Чемпионат 1999 г.
Гран-При Венгрии

Пресс-конференция до начала Гран-При
четверг, 12 августа

Присутствуют:
Пилоты:
Хайнц-Харальд Френтцен [Heinz-Harald Frentzen] (Jordan), #8;
Марк Жене [Marc Genе] (Minardi), #21;
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1;
Эдди Ирвайн [Eddie Irvine] (Ferrari), #4.
Руководитель команды:
Рокко Бенеттон [Rocco Benetton] (Benetton).

Вопрос: Рокко, в этом году от трассы к трассе результаты Benetton очень непостоянны. Если ли этому объяснение?

Рокко Бенеттон: Если бы я мог объяснить это, то сделал бы все возможное, чтобы это не повторялось. Но все выглядит так, будто у нас на трассах, требующих большой прижимной силы, есть фундаментальные проблемы. Это очень трудная ситуация, поскольку кажется, что между нашими теоретическими выкладками и результатами на трассе есть большой разрыв. В последние три недели мы напряженно трудились, чтобы разрешить эту проблему. Однако если рассуждать об этом реально, эта проблема преследует нас уже несколько лет. Основные идеи машины этого года очень хороши, лишь в некоторых условиях она ведет себя не так, как планировалось.

Вопрос: В связи с тем, что в следующем году не будет двигателей Hart и клиентской версии Ford, продукция Supertec становится популярной. Уверены ли Вы в своем собственном контракте с Supertec на 2000 год?

Рокко Бенеттон: Да, контракт уже подготовлен, так что с этим все должно быть достаточно ясно. С другой стороны, все машины с двигателями Supertec страдали из-за того, что три команды это слишком много. Но  Formula One сейчас переживает достаточно тяжелые времена, и если мы можем помочь, то должны попытаться это сделать. Мы должны прислушиваться (к нуждам других команд). Сейчас Supertec должен пока снабжать лишь две команды, и мы должны подождать и посмотреть (что произойдет).

Вопрос: Марк, Вы завоевали похвальное 15 место для Minardi в Германии. Расскажите нам об эволюции машины, которая, кажется, проделала значительный путь вперед в паре последних гонок.

Марк Жене: Да, команда никогда не опускает руки и постоянно работает, и машина с длинной колесной базой является значительным прогрессом, она значительно лучше управляема. Вторым большим улучшением является новое днище, которое мы установили на машину для Гран-При Австрии. Это для меня было большим шагом вперед, поскольку машина стала не только быстрее, но и более комфортной в управлении. В начале сезона, как только я пытался атаковать, сразу допускал ошибки. Сейчас мне гораздо легче понять пределы машины, и начиная с Канады, я еще не разу не вылетал с трассы. Это стало возможным из-за того, что машина улучшилась. Сейчас команда доказала, что в своей основе машина вполне конкурентоспособна. Даже для меня Хокенхайм стал большим сюрпризом, поскольку я не ожидал быть столь быстрым. Здесь, возможно, я снова буду быстр, поскольку эта трасса не очень требовательна к двигателю, а в Хокенхайме я был быстр именно на 3 секторе, единственном с большим количеством поворотов.

Вопрос: Хайнц-Харальд, во время последней гонки в команде Jordan возникли противоречия, когда Ваш партнер по команде заявил, что недоволен тормозами. На сколько Вы удовлетворены тормозами на своей машине?

Хайнц-Харальд Френтцен: Во время гонки у меня не было проблем с тормозами. Я не знаю точно, что произошло (с Дэймоном), однако мне известно, что временами он может использовать другие тормоза (не такие как я), и он может выбирать их по своему усмотрению. Но я не знаю точно, что произошло с ним, Вы должны спросить Дэймона.

Вопрос: Думаете ли Вы, что сможете удержать третье место в Чемпионате пилотов вплоть до конца сезона?

Хайнц-Харальд Френтцен: У нас есть хорошие шансы регулярно финишировать в очках или на подиуме, но, конечно, Дэвид (Култхард) в настоящий момент на более хорошей машине. В нескольких следующих гонках его несчастья должны прекратиться, и он станет серьезным конкурентом в борьбе за третье место в Чемпионате.

Вопрос: Каковы шансы, что Вы окажетесь лучшим немецким пилотом в Чемпионтае 1999 года?

Хайнц-Харальд Френтцен: Ах. Я об этом, правда, как-то не думал. Михаэль (Шумахер) сейчас не с нами, так что он не может бороться за чемпионат. Авария стала для него трудным моментом. Я не борюсь за чемпионат, как он до своей аварии. Моя цель другая: мы хотим достигнуть 3-го места в этом году, и пока мы движемся к этой цели. Если мы достигнем этого, то будем вправе гордится нашими результатами в этом году. Это наша цель.

Вопрос: Как Вы готовились к этой гонке?

Хайнц-Харальд Френтцен: Здесь требуется достаточно много прижимной силы, и мы попробуем добиться от этого максимума. Но я не думаю, что мы будем столь же сильны здесь, как были в Хокенхайме, хотя и добились некоторого прогресса после Цельтвега, где также требовалось много прижимной силы, и у нас в гонке возникли некоторые проблемы. Мы сумели понять проблемы, которые были у нас там, и я жду этой гонки, хотя и не думаю, что мы сможем бороться здесь с Микой за поул. Мои мысли обращены сейчас к моему гоночному инженеру Сэму Михаэлю [Sam Michael], жена которого должна вскоре родить, и поэтому я остался без моего обычного гоночного инженера.

Вопрос: Мика, по слухам вы были на каникулах. Это правда?

Мика Хаккинен: Да, после того что произошло в двух последних Гран-При, я думаю, что заслужил перерыв. Я провел замечательный недельный отпуск на борту корабля в Сардинии и Корсике. Это было очень приятное время.

Вопрос: Есть ли у Вас какие-то дополнительные новости о причине взрыва шины, которое привело к аварии в Хокенхайме?

Мика Хаккинен: Конечно, и Bridgestone, и команда продолжают расследование, чтобы понять, что произошло на самом деле. Но причина пока еще не найдена. Хокенхайм это трасса с высокоскоростными прямыми, здесь шины нагружаются не так сильно. Эта трасса не так сильно воздействует на шины, так что я не волнуюсь здесь об этом.

Вопрос: Были ли какие-то последствия после аварии в Хокенхайме?

Мика Хаккинен: На следующий день мне сводило шею. Мне очень повезло, что я без повреждений вышел из этой аварии, поскольку это была авария на очень высокой скорости, я ехал на скорости около 330 км/ч, и потерять контроль на этой скорости очень страшно. В тот момент, когда машина вышла из под контроля и ее начало разворачивать, я подумал, что она взлетит в воздух из-за своей высокой скорости. К счастью для меня, полосы безопасности в этом месте, на входе на стадионе, достаточно большие. Мне очень повезло.

Вопрос: Эдди, Ваше имя с недавнего времени занимает все заголовки. Что Вы можете сказать о репортажах, в которых описывается Ваш отдых в Сан-Тропе? В них говорилось, что Вы не вставали с постели до трех часов дня ...

Эдди Ирвайн: В Сан-Тропе очень трудно отдыхать, поверьте мне! Я был в кровати весь день и всю ночь ...


К первой странице

Отправить E-mail