Чемпионат 1999 г.
Гран-При Германии

Пресс-конференция победителей квалификации
суббота, 31 июля

Присутствуют:
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 1:42.950;
Хайнц-Харальд Френтцен [Heinz-Harald Frentzen] (Jordan), #8, +0.050;
Дэвид Кулхард [David Coulthard] (McLaren), #2, +0.338.

Вопрос: Мика, это не только Ваша восьмая поул-позишн в сезоне, но и 100-й поул McLaren. Делает ли это для Вас его особенным?

Мика Хаккинен: Да, в особенности в день, подобный этому, в Хокенхайме, в день, который был важен для всех нам, но особенно для Mercedes. Это было чрезвычайно приятно сегодня бороться за поул-позишн, и время очень близкое, как это и должно было быть. Это была замечательная квалификация.

Вопрос: Наверно это гораздо интереснее бороться за поул с кем-то из другой команды, а не только со своим коллегой Дэвидом Култхардом?

Мика Хаккинен: Как сказал Хайнц, это было более красочно. Но на самом деле в этом нет особой разницы.

Вопрос: Но пять сотых секунды опережения перед Хайнцом-Харальдом очень мало, вы согласны?

Мика Хаккинен: Да, это так. На самом деле отрыв должен был быть много больше, поскольку дела на втором круге моей последней серии шли очень хорошо, вплоть до предпоследнего поворота. Кто-то выбросил там много песка на трассу и, когда я проезжал там, сцепление с дорогой полностью пропало, и я потерял три десятых секунды. Так что я действительно счастлив быть на поуле после всего этого. Я не буду говорить, что мне повезло, но я мог бы показать более быстрый круг, если бы не эта грязь. Определенно.

Вопрос: Этим утром Вы на некоторое время остановились на трассе. Что произошло?

Мика Хаккинен: Я думал, что у меня были проблемы с коробкой передач, так что я остановился и попросил по радио, чтобы они проверили это. Тем не менее, все было в порядке, и я продолжил. Фактически, после этого я шел быстрее.

Вопрос: Я понимаю, что эта трасса очень абразивна для шин. Что Вы планируете предпринять в связи с этой проблемой?

Мика Хаккинен: На этот уик-энд мы выбрали более твердый состав, так что все должно быть в порядке. Сказал ли я, что был на твердых шинах? Нет, я не говорил этого! Но как вы знаете, когда машина F1 движется при низкой прижимной силе, то колеса имеют тенденцию к сильному проскальзыванию, и ведущие колеса пробуксовывают. Это сильно изнашивает шины, уровень сцепления становится меньше и это может стать проблемой. Это задача пилотов и инженеров, найти наилучший возможный баланс машины, чтобы сохранить шины в хорошем состоянии на протяжении всей гонки.

Вопрос: Вызывают ли тормоза у Вас в этот уик-энд волнение?

Мика Хаккинен: Тормоза здесь всегда под очень большой нагрузкой. Пока мы очень довольны нашими.

Вопрос: Хайнц-Харальд, Вы в пяти сотых секунды от Мики и на протяжении нескольких минут были на предварительной поул-позишн. Вы должны быть довольны быть сегодня вторым ...

Хайнц-Харальд Френтцен: Несомненно, эта больше, чем мы ожидали. Как я упоминал здесь в четверг, мы знали, что будем здесь более конкурентоспособны, чем в Цельтвеге. У нас были хорошие тесты в Монце, где машина очень хорошо работала при маленькой прижимной силе. Вчера мы были на 17 месте, что не предвещало перспективного исхода, но по некоторым причинам другие люди ездили с малым количеством топлива. Мы провели некоторые изменения, которые слегка улучшили машину с того момента. Я очень горд   командными усилиями, также как и своей собственной работой. Я счастлив вклиниться между McLaren здесь, в Хокенхайме, моей домашней трассе, фактически я чувствую себя сегодня очень хорошо.

Вопрос: Вы упоминали о новой версии двигателя Mugen ...

Хайнц-Харальд Френтцен: Здесь для квалификации у нас был новый двигатель, который мы фактически не использовали. Новый двигатель появится только на гонке в Монце, и это еще одно усовершенствование. В целом у нас очень сильное снаряжение, и после пары лет здесь, я наконец нашел свой путь по этой трассе. Быть быстрым в Хокенхайме всегда было моей мечтой, и сейчас я впервые здесь на первом ряду. Мы напряженно работали над поиском правильных настроек, и я очень доволен, что мы вместе достигли этого. Я должен сказать, что команда проделала великолепную работу. Она помогла мне найти хорошие настройки и провела значительные улучшения в машине.

Вопрос: Ваши соотечественники хотели бы знать, каковы Ваши шансы на победу в гонке завтра. Каково ваше мнение об этом?

Хайнц-Харальд Френтцен: Нельзя сказать, что это невозможно. Мы также на твердых  шинах. Но у McLaren очень сильный темп в гонке. Вчера мы ездили в гоночной конфигурации, и машина в целом чувствовала себя нормально, однако очень сложно проводить любые сравнения с другими людьми, если они ездили с малым количеством топлива. Но если машина хороша в квалификации, я полагаю, что в гонке все должно быть нормально.

Вопрос: Дэвид, Вы вылетели с трассы в конце первой серии, затем Вы вернулись на пит-лейн и пересели в запасную машину. Что тогда произошло?

Дэвид Култхард: Между первой и второй шиканами от шины оторвался кусок. Так что это был момент, требующий всего внимания, поскольку, когда отрывается фрагмент шины, это делает машину очень трудной в управлении. В начале я только услышал  шум, затем заднюю часть машины начало разворачивать, так что я подумал, что повредил подвеску. По этой причине я продолжил ехать прямо. Когда я вернулся (в боксы) были некоторые повреждения нижней части корпуса машины, так что я пересел в запасную машину. Но ребята смогли устранить повреждения, так что я снова пересел в свою гоночную машину. Они сделали хорошую работу.

Вопрос: Были ли Вы замедлены трафиком на Вашем лучшем круге?

Дэвид Култхард: Нет, лучший круг был без трафика. Но состояние трассы к концу сессии слегка изменилось, и сейчас я чувствую, что определенно извлек бы выгоду из второй попытки в первоначальной машине после первой серии. Но как я уже объяснил, это было невозможно. Я слегка расстроен, оказаться позади Хайнца, но очевидно, он проделал сегодня очень хорошую работу. Как мы и ожидали, мы очень близко.


К первой странице

Отправить E-mail