10 фактов о Ford Cosworth V10 CR-1
На презентации команды Stewart много говорилось о
новом двигателе Ford. В связи с этим мы решили
узнать чем же так интересен этот двигатель.
(Собственно о презентации можно прочитать в
одной из наших предыдущих статей)
Итак, 10 интересных фактов о новом двигателе
Ford Cocworth V10 CR-1:
- Этот двигатель абсолютно новый. В нем нет ни
одной значимой детали от предыдущей модели.
- Он значительно меньше, чем двигатель который он
заменил. По сути это один из самых маленьких
двигателей в Formula 1.
- Новый двигатель Ford значительно ниже своего
предшественника - и по общей высоте и по высоте
центра тяжести. Он один из самых низких
двигателей в Formula 1.
- Он также значительно легче своего
предшественника. Это один из самых легких
двигателей в Formula 1.
- Ford Cosworth V10 CR-1 содержит в своей конструкции
больше новаторских идей, чем можно было бы
отыскать в любом другом двигателе Cosworth Racing для
Formula 1.
- Он изначально разрабатывался как неотъемлемая
часть гоночной машины. На нем имеется большое
количество мест крепления гидравлических
систем.
- Двигатель контролируется новейшим совершенным
блоком управления Visteon, являющимся частью общей
интегрированной системы контроля машины.
- Ford Cosworth V10 CR-1 впервые заработал на стенде в Cosworth
Racing (Нортхемптон, Англия) в 1:34 18 декабря 1998
года.
- Впервые он был опробован на новом шасси Stewart-Ford
SF-3 23 декабря 1998 года в Сильверстоуне.
- Ford Cosworth V10 CR-1 стал четвертым двигателем для
Formula 1, разработанным Cosworth Racing за последние
6 лет (пятым, если считать 3,5-литровую версию).
История двигателей Ford Cosworth
1994: 'EC' 3.5 Litre Zetec-R V8 (был установлен на машине
Чемпиона мира 1994 года).
1995: 'ECA' 3.0 Litre Zetec-R V8
1996: 'JD' Zetec-R V10 (проект с 1 по 4)
1997: 'JD' Zetec-R V10 (проект с 5 по 9)
1998: 'VJ' Zetec-R V10 (серии с 1 по 6)
1999: Ford Cosworth V10 CR-1
10.01.98