Ford и Cosworth Racing - легендарное партнерство
Приобретение компанией Ford фирмы Cosworth Racing в сентябре 1998 стало логическим продолжением долгого сотрудничества между ними, которое началось 35 лет назад и ознаменовалось разработкой целой серии специализированных гоночных двигателей.
Хотя Ford и Cosworth очень тесно сотрудничали и в прошлом, но с этим приобретением обе стороны могут получить огромную выгоду.
Cosworth Racing получит доступ к обширным ресурсам второго по величине производителя автомобилей. Как результат, команды, которым Ford поставляет двигатели в чемпионате FIA Formula 1, чемпионате Fedex Champ Car и Британском чемпионате GT получат более хорошие и мощные двигатели. И в конечном итоге, выгоду получать все покупатели Ford, благодаря внедрению новых решений в дорожные автомобили.
Ford инициировал свое сотрудничество с Cosworth в начале 60-х, когда Cosworth выступал в качестве консультанта по Ford Cortina GT. Осенью 1965 года Ford заключил контракт с Cosworth Engineering на проектирование и разработку двух новых гоночных двигателей - четырехцилиндрового двигателя объемом 1,6 литра для Formula 2 и трех-литрового двигателя для Formula 1.
Первый двигатель Ford для Formula 1, V8 DFV, был разработан в апреле 1967 года, и победил в первой же гонке, где он принял участие - в Гран-При Голландии 1967 года. Этот двигатель был задуман и разработан Кейтом Дуквортом [Keith Duckworth], который, совместно с Майком Костином [Mike Costin], основал в 1958 году Cosworth. Этот двигатель стал самым успешным во всей истории двигателей для Гран-При.
Двигатель Ford-Cosworth DFV своим победным дебютом революционизировал автоспорт. Расположение этого двигателя сзади гоночной машины стало чем-то абсолютно новым для мира Гран-При. Впервые была представлена идея двигателя, формирующего структуру болида Formula 1 - идея, которая остается фундаментальной для конструкции Formula 1 и по сей день.
Ford-Cosworth DFV и его модификации одержали победы в 155 Гран-При. Последняя победа пришлась уже на 1983 год, когда Кеке Росберг [Keke Rosberg] выиграл Гран-При Монако. После этого, с середины 80-х формула вошла в эпоху турбо.
И после этого отношения между Ford и Cosworth остались столь же тесными. Это позволило создать серии двигателей как с турбонаддувом, так и нормальных атмосферных, кульминацией которых явился Ford Zetec-R V8, который привел Михаэля Шумахера [Michael Schumacher] к титулу Чемпиона мира в 1984 году, когда он выступал за команду Benetton-Ford. С победой в 174 Гран-При, 13 титулами Чемпиона мира и 10 кубками конструкторов Ford установил рекорд, к которому даже близко не могут подступиться другие производители двигателей.
В 1996 году Ford и Cosworth вновь подтвердили свои обязательства по поводу Formula 1 присоединившись к трехкратному чемпиону мира Джеки Стюарту [Jackie Stewart] и его сыну Полу в новой команде Stewart-Ford.
Фокус всей программы Stewart-Ford призодится на продолжение разработки двигателя V10, который дебютировал в Гран-При в 1996 году. В частности, в 1999 году дебютирует совершенно новая модель двигателя Ford-Cosworth CR-1 (о нем можно прочитать здесь), и кто знает, может быть его ожидает судьба легендарного V8 DFV.
До приобретения компанией Ford Cosworth Racing была одним из четырех подразделений группы Cosworth. Как широко известно, Ford позволит компании сохранить свое название и некоторую независимость, подобно тому как это происходит с другими, принадлежащими Ford компаниями, такими как Jaguar и Aston Martin.
В начале ноября Нейл Ресслер [Neil Ressler], вице-президент и технического директор по исследованиям и технологиям Ford, назначен председателем Cosworth Racing. Ресслер кроме того с недавнего времени является неисполнительным директором Stewart Grand Prix.
Назначение Ресслера подчеркивает намерение Ford быстро продвигаться вперед со своей всемирной программой автомобильного спорта и помочь Cosworth Racing играть ключевую роль в интеграции программ Ford по разработке перспективных технологии в автомобилестроении.
Промежуточный управляющий директор Cosworth Racing Дик Скаммелл [Dick Scammell] работает вместе с Ресслером, что бы помочь ему перевести Cosworth Racing в новое состояние - филиала, полностью принадлежащего Ford. Ник Найес [Nick Hayes] продолжит свою деятельность в качестве программного директора программы Ford-Cosworth в Formula 1 на 1999 год.
10.01.98