Чемпионат
1999 г.
Гран-При
Бельгии
Пресс-конференция после
квалификации
суббота, 28 августа
Присутствуют:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 1:50.329, 1 место;
Дэвид
Култхард [David Coulthard] (McLaren), #2, +0.155, 2
место;
ХайнцХаральд
Френтцен [Heinz-Harald Frentzen], (Jordan), #8, +1.003, 3
место.
Вопрос: Поздравления, Мика, с Вашей пятой подряд поул-позишн. После двух серьезных аварий, в которые попали сегодня пилоты BAR, трудно ли было найти мотивацию для борьбы за поул?
Мика Хаккинен: Нет, это не трудно найти мотивацию, но трудно понять состояние трассы. Обычно трасса становится к концу сессии все быстрее и быстрее, но в случае аварии на трассе появляется машина безопасности и медицинские машины, и на трассе много обломков. Это делает трассу медленнее, так что очень трудно понять, как нужно атаковать на различных участках трассы. Но мотивация при этом не пропадает.
Вопрос: Вы и Дэвид имеете целую секунду преимущества над ближайшими соперниками. Ожидали ли Вы это?
Мика Хаккинен: (проконсультировавшись с Дэвидом) Да! Иногда, когда преимущество составляет одну или две десятых секунды, ты бываешь очень доволен этим. Преимущество в одну секунду трудно понять. Но оно просто демонстрирует, что у нас очень хорошая машина и великолепные пилоты, и мы можем быть очень довольны этим.
Вопрос: Где Вы все время находите небольшое преимущество в скорости надо всеми, включая и Дэвида?
Мика Хаккинен: Я не могу сейчас показать это вам, поскольку на трассе уже машины F-3000. Но это то, что приходит с практикой, в результате долгой карьеры в гонках; это происходит благодаря уверенности, концентрации и умения найти правильный момент, когда нужно ехать на пределе. Просто нужно научится множеству мелочей, прежде чем сможешь сделать это.
Вопрос: Сегодня Дэвид был быстрее Вас в двух из трех секторов, в то время как вы были быстрее во втором секторе. Вы специально настроили машину, чтобы быть здесь быстрее?
Мика Хаккинен: Нет, просто в первом и последнем секторе я был не достаточно хорош в первой части сессии. Затем, перед последней серией я понял, что мой первый сектор был очень быстрый, а в последнем секторе я теряю лишь одну десятую от лучшего времени Дэвида, да и в среднем секторе я теряю некоторое время. Вам нужно лишь найти правильный баланс для этой трассы, если вы идете на пределе по всей трассе, то, вероятно, не сможете показать лучшее время круга. Так что на некоторых участках трассы нужно идти на компромисс.
Вопрос: Я понимаю, что эта трасса очень абразивна для шин. Как Вы планируете решать эту проблему?
Мика Хаккинен: Мы выбрали на этот уик-энд твердые шины, так что все должно быть в порядке. Я сказал, что был на жестких шинах? Нет, я не должен был этого говорить! Но как Вы знаете, когда машина F1 идет с маленькой прижимной силой, есть тенденция к проскальзыванию колес и они пробуксовывают. Это сильно сказывается на шинах, уровень сцепления с дорогой уменьшается, и это может стать проблемой. Это то, что заставляет пилотов и инженеров искать наилучший возможный баланс машины, чтобы сохранить шины в хорошем состоянии на протяжении всей гонки.
Вопрос: Чувствуете ли Вы себя более расслабленно, видя что Эдди Ирвайн занял только шестое место?
Мика Хаккинен: О, определенно! Это здорово, не правда ли? Я действительно доволен этим!
Вопрос: Видя эти две большие аварии с Вильневым и Зонтой, не могли бы Вы сказать что нибудь сказать о секции Eau Rouge/Raidillon, в которой произошли эти аварии?
Мика Хаккинен: Сейчас мы
можем улыбаться, но когда эти аварии случились,
это выглядело очень серьезно. Поэтому я очень
удивился, увидев (по ТВ) как некоторые члены
команды BAR смеются. Я подумал: "Что происходит?"
Произошли две очень серьезные аварии, два пилота
могли получить тяжелые травмы, а они смеются! Я
был очень и очень недоволен таким отношением со
стороны некоторых членов команды BAR. К счастью,
это не моя проблема ...
Но Eau Rouge действительно сложный поворот. Если у
вас хорошая машина, мощная и надежная, то он очень
приятный и просто фантастический. Если у вас нет
такой машины, то это кошмар. Каждый год в этом
повороте происходит один-два вылета, и этот год
не исключение.
Вопрос: Дэвид, Вы держали Мику в напряжении большую часть сегодняшней сессии. Ожидали ли Вы, что на столько опередите всех?
Дэвил Култхард: Да, я удивился когда, посмотрел (и увидел свой отрыв) в конце сессии, но во время квалификации я не обращал особого внимания на то, что происходило позади меня. Я лишь хотел улучшить свое время, и все выглядело так, что какое бы время я не показал, Мика окажется чуть быстрее. Так что я решил изменить настройки машины перед последней серией. Я думал, что все шло чуть лучше, но, к сожалению, я сделал пару ошибок, и на этом все закончилось. И все же я вполне доволен тем, как прошла квалификация, поскольку разрыв между нами был очень не большой. А гонка будет совсем другим делом.
Вопрос: Старт здесь особенно важен ...
Дэвид Култхард: Очень важен: первый поворот очень узкий и там обычно происходят разного рода инциденты. Но в итоге все будет зависеть от стратегии, которую мы выберем, и от того, как пройдут пит-стопы. Здесь (на трассе) невозможно обогнать, так что различие в стратегии может пойти вам на пользу.
Вопрос: Что Вы можете сказать о Eau Rouge?
Дэвид Култхард: Это замечательный поворот, если у вас хорошая машина, как уже сказал Мика. Но это не тот поворот, где настройки играют важную роль. Этот поворот будет приятным, если машина не задевает днищем асфальта, что вы можете заметить, так как в этом случае сзади машины появляется дым. Я бы заметил, что машина, с которой это происходит на прямой, будет чувствовать себя очень не комфортно в Eau Rouge. Но если не принимать этого во внимание, то в этом повороте главное удержаться. Многие спрашивают, на полном ли газе мы проходим этот поворот, но здесь не очень много зависит от пилота, нужно просто выбрать правильную траекторию. Если машина не делает ничего необычного, то вы спокойно проходите его. Но это не поворот вроде Copse или Beckett's в Сильверстоуне, где вы играете рулем в середине поворота.
Вопрос: Хайнц-Харальд, ранее Вы сказали, что у Вас из-за аварий было всего две чистые серии в квалификации. Если бы к Вас было больше попыток, могли бы Вы приблизится к McLaren?
Хайнц-Харальд Френтцен: Наверное, да. Произошло то, что к квалификации мы провели некоторые изменения в настройках, и в первой серии задняя часть машины вела себя слегка нервно. Так что мы попробовали изменить настройки, сосем чуть-чуть, но во время моей второй серии вылетел Жак. К счастью он не пострадал, но красные флаги создали мне проблемы, поскольку я испортил комплект шин. Во время моей следующей серии произошло тоже самое, но на этот раз с Зонтой, так что у меня не было шансов окончательно настроить машину и найти правильные регулировки для квалификационной сессии.