Президент Bridgestone о шинах '99

24 января 1999 г. 

  Предыдущие статьи:  Bridgestone ожидает удвоения затрат 22 января 1999 г. 
clear.gif (807 bytes)

Bridgestone LogoКомментарий президента Bridgestone господина Ясукава [Yasukawa] о ситуации с шинами F1 в 1999 году

Вопрос: Мы понимаем, что было достигнуто соглашение с FIA относительно тестов шин в F1 в 1999 году. Можете ли Вы сказать, что все происходит в соответствии с этим соглашением?
Ответ: Мы знаем, что 7 декабря была проведена встреча между FIA, FOA (Formula One Administration) и руководителями команд. На ней были видвинуты некоторые предложения относительно тестовых процедур в 1999 году. Однако, на этой встрече не присутствовал ни один представитель Bridgestone. Мы все еще ожидаем обращений из FIA , с изложением официальных условий тестов шин в 1999 году.

Вопрос: Какие ограничения, как Вы ожидаете будут применяться в 1999 году относительно 1) числа тестовых дней и 2) распределения шин по отдельным командам для тестовых целей?
Ответ: В представлении к FIA и FOA Bridgestone уже сделал некоторые предложения, основанные на различных условиях применительно к этому году. Хотя до сих пор не было получено официальных ответов, мы понимаем, что команды принимавшие участие во встрече 7 декабря обсуждали основополагающие положения, включающие:
a) Максимум 50 дней тестов, поделенных равномерно между 25 днями общих тестов на заданных трассах и 25 дней свободных практик. Все такие тесты должны быть ограничены двумя назначенными местоположениями.
b) относительно распределения шин -не более 200 комплектов шин на команду на все 50 дней тестов.

Вопрос: На какие команды будет возложена задача разработки шин Bridgestone для F1? Они проведут больше тестов чем конкурирующие команды?
Ответ: FIA было предложено, что разработка шин должна быть ответственностью двух команд, закончивших чемпионат пилотов 1998 года на первом и втором месте. Еще не решено будет ли программа разработки шин включена в 50 дней или будут разрешены дополнительные сессии.

Вопрос: Какова ситуация с двумя командами (Honda и Williams-BMW), которые тестируют свои прототипы в этом году и готовятся к полному вступлению в гонки в 2000 году?
Ответ: Никакое решение до сих пор не было принято относительно обеспечения этих двух команд. Мы предпочли бы видеть их тесты совместно с другими командами, поскольку это позволит избежать нам необходимости обеспечить обслуживание в разных местах.

Вопрос: Некоторым командам придется платить за их шины?
Ответ: Да, некоторым командам придется оплачивать стоимость шин. Цена, которую они будут платить, конечно представляет лишь часть от стоимости производства, доставки и обслуживания шин. Само собой разумеется, что не смотря на то, что Bridgestone - компания, нацеленная на получение прибыли, мы не будем пытаться получить с этих команд сумму, превышающую затраты. Однако, мы хотим подчеркнуть, что мы никогда не стремились стать монопольным поставщиком шин для гонок F1. Решив обеспечивать шесть команд в 1998 году, в этом году мы будем обеспечивать шинами 11 команд, принимающих участие в чемпионате, и две команды, готовящиеся к соревнованиям 2000 года. Bridgestone оценивает, что обеспечение дополнительных производственных мощностей потребует, совместно с увеличением транспортных расходов и расширением персонала, приведет к удвоению для компании расходов на соревнования в F1.

Вопрос: Спецификация шин будет заморожена в 1999 году, или Bridgestone намеревается продолжить процесс разработки?
Ответ: Необходимо всегда помнить, что безопасность всегда была наиболее важна для Bridgestone, и это требование лучше всего выполняется при непрерывной разработке. Такжеразличные характеристики разных машин требуют такой разработки. Мы надеемся поддерживать стандарты надежности и качества на уровне, которого все соревнующиеся в F1 заслуживают ожидать от нас.

Вопрос: Группы продолжат иметь возможность выбора двух типов шин для сухой погоды в каждом Гран-При и в тестах?
Ответ: Выбор шин необходим. Это продолжит иметь место во время гонок согласно действующим правилам. Относительно тестов, могут иметься шины различного состава, которые будут доступны всем командам.

Вопрос: В прошлом году Bridgestone разработал три различных типа дождевых шин. Сколько различных типов шин для влажной погоды будет доступно в этом году?
Ответ: Мы намереваемся продолжить разработку наших дождевых шин, вероятно основываясь только на двух различных их типах. Окончательное решение по этому аспекту нашего участия в F1 еще не принято.

Вопрос: При условии, что Bridgestone обладает монополией в F1, он может использовать более твердые составы для шин. Это может означать, что некоторые гонки могут проходить без пит-стопов?
Ответ: Наша программа разработки все еще сконцентрирована на исследовании требований передних шин с четырьмя канавками и пока не было принято окончательное решение о их составе. Все что мы можем сказать, это то, что новые шины требуют более твердого состава, чем те, что использовались в прошлом году. Любая шинная компания на нашем месте, конечно предпочла бы видеть гонки без пит-стопов. Однако, мы понимаем, что малые топливные баки, установленные на большинстве машин, делают это невозможным.

Вопрос: Кажется, что Bridgestone потратил много времени на достижение формального соглашения с некоторыми командами и, что некоторые контракты все еще не подписаны. Почему так?
Ответ: Это связано с тем, что Goodyear формально не закончил свои отношения с гонками F1 до последней гонки сезона 1998 года. В ноябре почти все связанные с F1 отправились на каникулы до рождества и нового года. Это сделало время на обсуждение очень ограниченным. Короче говоря, мы не имели возможности завершить наши переговоры с некоторыми командами F1.

Вопрос: Как тверды будут составы для передних шин с четырьмя канавками? Какова была реакция пилотов на дополнительную канавку?
Ответ: Состав будет тверд лишь на столько, на сколько это требуется для обеспечения комбинации сцепления с дорогой и надежности, необходимых для обеспечения безопасности. Сниженное сцепление несомненно делает машину более сложной в управлении при некоторых условиях. Это, конечно, было одной из целей FIA, когда она представила шины с канавками в гонках F1 в начале прошлого года. При  условии, что они должны привыкнуть к худшему сцеплению, жалобы от пилотов могут ожидаться. Они были недовольны изменением со слика на шины с канавками, так что вряд ли удивляет, что они должны чувствовать то же самое теперь, когда правила предусматривают четыре канавки вместо трех. Цель FIA состояла в том, чтобы уменьшить скорость прохождения поворотов машин F1 и Bridgestone следует этим требованиям.
 

 

К первой странице

Предыдущая

Индекс новостей Следующая

Отправить E-mail