Чемпионат 1999 г.
Гран-При Испании

Пресс-конференция после квалификации
суббота, 29 мая

Присутствуют:
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 1:22.088, 1 место;
Эдди Ирвайн [Eddie Irvine] (
Ferrari), #4, 1:22.219, 2 место;
Дэвид Кулхард [David Coulthard] (McLaren), #2, 1:22.244, 3 место.

Вопрос: Мика, поздравляем с пятой подряд поул-позишн. Какова Ваша реакция?

Мика Хаккинен: Было бы замечательно, если бы давали очки в зачет чемпионат мира за поул-позишн. Это бы мне сильно помогло.

Вопрос: У Вас сегодня получилась только одна действительно быстрая серия ...

Мика Хаккинен: Это все, в чем Вы нуждаетесь в конце дня. Но это снова был очень трудная, бросающая вызов квалификационная сессия, подобно тому, как это уже было в этом сезоне. Показанное время очень близко и машины вполне конкурентоспособны. Так что квалификация заключается в том, чтобы пройти хороший круг, оказаться на трассе в правильное время и найти правильные настройки. И это все. Это были наши инженеры, работающие вместе, с Дэвидом и всей командой, которые сумели добиться от машины лучшего. И я смог завоевать поул.

Вопрос: Баланс машины ощущается хорошим?

Мика Хаккинен: Он определенно улучшился. Я думаю, что со вчерашнего дня мы проделали хорошую работу в улучшении баланса. Но нам еще многое предстоит, и у нас есть много работы с машиной для достижения баланса на шасси Дэвида, чего бы я предпочел достигнуть. Мы собираемся в этот уикэнд достичь максимума.

Вопрос: Был ли в эти два дня момент, когда Вы чувствовали, что для Вас не все идет хорошо?

Мика Хаккинен: Когда я был здесь на пресс-конференции в четверг, в одном из вопросов меня спросили думаю ли я, что эта трасса подходит McLaren и что нам здесь будет легко. Но я сказал, что это не будет так просто. Я считал, что мы не можем думать так, и я оказался прав. Конкуренция и время на круге очень близкие. Замечательно, я на поул-позишн, но отрыв от второго и третьего места ужасно маленький, так что это ничего не гарантирует. На самом деле, это было очень трудно.

Вопрос: Так что Вы небыли уверены?

Мика Хаккинен: В душе, конечно, вы уверены в команде. Но я никогда не уверен достаточно для того, чтобы сказать, да я собираюсь быть самым быстрым. Но мы были самыми быстрыми ... и это очень хорошо.

Вопрос: Эдди, мы видели Вас сидящим у пит-лейн, когда Мика оказался быстрейшим. Вы выглядели так, будто отнесли философски к тому, что не смогли сохранить поул-позишн ...

Эдди Ирвайн: Да, так и было. Если бы кто-то сказал мне до начала уикэнда, что я буду стартовать в этой гонке со второго места стартовой решетки, я не думаю, что поверил бы в это. Я очень доволен, поскольку по непонятным причинам машина выглядит на много лучше в этот уикэнд, чем на тестах, которые были здесь, когда все было просто ужасно. Везде, где мы были в этом году, машина была действительно хорошо сбалансирована, но когда мы прибыли сюда для финальных тестов на прошлой неделе, мы были далеки от этого. Я тогда просто не мог ехать на машине быстро. Но когда мы были здесь вчера, машина чувствовала себя действительно хорошо. Сегодня поул-позишн был определенно возможен, но я не мог заставить машину ехать хорошо одновременно и в начале и в конце круга, у меня получалось либо одно, либо другое. Тогда на своем лучшем круге я допустил ошибку в середине. Там был поул-позишн и я потенциально мог идти быстрее. Но я не могу жаловаться.

Вопрос: Где Вы теперь находитесь, поскольку Ваш партнер по команде, Михаэль Шумахер, обеспокоен?

Эдди Ирвайн: Впереди него. Я надеюсь, что смогу обойти этих двух парней сразу на старте. Если я не смогу обойти Мику, я просто вытолкну его в первом повороте! Нет ... надеюсь, что смогу вытолкнуть его с трассы, а затем вернуться и выиграть гонку.

Мика Хаккинен: Эдди, тебе сначала придется догнать меня ...

Вопрос: Мы слышали вчера какой здесь может быть переменчивый боковой ветер ...

Эдди Ирвайн: Ветер переменчив каждый день на всех трассах, особенно здесь. Но впервые мы столкнулись с этим в Австралии, где в одном из поворотов был сильный ветер и практически все там вылетели с трассы. Машины этого года сверхчувствительны к ветру из-за своих шин.

Вопрос: Какие хитрости были в сегодняшней квалификации, когда ветер был на много слабее?

Эдди Ирвайн: Как я говорил, я не понимаю этого. Моя машина не очень сильно реагирует на ветер в этот уикэнд. У меня есть идея почему, но я не скажу вам этого ...

Вопрос: Дэвид, этим утром Вы потеряли часть сессии, когда на Вашей машине сломалась подвеска. Что произошло на самом деле?

Дэвид Кулхард: Я не знаю, что сломалось в этом повороте, но команда внимательно изучила данные и собственно детали, для того, чтобы понять что произошло. Но конечно нет никаких причин для беспокойства из-за этой детали, это выглядит как отдельный сбой, который может быть вызван большим количеством причин.

Вопрос: Действительно ли это был очень неприятный момент?

Дэвид Кулхард: На самом деле нет. Неприятно лишь когда вы во что-то врезаетесь. Разворот сам по себе, хоть и приводит на время в замешательство, не является большой проблемой. И вчера это заставило меня остановиться и вернуться на пит-лейн. Обычно это случается со мной после въезда на пит-лейн ...

Вопрос: Был момент когда Вы шли на первых двух секторах вашего второго круга быстрее, чем когда-либо ранее, но Вы вернулись в боксы вместо того, чтобы продолжать. Почему Вы не завершили круг?

Дэвид Кулхард: Прежде всего я собирался ехать лишь один быстрый круг в каждой серии. И вы не берете с собой топливо лишь просто так ...

Вопрос: Эдди, у всех сегодня было много работы, и, возможно, Вы смогли оценить и мягкие и средние по составу шины Bridgestone. По Вашей оценке, сколько пит-стопов требуется для каждых из них?

Эдди Ирвайн: Это не имеет значения. Любые шины будут хороши для одного пит-стопа.


К первой странице

Отправить E-mail