Кулхард и Занарди ощущают давление

23 апреля 1999 г. 


McLaren LogoBAR LogoДэвид Кулхард [David Coulthard] не поддается панике несмотря на трудное начало сезона, когда 28-летний шотландец два раза подряд сошел в гонке из-за отказа коробки передач, проблемы, которая снова поднимает вопрос о надежности нового шасси McLaren MP4-14. Кратковременные проблемы с трансмиссией были и у его партнера по команде Мики Хаккинена [Mika Hakkinen], но ему удалось справиться с этим и выиграть Гран-При Бразилии. Кулхард был очень разочарован, особенно после впечатляющих свободных сессий и квалификации, в которой он уступил Хаккинену лишь 0.15 секунды.

"Это был разочаровывающий день", - сказал Кулхард. "В это время в прошлом году у меня было 12 очков, а теперь я застрял на нуле." Все надежды Кулхарда на гонку уже были разрушены, когда он застрял на стартовой прямой - проблема, которую он не мог объяснить. Старт в Интерлагосе проходит под уклон, так что пилотам на старте приходится пользоваться не только сцеплением и газом, но и тормозом. Кулхард пользовался ручным тормозом, но он не понимает допустил ли он ошибку. "Я поставил машину на тормоз, передача была включена и она немедленно остановилась", - сказал он. "На брифинге нам сказали, что гонка не будет остановлена если кто-то останется на старте, так что я знал что все закончилось." Правила предусматривают, что остановившаяся машина может быть отведена на пит-лейн, откуда она может рестартовать, но то, что закатывать машину на пит-лейн пришлось в гору, сделало это очень длинным делом. "Как только машина тронулась, она была очень быстра, но мы были вынуждены рассматривать все это лишь как тестовую сессию", - сказал Кулхард.

Алекс Занарди [Alex Zanardi] сказал, что Williams должен улучшить его машину, для того чтобы он мог исправить свое, столь неудачное возвращение в F1. Действующий чемпион CART провел очень трудный уикэнд в Бразилии, уступив в квалификации более секунды своему партнеру по команде Ральфу Шумахеру [Ralf Schumacher] в квалификации более секунды, а затем сошел в гонке. В то же время Ральф вторую гонку подряд набирает очки и сейчас занимает четвертое место в чемпионате мира. Однако Алекс Занарди указал на ряд проблем, начавшихся со свободной практики, которые помешали ему показать хороший результат на своем FW21-Supertec. "Это невероятно, но когда я выезжаю на трассу каждый раз возникают различные проблемы", - сказал он. "Я должен сказать, что чувствую себя невезучим, поскольку машина Ральфа ведет себя нормально. В гонке у меня отказал дифференциал и машина стала почти неуправляемой. Команда попросила меня остаться на трассе, что я и сделал, но в конце концов отказала и коробка передач."

Итальянец сказал, что проблема заключается не в том, что он провел недостаточно тестов на новом Williams. "Это не вопрос использования машины", - сказал он. "Каждый раз когда она едет хорошо, я более чем конкурентоспособен. Все очень просто - машина всего лишь недостаточно надежна." Во время утренней сессии в пятницу Занарди смог проехать лишь один круг и затем у него повредился сенсор в двигателе, затем он пропустил вторую часть квалификации из-за того, что Патрик Хед [Patrick Head], технический директор Williams охарактеризовал как "очень необычный" отказ двигателя. После гонки Патрик Хед сказал: "Мы должны убедиться, что проблемы на машине Алекса устранены для его пользы и пользы всей команды."
 

 Рекомендуем посмотреть

 команды: 
пилоты: 

McLaren, BAR
Дэвид Кулхард, Алекс Занарди

К первой странице

Предыдущая

Индекс новостей Следующая

Отправить E-mail