Чемпионат 1999 г.
Гран-При
Испании
Пресс-конференция после
Гран-При
воскресение, 30 мая
Присутствуют:
Мика Хаккинен [Mika
Hakkinen], (McLaren), #1,
1:34:13.665, 1 место;
Дэвид Кулхард [David
Coulthard], (Ferrari), #2,
+6.200, 2 место;
Михаэль Шумахер
[Michael Schumacher], (McLaren), #3, +10.845, 3 место.
Вопрос: Мика, все выглядело так, будто Вы сегодня легко ехали к победе. Это было так легко, как выглядело?
Мика Хаккинен: Нет, очевидно нет. Я считаю, что это никогда не бывает легко, хотя иногда это и выглядит так. Но вам нужна невероятная концентрация всю гонку, особенно когда вы лидируете. У меня было большое преимущество перед Дэвидом и Михаэлем на протяжении всей гонки, что затрудняло постоянное поддержание максимальной концентрации. Я также должен был быть осторожен с круговыми, а иногда и с маслом на трассе, которое стало причиной происшествия в Монако, когда я вылетел на чьем-то масле и потерял место. Вещи, подобные этому могут произойти в любой момент гонки, и когда вы лидируете, вам нужно удвоить концентрацию. Но, тем не менее, это была фантастическая гонка.
Вопрос: Как близко к 100% Вы вели машину?
Мика Хаккинен: Я всегда это делаю на 100%.
Вопрос: И скорость?
Мика Хаккинен: Конечно.
Вопрос: Дэвид, замечательный старт вывел Вас на 2-е место в первом повороте и Вы удачно следовали близко к Мике. Но казалось, что Вы теряли время в средней секции. Что-то было не так?
Дэвид Кулхард: Когда я был на первом комплекте шин у меня была избыточная поворачиваемость, так что я попросил по радио с команду, чтобы они изменили давление во втором комплекте шин. К сожалению, это дало мне недостаточную поворачиваемость в высокоскоростных поворотах, в то время как по прежнему осталась недостаточная поворачиваемость в медленных. Фактически это еще усугубило проблему, и привело к тому, что мне стало очень трудно атаковать. Очевидно я мог видеть как Михаэль догоняет меня, и затем я снова попал в траффик. Пока я был за группой машин, я терял по крайней мере по секунде на круге, что помогло Михаэлю сократить отрыв. Я уже сам себе создал проблемы проехав слишком далеко на своем пит-стопе. Тем не менее мы сумели вернуться снова впереди Михаэля. Затем на последнем комплекте шин после других уточнений баланс был на много лучше.
Вопрос: Были ли круговые здесь таким же препятствием, как и в Имоле?
Дэвид Кулхард: Это было не так плохо, как в Имоле. Я потерял более круга позади Дэймона Хилла, тем не менее, я начинал думать, что он должен знать это лучше других, когда он подвинулся. Это не совсем соответствовало соглашению между всеми нами как пилотами, и я понимал, что он вовлечен в битву с другими, но Михаэль все еще мог обогнать меня, и это была не очень комфортная ситуация.
Вопрос: Михаэль, казалось, что в Монако Вы выиграли гонку на первых 50 метрах после старта, в то время как здесь Вы ее проиграли на первых 50 метрах. Что там произошло?
Михаэль Шумахер: Фактически, я стартовал достаточно хорошо. Но затем я оказался блокирован между Эдди и Дэвидом и не мог никуда двигаться. Мне на самом деле пришлось тормозить, для того, чтобы избежать столкновения с ними. Это дало Вильневу шанс обойти меня - это то, что было на самом деле. Я мог бы обогнать его в 5 повороте первого круга, но это представляло большой риск. Я сказал себе: "не делай этого, подожди". Затем гонка стала становиться интересней, поскольку я был лишь в 15 секундах или около того позади Дэвида и я мог бы обойти его на вторых пит-стопах. К сожалению я заехал на пит-лейн в то же время как и кто-то из Arrows, а он очень медленно заезжал на пит-стоп. Это стоило мне необходимого времени, чтобы наверняка быть способным обойти Дэвида. Однако, мы провели хорошую гонку и я получил четыре важных очка в зачет чемпионата.
Вопрос: После гонки Вы провели много времени в закрытом парке разглядывая McLaren. Что Вы искали?
Мика Хаккинен: Он Хотел
увидеть на сколько он прекрасен. Я не удивлен!
Михаэль Шумахер: Очевидно, что у этих
ребят хорошая машина, и вы всегда хотите найти
что-нибудь, что будет интересным. Вы всегда
находите что-нибудь интересное. Я лишь
рассматривал детали.
Вопрос: Мика, следующая гонка проходит в Канаде, на трассе, которая как и Мельбурн, является временной. Как Вы оцениваете там свои шансы?
Мика Хаккинен: Хорошо, наша машина определенно еще не достигла оптимума. Нам все еще предстоит много работы, чтобы сделать ее быстрее. Инженеры работают очень напряженно, они внимательно изучают все данные с тестов и гонок, и есть еще многое, что можно сделать для того, чтобы повысить скорость, как в шасси, так и в двигателе. Я верю, что они достигнут этого, и хотя это может потребовать много времени, мы добьемся этого. Давайте посмотрим, что произойдет, и как быстро мы сможем ехать к концу года.