Чемпионат
1999 г.
Гран-При
Венгрии
Пресс-конференция после
гонки
воскресение, 15 августа
Присутствуют:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 1:46:23.536, 1 место;
Дэвид
Култхард [David Coulthard] (McLaren), #2, +9.706, 2
место;
Эдди Ирвайн
[Eddie Irvine] (Ferrari), #4,
+17.522, 3 место.
Вопрос: Мика, поздравляем с Вашей четвертой победой в сезоне. Я думаю, что все финские болельщики рады этому также как и Вы ...
Мика Хаккинен: Финны всегда приезжали сюда, чтобы поддержать меня, начиная с моей первой гонки в Венгрии в 1991 году. В этому году их еще больше, трибуны заполнены финнами, и как сказал вчера Эдди, можно подумать, что вся Финляндия опустела на этот уик-энд. Это, конечно же, не так, поскольку мы не такая маленькая страна как Ирландия. Но это замечательно, и атмосфера великолепная. Я уверен, что финские болельщики замечательно проведут сегодняшний вечер. У них есть отличный повод праздновать и гордится за Финляндию и за McLaren.
Вопрос: Хотя было видно, что Вы контролировали гонку, между двумя пит-стопами Вам показывали табличку 'Push' ('Жми'). Это было связано с тем, что Ваша команда предполагала, что Эдди Ирвайн мог выбрать стратегию с одним пит-стопом?
Мика Хаккинен: Мы обсуждали это (по радио). Команда заставила меня напряженно работать, они хотели, чтобы я постоянно жал на полную, Вы знаете что это наш образ мыслей.
Вопрос: После неудач, с которыми Вы столкнулись в четырех последних гонках, прислушивались ли Вы к звукам, которые издавала машина в конце гонки?
Мика Хаккинен: Нет, я не делал этого. Однако, на этой трассе вы часто заезжаете на бордюры, и это может вызвать некоторые проблемы с шинами. Эта трасса очень тяжелое испытание для надежности двигателя, шасси и коробки передач, так что об этом нужно всегда помнить. Но настройки, которые команда нашла для меня и Дэвида на эту гонку, оказались идеальными К примеру, эти настройки позволили нам избежать слишком большой нагрузки для коробки передач.
Вопрос: Замечательный результат, в том числе и для Вас, Дэвид, но на старте все пошло не очень хорошо, и Вы потеряли два места. Что произошло?
Дэвид Култхард: Я был очень удивлен этим, поскольку считал, что у меня хорошая реакция на огни светофора, и неплохо набираю скорость на старте. Но, кажется, я простоял на старте слишком долго, пока буксовали колеса моей машины, в то время как остальные ребята уже тронулись. Я очень удивился, когда Физикелла вошел впереди меня в первый поворот, а затем Хайнц-Харальд прошел меня в повороте 2.
Вопрос: Вплоть до первого пит-стопа Вас сдерживали пилоты, которые были медленнее Вас, в то время как Мика и Эдди постоянно наращивали отрыв. Вас это расстраивало?
Дэвид Култхард: Да, конечно расстраивало. Но если не хочешь попасть в такое положение, то надо стартовать лучше, чем это сделал я! Это была моя собственная ошибка. Я пытался держаться максимально близко к едущим впереди машинам, с тем, чтобы вынудить их совершить ошибку, но также нужно было быть уверенным, что я не слишком близко, чтобы не быть вовлеченным в события, если они все же ошибутся. Это было достаточно сложно, и в итоге вышло так, что я должен был ждать (своего шанса) вплоть до первого пит-стопа.
Вопрос: Вы вышли на 2 место, когда Эдди слишком широко зашел в поворот, выехал на траву и замедлился. Если бы не было этой ошибки, думаете ли Вы что смогли бы атаковать и пройти его?
Дэвид Култхард: Это было бы очень трудно. До пит-стопа я пытался держаться за ним настолько близко, насколько это было возможно, чтобы оказывать на него давление, и надеялся на ошибку с его стороны. Но после пит-стопа на свежем комплекте шин он стал гораздо быстрее меня, пока не совершил ошибку. А это было именно то, что мне нужно.
Вопрос: Эдди, Вы уверенно занимали второе место на протяжении большей части из 60 кругов, и все шло для Вас хорошо, пока Вы не ошиблись. Что произошло?
Эдди Ирвайн: Мы столкнулись с проблемами еще перед этим. Шины вели себя хорошо на протяжении двух или трех кругов, а затем начали сильно изнашиваться. Я боролся и с передней, и с задней частями машины, ее слишком сильно болтало, и все что нам оставалось, это бороться, стиснув зубы.
Вопрос: Вы ожидали, что а этой трассе сможете сравняться, или даже превзойти McLaren по скорости. Удивлены ли Вы что они были гораздо быстрее.
Эдди Ирвайн: Я слегка удивлен, однако нам нужно обратить внимание на некоторые (технические) детали машины. Может быть, мы что-то сделали не так. Мы должны все очень внимательно проверить, поскольку для нас очень нетипично не быть быстрыми в гонке, а здесь мы столкнулись с реальными проблемами.
Вопрос: Теперь, когда Ваше лидерство в Чемпионате пилотов сократилось до двух очков, какова тестовая программа Ferrari при подготовке к Спа-Франкошамп.
Эдди Ирвайн: Мы некоторые время не вносили изменений в машину, и я полагаю, что нужно ожидать пару шагов в направлении аэродинамики. Я надеюсь, что это сделает нас более конкурентоспособными в Спа.
Вопрос: Мика, прошлогодняя гонка в Бельгии была для Вас неудачной. На этот раз, ожидаете ли Вы хорошей гонки на трассе Спа-Франкошамп на машине 1999 года?
Мика Хаккинен: Да. В определенных условиях, как вы знаете, Спа может быть очень трудной. Но мы выяснили, что машина этого года хорошо подходит для всех трасс при любых условиях. После такого результата как сегодня, я должен признать, что очень приятно ожидать Спа. Позже на этой неделе у нас запланированы тесты в Англии, и у McLaren много технических решений, которые позволят нам стать еще быстрее.