотов McLaren, сохранить интригу в чемпионате в отсутствии Михаэля Шумахера, и достойно нести, пусть и временно, титул первого пилота Ferrari.
Участники | Квалификация
| Стартовая решетка | Классификация |
Круги лидирования | Быстрейшие
круги | Прохождение секторов | Пит-стопы
Практика: 1-я сессия (1-я часть | сумма) | 2-я сессия (1-я
часть | сумма) | Warm-Up