Чемпионат
1999 г.
Гран-При
Бельгии
Пресс-конференция после
Гран-При
воскресение, 29 августа
Присутствуют:
Дэвид Култхард
[David Coulthard] (McLaren), #2, 1:25:43.057;
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1, +10.469;
ХайнцХаральд
Френтцен [Heinz-Harald Frentzen], (Jordan), #8, +33.433.
Вопрос: Поздравляем Вас, Дэвид, с потрясающей победой здесь в Спа. Мы видели достаточно агрессивные маневры, в которых участвовали Вы и Мика в первом повороте. Что там произошло?
Дэвид Култхард: Ну, прежде чем погасли красные огни, Мика тронулся, и я почти тронулся вместе с ним. Затем, когда огни действительно погаси, он не очень хорошо стартовал, а у меня старт вышел гораздо лучше. Естественно я защищал позицию, которую мог занять. Когда я понял, что мы слишком близко, я слегка освободил ему дорогу, но все же произошел небольшой контакт. Но я не думаю, что это вызвало какие-то повреждения.
Вопрос: Так Вы и Мика действительно столкнулись?
Дэвид Култхард: Да, контакт был когда мы входили в поворот La Source. Но я отодвинулся, чтобы дать ему дорогу, так что все обошлось без повреждений.
Вопрос: На первом отрезке Вы были гораздо быстрее Мики, а затем остальную часть гонки ехали в одном темпе. Это можно объяснить тем, что Вы сильнее атаковали в начале?
Дэвид Култхард: Я не знаю. Я удивлен. Я отрывался от Мики и не знал, была ли повреждена его машина в том столкновении, или у него были какие-то другие проблемы. Но уезжать от него было легко, и я сумел сохранить свой отрыв вплоть до последнего пит-стопа.
Вопрос: Когда Вы выиграли в Сильверстоуне, то сказали, что два Ваших основных соперника выбыли из гонки из-за аварий и различных проблем. Дает ли Вам большее удовлетворение то, что Вы победили на трассе лучших пилотов?
Дэвид Култхард: Разумеется. Спа всегда была моей любимой трассой, но я никогда не побеждал здесь, ни в одной из формул, этапы которых проходили здесь. Так что замечательно наконец выиграть здесь. Победа в моей домашней гонке в Сильверстоуне и победа здесь означают, что я выиграл на двух самых важных трассах.
Вопрос: Мика, мы выслушали версию Дэвида о том, что произошло на первых нескольких метрах гонки. Как бы Вы описали то, что произошло между Вами?
Мика Хаккинен: Я знал,
что это будет первое, о чем меня спросят! Это было ...
новое переживание. Не очень приятно, но больше
никаких комментариев. Учитывая то, как в целом
шла гонка, обгон это не то, чего можно было
ожидать, когда два конкурирующих пилота едут с
одинаковой скоростью. Поэтому не было никакого
смысла пытаться держаться близко к Дэвиду,
поскольку в этом случае двигатель не очень
хорошо охлаждается, и вы подвергаете себя
излишнему риску, поскольку машина теряет
прижимную силу.
С этой точки зрения, лучше отстать и
сконцентрироваться на своей гонке, с тем чтобы
набрать наибольшее возможное количество очков.
На тот момент наилучшим возможным (для меня)
результатом была 2-я позиция, что в борьбе за
чемпионат определенно лучше, чем ничего,
особенно если подумать, что могло произойти в
первом повороте. Я понимаю, что Эдди (Ирвайн)
финишировал четвертым, что делает ситуацию в
чемпионате на оставшуюся часть сезона очень
интересной.
Вопрос: Что произошло, когда Ваша машина дернулась на стартовой линии?
Мика Хаккинен: У меня там были небольшие проблемы. Когда загораются все огни светофора, хочется почувствовать сцепление, чтобы знать, где оно находится, но оно сработало очень быстро. Машина двинулась, но к счастью я полностью остановил машину и выключил сцепление. И как обычно, огни погасли именно в этот момент, но мне все же удался достаточно хороший старт. Это собственно и все.
Вопрос: Хайнц, Вы хорошо стартовали и сохранили свою третью позицию, пилоты McLaren начали отрываться от Вас, в то время как остальная часть пелетона отставала. Можете ли Вы сказать, что эта гонка была для Вас "спокойной"?
Хайнц-Харальд Френтцен: Пожалуй, да. Я слегка извиняюсь перед зрителями за то, что небыло интересной борьбы, во всяком случае, среди лидеров. Вообще-то на старте я чувствовал, что Мика получит пенальти, но к несчастью для меня этого не произошло. Возможно, что система не активируется до определенного момента ... Но я был доволен, что сумел оторваться, поскольку была некоторая сумятица. Я пробовал следовать за Микой так близко, на сколько мог, но к сожалению сегодня McLaren был слишком быстр для нас.
Вопрос: Мика, Вы очень сильно отстали от Дэвида после старта. Были ли у Вашей машины какие-то повреждения после столкновения с Дэвидом?
Мика Хаккинен: К счастью, нет. Поскольку у Дэвида и у меня абсолютно одинаковые машины, небыло никакого смысла или логики в том, чтобы пытаться держаться близко к ними и попробовать его обогнать. Было лучше отстать, успокоиться и поберечь машину. Нет никакого смысла пытаться обойти своего партнера по команде: на данный момент он для меня не самая большая угроза в борьбе за чемпионат.
Вопрос: Мика, Вам бы понравилось, если бы команда приказала Вам и Вашему партнеру поменяться местами, чтобы дать Вам четыре дополнительных очка в чемпионате, как это сделала Ferrari в Хокенхайме?
Мика Хаккинен: (после долгой паузы) А какой следующий вопрос?
Вопрос: Просили ли Вы Рона Денниса отдать такой приказ?
Мика Хаккинен: Нет, я не делал этого.
Вопрос: Ожидали ли Вы этого?
Мика Хаккинен: (не отвечает).
Вопрос: Дэвид, у всех в этой комнате есть ощущение, что между Вами и Микой есть некоторая натянутость из-за того, что случилось в первом повороте. Не будет ли лучше, если Вы сейчас скажете нам так это, или нет? И второй вопрос, ожидали ли Вы каких-либо приказов от команды после того как вышли в лидеры?
Дэвид Култхард: Прежде всего, вы ошибаетесь (смеется). И как обычно, в тех случаях, когда нам (с Микой) нужно что-то обсудить, я предпочитаю делать это не на публике. Я не считаю, что это ваше дело. И второе, нет, я не ожидал приказов от команды. Когда возможны приказы, подобные этому, Рон Деннис всегда обсуждает это до гонки, а не во время нее.