|
Комментарий президента
Bridgestone господина Ясукава [Yasukawa] о ситуации с
шинами F1 в 1999 годуВопрос:
Мы понимаем, что было достигнуто соглашение с FIA
относительно тестов шин в F1 в 1999 году. Можете ли
Вы сказать, что все происходит в соответствии с
этим соглашением?
Ответ: Мы знаем, что 7 декабря была
проведена встреча между FIA, FOA (Formula One Administration) и
руководителями команд. На ней были видвинуты
некоторые предложения относительно тестовых
процедур в 1999 году. Однако, на этой встрече не
присутствовал ни один представитель Bridgestone. Мы
все еще ожидаем обращений из FIA , с изложением
официальных условий тестов шин в 1999 году.
Вопрос: Какие
ограничения, как Вы ожидаете будут применяться в
1999 году относительно 1) числа тестовых дней и 2)
распределения шин по отдельным командам для
тестовых целей?
Ответ: В представлении к FIA и FOA Bridgestone
уже сделал некоторые предложения, основанные на
различных условиях применительно к этому году.
Хотя до сих пор не было получено официальных
ответов, мы понимаем, что команды принимавшие
участие во встрече 7 декабря обсуждали
основополагающие положения, включающие:
a) Максимум 50 дней тестов, поделенных равномерно
между 25 днями общих тестов на заданных трассах и
25 дней свободных практик. Все такие тесты должны
быть ограничены двумя назначенными
местоположениями.
b) относительно распределения шин -не более 200
комплектов шин на команду на все 50 дней тестов.
Вопрос: На какие команды
будет возложена задача разработки шин Bridgestone для
F1? Они проведут больше тестов чем конкурирующие
команды?
Ответ: FIA было предложено, что
разработка шин должна быть ответственностью
двух команд, закончивших чемпионат пилотов 1998
года на первом и втором месте. Еще не решено будет
ли программа разработки шин включена в 50 дней или
будут разрешены дополнительные сессии.
Вопрос: Какова ситуация
с двумя командами (Honda и Williams-BMW), которые
тестируют свои прототипы в этом году и готовятся
к полному вступлению в гонки в 2000 году?
Ответ: Никакое решение до сих пор не
было принято относительно обеспечения этих двух
команд. Мы предпочли бы видеть их тесты совместно
с другими командами, поскольку это позволит
избежать нам необходимости обеспечить
обслуживание в разных местах.
Вопрос: Некоторым
командам придется платить за их шины?
Ответ: Да, некоторым командам придется
оплачивать стоимость шин. Цена, которую они будут
платить, конечно представляет лишь часть от
стоимости производства, доставки и обслуживания
шин. Само собой разумеется, что не смотря на то,
что Bridgestone - компания, нацеленная на получение
прибыли, мы не будем пытаться получить с этих
команд сумму, превышающую затраты. Однако, мы
хотим подчеркнуть, что мы никогда не стремились
стать монопольным поставщиком шин для гонок F1.
Решив обеспечивать шесть команд в 1998 году, в этом
году мы будем обеспечивать шинами 11 команд,
принимающих участие в чемпионате, и две команды,
готовящиеся к соревнованиям 2000 года. Bridgestone
оценивает, что обеспечение дополнительных
производственных мощностей потребует, совместно
с увеличением транспортных расходов и
расширением персонала, приведет к удвоению для
компании расходов на соревнования в F1.
Вопрос: Спецификация
шин будет заморожена в 1999 году, или Bridgestone
намеревается продолжить процесс разработки?
Ответ: Необходимо всегда помнить, что
безопасность всегда была наиболее важна для
Bridgestone, и это требование лучше всего выполняется
при непрерывной разработке. Такжеразличные
характеристики разных машин требуют такой
разработки. Мы надеемся поддерживать стандарты
надежности и качества на уровне, которого все
соревнующиеся в F1 заслуживают ожидать от нас.
Вопрос: Группы
продолжат иметь возможность выбора двух типов
шин для сухой погоды в каждом Гран-При и в тестах?
Ответ: Выбор шин необходим. Это
продолжит иметь место во время гонок согласно
действующим правилам. Относительно тестов, могут
иметься шины различного состава, которые будут
доступны всем командам.
Вопрос: В прошлом году
Bridgestone разработал три различных типа дождевых
шин. Сколько различных типов шин для влажной
погоды будет доступно в этом году?
Ответ: Мы намереваемся продолжить
разработку наших дождевых шин, вероятно
основываясь только на двух различных их типах.
Окончательное решение по этому аспекту нашего
участия в F1 еще не принято.
Вопрос: При условии, что
Bridgestone обладает монополией в F1, он может
использовать более твердые составы для шин. Это
может означать, что некоторые гонки могут
проходить без пит-стопов?
Ответ: Наша программа разработки все
еще сконцентрирована на исследовании требований
передних шин с четырьмя канавками и пока не было
принято окончательное решение о их составе. Все
что мы можем сказать, это то, что новые шины
требуют более твердого состава, чем те, что
использовались в прошлом году. Любая шинная
компания на нашем месте, конечно предпочла бы
видеть гонки без пит-стопов. Однако, мы понимаем,
что малые топливные баки, установленные на
большинстве машин, делают это невозможным.
Вопрос: Кажется, что
Bridgestone потратил много времени на достижение
формального соглашения с некоторыми командами и,
что некоторые контракты все еще не подписаны.
Почему так?
Ответ: Это связано с тем, что Goodyear
формально не закончил свои отношения с гонками F1
до последней гонки сезона 1998 года. В ноябре почти
все связанные с F1 отправились на каникулы до
рождества и нового года. Это сделало время на
обсуждение очень ограниченным. Короче говоря, мы
не имели возможности завершить наши переговоры с
некоторыми командами F1.
Вопрос: Как тверды будут
составы для передних шин с четырьмя канавками?
Какова была реакция пилотов на дополнительную
канавку?
Ответ: Состав будет тверд лишь на
столько, на сколько это требуется для
обеспечения комбинации сцепления с дорогой и
надежности, необходимых для обеспечения
безопасности. Сниженное сцепление несомненно
делает машину более сложной в управлении при
некоторых условиях. Это, конечно, было одной из
целей FIA, когда она представила шины с канавками в
гонках F1 в начале прошлого года. При условии,
что они должны привыкнуть к худшему сцеплению,
жалобы от пилотов могут ожидаться. Они были
недовольны изменением со слика на шины с
канавками, так что вряд ли удивляет, что они
должны чувствовать то же самое теперь, когда
правила предусматривают четыре канавки вместо
трех. Цель FIA состояла в том, чтобы уменьшить
скорость прохождения поворотов машин F1 и Bridgestone
следует этим требованиям.
|
|