Вчера
команда Fondmetal Minardi Ford провела официальную
презентацию M01 - своей машины 1999 года, которая
примет участие в начинающемся через месяц
чемпионате мира.Событие
происходило в Барселоне у башни Torre Telefonica,
которая доминируе над столицей Каталонии. Место
было выбрано не случайно, эта башня является
символом испанской коммуникационной компании
"Telefonica", основного спонсора нового пилота
Minardi Марка Жене [Marc Gene].
Марк Жене вероятно является
одним из лучших пилотов команды Minardi за последние
годы. 24-летний испанец начал выступать на карте в
13 лет. После выступления в испанском и мировом
чемпионатах по картингу он перешел в гонки на
одноместных гоночных машинах. С 1992 года он стал
выступать в Formula Ford. Добившись хороших
результатов в европейской Formula Ford и на фестивале
Brands Hatch Formula Ford в 1993 году, он перешел в британский
чемпионат Formula 3, где выступал два года в 1994 и 1995
годах. В 1996 году он стал чемпионом FISA Golden Cup Super
Formula. Этот результат позволил перейти Марку в Formula
3000. В прошлом году он выступал в испанской серии
"Open Fortuna by Nissan" и стал чемпионом, победив в 6
гонках и завоевав 3 поул-позишн. В начале декабря
прошлого года он провел тесты для Minardi и недавно
итальянская команда подписала с испанцем
контракт на 1999 год.
Команда Minardi провела
значительные изменения зимой, причем не только в
машине, но и в команде. В команде появилось много
новых людей и произошла структурная перестройка
внутри команды. Эти изменения, вместе с полностью
новой конструкцией M01 могут позволить команде
начать борьбу за более высокие места в
чемпионате.
На презентацию выступил Мануэль
Гарсия Дюран [Manuel Garcia Duran], один из управляющих
Telefonica, а также руководители команды Minardi Габриэль
Руми [Gabriele Rumi] и Жан Карло Минарди [Gian Carlo Minardi], а
также представители испанских политических
кругов, которые не могли прорустить такой важный
момент для национального спорта. Фактически,
среди пилотов F1 уже не было представителей
испании за последние 10 лет, с тех пор как за
команду Minardi выступал Луис Перес Сала.
В прошлые годы команда была
вынуждена довольствоваться маломощным
ненадежным двигателем и довольствоваться очень
небольшим бюджетом, не позволявшим команде
проводит разработки и испытания в требуемых
объемах. Однако, с двигателем Ford Zetec-R V10,
использовавшимся командой Stewart GP в прошлом году,
команда может получить возможность был
конкурентоспособной хотя бы в середине
стартового поля. Недавнее подписание контракта с
тест-пилотом Гастоном Маззакане [Gaston Mazzacane]
показывает, что команда планирует проводить
больше тестов, чем прежде.
У команды по прежнему, после
ухода из Formula1 Эстебано Туэро, имеются проблемы с
пилотами на этот год. И хотя на презентации
команда не смогла назвать имя второго пилота,
ожидается, что они назовут партнера Жене уже в
ближайшие дни.
Сегодня команда должна была
начать тесты на трассе Каталунья около
Барселоны.
|