Чемпионат
1999 г.
Гран-При
Венгрии
Обзор гонки
Первый ряд стартовой решетки Гран-При Венгрии заняли два основных претендента на титул Чемпиона мира 1999 года - Мика Хаккинен, завоевавший 9 поул из 11 гонок в этом сезоне, и Идди Ирвайн. Третье место уже традиционно для этого сезона расположился Дэвид Култхард. Пару ему неожиданно составил Джанкарло Физикелла на Benetton, который переживает в этом сезоне не лучшие времена. Третья линия стартового поля была оккупирована пилотами Jordan, и для Дэймона Хилла, который уступил своему партнеру по команде лишь 3 тысячных секунды, этот результат один из лучших в этом году, хотя если не считать его дебютного года в F1, этот результат стал худшим в его карьере. Среди остальных неожиданностей квалификации нужно отметить необъяснимое 18 место героя гонки в Хокенхайме, Мики Сало.
На погасшие огни стартового светофора Ирвайн и Хаккинен среагировали безукоризненно и сохранили свои позиции, а Дэвид Култхард явно провалил старт, пропустив еще на старте Джанкарло Физикеллу, а после борьбы в двух первых поворотах и Хайнца-Харальда Френтцена. Первый круг пилоты закончили в следующем порядке: Хаккинен (+1.3) Ирвайн (+1.3) Физикелла (+0.6) Френтцен (+0.3) Култхард (+1.0) Хилл (+1.2) Баррикелло (+0.3) Вурц (+0.7) Диниц (+0.2) Алези.
Трасса Хунгароринг известна тем, что здесь крайне редки обгоны. Это подтвердила и воскресная гонка. Пилоты, во всяком случае в лидирующей группе, достаточно легко сохраняли свои позиции, более того разрывы между пилотами неуклонно росли. К 10 кругу Хаккинен оторвался от Ирвайна уже на 6.3 сек, а сам Эдди опережал Физикеллу на 8.6 сек. Следом за ним в 3.3 сек шли Хайнц-Харальд и неудачник старта Култхард. Шестерку по-прежнему в 2.6 сек. за Култхардом замыкал Дэймон Хилл. Начиная с седьмого места расположились Баррикелло, Вурц, Диниц и Алези.
Основная масса пилота пошла на стратегию с двумя пит-стопами. Это стало понятно начиная с 28 круга, когда машины практически одна за одной начали заезжать на пит-лейн для дозаправки и смены шин.
Первыми из лидирующей шестерки на пит-стоп заехал Джанкарло Физикелла, на следующем Эдди Ирвайн и Дэймон Хилл, а на 30 круге - Хайнц-Харальд Френтцен. Все это вывело Дэвида Култхарда на вторую позицию, но он отставал от лидера гонки Мики Хаккинена на 22.6 сек. Первый пилот McLaren провел свою дозаправку на 31 круге, а последним из лидеров лишь на 32 круге на пит-лейн въехал Култхард.
34 круг пилоты завершили в следующем порядке: Хаккинен (+20.6) Ирвайн (+2.3) Баррикелло (+3.7) Култхард (+1.7) Физикелла (+0.6) Френтцен (+4.9) Хилл (+11.2) Алези (+7.1) Вурц (+8.7) Херберт. Столь высокая позиция Баррикелло объяснялась очень просто - Бразильский пилот рискнул пойти на стратегию с одним пит-стопом. Но еще более важным является то, что благодаря своему более позднему пит-стопу Дэвид Култхард сумел вернуть позиции, потерянные на старте и вновь выйти на 3 место.
На 40 круге пит-стоп провел Рубенс Баррикелло, и после него он вернулся на трассу на 8 месте, позади Жана Алези. В то же время Хаккинен продолжал комфортно лидировать, доведя свое преимущество над Ирвайном до 20 сек. В свою очередь Култхард сокращал свое отставание от Ирвана. Физикелла, шедший на 4 месте явно сдерживал Хайнца-Харальда Френтцена, что позволяло Дэймону Хиллу постепенно догонять эту пару.
Но как мы видели на первом отрезке гонки, обгоны на этой трассе практически невозможны. Именно это, вероятно, и вынудило команду Jordan изменить свою тактику и провести вторые пит-стопы ранее запланированного времени. На 48 круге на пит-лейн заехал Дэймон, а через два круга и Хайнц-Харальд Френтцен. Это позволило Жану Алези выйти на пятое место. Однако Хилл не сумел реализовать тактическую задумку своей команды. На 51 круге он слишком широко зашел в поворот и проехал по траве, что стоило ему нескольких драгоценных секунд.
На 52 круге шедший на 4 месте Физикелла заехал на свою дозаправку. Но так и не смог покинуть пит-лейн. На его машине возникли проблемы с двигателем (предположительно с давлением топлива) и Benetton лишился свой главной надежды на этот уик-энд. Вышедший после схода Физикеллы на 4 место Жан Алези, в свою очередь провел пит-стоп на 54 круге. У команды возникли заминки с обслуживанием машины Жака, и он сумел вернуться в гонку лишь седьмым.
Ирвайн продолжал наращивать свое преимущество, а Култхард нагнал Ирвайна и держался за ним в полу-секунде, хотя и не предпринимал никаких активных действий, чтобы опередить Ирвайна. Вероятно, он помнил, что первый пит-стоп уже принес ему две позиции, и теперь ожидал второго, чтобы попытаться с помощью него опередить Ирвайна.
На 57 круге, лидировавший с отрывом в 9 сек. Мика Хаккинен, заехал на свой второй и последний пит-стоп, но ни Ирвайн, ни Култхард не воспользовались этой возможностью, чтобы выйти в лидеры гонки. По не совсем понятным причинам McLaren не рискнул дать Култхарду шанс попытаться создать отрыв за счет более позднего пит-стопа. Как только на пит-лейн появились механики Ferrari, тут же следом за ними выбежали и представители McLaren. Оба пилота одновременно на 58 круге свернули на второй пит-стоп. Все это напоминало кульминационный момент в борьбе за второе место. Механики серебряных стрел на десятые доли секунды опередили своих соперников из Ferrari, но этого оказалось недостаточно, и машины отправились на трассу в той же последовательности, что и заехали на пит-лейн.
Пару кругов после второго пит-стопа Дэвид Култхард буквально висел на заднем спойлере машины Ирвайна, но поняв, что обойти Ferrari не представляется возможным слегка отстал, выжидая ошибки со стороны Эдди. И он имел полное основание рассчитывать на это. На третьем комплекте шин машина вела себя крайне нестабильно, Ирвайну приходилось ловить ее практически в каждом повороте, но на 63 круге он все же допустил ошибку, и хотя его машина, проехав по траве, вернулась в гонку, Дэвид уже пронесся мимо, отобрав у Ирвайна второе место. Еще два-три круга пилот Ferrari предпринимал огромные усилия, чтобы нагнать машину Култхарда, опережавшую его более чем на 4 сек., но, поняв, что этого ему не удастся, сбросил скорость.
В том же порядке машины пересекли финишную линию: дуэт McLaren, далее Ирвайн, Френтцен, Баррикелло и замкнул первую шестерку Дэймон Хилл. Всего в классификацию попали 17 пилотов, хотя Жан Алези сошел за три круга до финиша из-за механических проблем. Победный дубль McLaren позволил команде сократить свое отставание от Ferrari до 4 очков, а Мике Хаккинену от Эдди Ирвайна в Чемпионате пилотов до двух. Дэвид Култхард сравнялся по очкам с Френтценом, но опережает его за счет большего количества вторых мест. Сам же Френтцен, набрав очередные три очка, укрепил свое положение как лучшего пилота за исключением гонщиков Ferrari и McLaren. Команда Jordan, которая сумела привести обе свои машины в очки, оторвалась от своего ближайшего преследователя Williams уже на 20 очков и теперь уже вряд ли что-то сможет ей помешать достигнуть своей цели - завоевать в этом году третье место в Кубке конструкторов.
Участники | Квалификация
| Стартовая решетка | Классификация |
Круги лидирования | Быстрейшие
круги | Прохождение секторов |
Пит-стопы | Быстрейшие
пит-стопы
Практика: 1-я сессия (1-я часть | сумма) | 2-я сессия (1-я
часть | сумма) | Warm-Up