Чемпионат
1999 г.
Гран-При
Монако
Ferrari
до начала Гран-При
После замечательной победы в недавнем Гран-При Сан-Марино, Михаэль Шумахер и его команда Scuderia Ferrari Marlboro рассматривается многими как фаворит на победу в гонке по улицам Монте-Карло во время Гран-При Монако - четвертого раунда чемпионата мира FIA в классе Formula1.
Победа в Имоле означала для Шумахера то, что он приезжает на гонку в Монако являясь лидером чемпионата мира пилотов, опережая на четыре очка своего партнера по команде Эдди Ирвайна и на шесть очков - своего главного конкурента в борьбе за титул, действующего чемпиона мира Мику Хаккинена.
Михаэль Шумахер
[Michael Schumacher], #3:
"Победа в Имоле, первая победа здесь для Ferrari
за 16 лет, была, конечно, замечательным моментом.
Смотреть на лица людей и ликование тиффози было
чем-то особенным. Но есть также и другая причина,
почему эта победа была на столько хороша. В
прошлом году мы боролись за то, чтобы догнать McLaren
в первой половине сезона, но в этом году после
трех первых гонок мы лидируем в чемпионате. Эта
победа дала нам время, чтобы продолжить
разработку машины с тем, чтобы оставаться
впереди McLaren в оставшуюся часть года. Наша
скорость в Имоле была также ободряюща, поскольку
здесь мы были гораздо ближе к скорости McLaren, чем в
Бразилии, что отражает напряженную работу всей
команды, направленную на разработку машины."
Еще одна причина рассматривать Шумахера как фаворита в гонке в Монако, это то, что он уже одержал три победы на этой трассе. Узкие извилистые улицы Монте-Карло не оставляют места для ошибок пилотов, едущих на 800-сильных машинах между двумя лентами стальных барьеров то в относительно медленных поворотах.
"С точки зрения напряжения, Монако, вероятно, самая тяжелая гонка. Здесь трудно найти прямые, на которых можно отдохнуть, и Вы все время пребываете в полной концентрации. С небольшими полосами безопасности, любая малейшая ошибка заканчивается аварией."
Квалификация здесь очень сложная и, вероятно, наиболее важная по сравнению с другими гонками сезона. "Это трасса, где фактически невозможно обогнать другую машину, если только у нее не возникли проблемы или она Вам не позволит обогнать себя. По этой причине очень важно быть на сколько возможно ближе к началу стартовой решетки. Вы должны ехать с контролируемой агрессивностью пытаясь совершить обгон, но даже в этом случае легко столкнуться с проблемами."
Эдди
Ирвайн [Eddie Irvine], #4:
"Это трасса, где Вы никогда не должны
оставлять свои попытки. Даже при том, что Вы
можете быть задержаны какой-то проблемой и
будете ехать в конце пелатона, это может
окупиться, поскольку к времени, когда Вы увидите
клетчатый флаг, многое может случится и Вы можете
вернуться в очки."