Чемпионат
1999 г.
Гран-При
Великобритании
Stewart
до начала Гран-При
На прошлой неделе команда Stewart-Ford провела четырехдневные тесты в Сильверстоуне. Рубенс сумел показал второе время, уступив лишь Мике Хаккинену на McLaren. Команда выполнила программу оценки шин, а также провела несколько имитаций гонки, с тем чтобы найти правильные гоночные настройки на Гран-При. Ненастная погода позволила команде опробовать машину как в дождевых, так и в сухих условиях за четыре дня тестов.
Джонни Херберт в Сильверстоуне, во время Гран-При Великобритании 1995 года одержал первую победу, кроме того в 1993 году он был четвертым. Лучшим результатом Рубенса Баррикелло было четвертое место (в 1994 и 1996 годах).
Рубенс Баррикелло
[Rubens Barrichello], #16:
Ваша скорость во время тестов прошлой недели в
Сильверстоуне впечатляла. Сможете ли Вы
преобразовать это в успешную гонку?
"Я думаю, что не обязательно буду первым или
вторым на стартовой решетке в Сильверстоуне,
базируясь на тестах прошлой недели, поскольку
команды, включая и нашу, продолжают развиваться.
Однако тесты подтвердили, что машина быстрее, чем
была в нескольких последних гонках. То, что меня
больше радует, это та скорость, которую я мог
поддерживать во время серии из 20 кругов.
Аэродинамические модификации, которые мы
тестировали, дали нам прирост скорости в
высокоскоростных секциях трассы и мы улучшили
тормозную систему машины и ее устойчивость."
Какие качества делают эту
трассу столь требовательной к машине и пилоту?
"Сильверстоун - это трасса, где вы всегда
играете с настройками. Маловероятно, что мы
сохраним одни и те же настройки на весь уикэнд.
Ветер может сильно сказываться на
характеристиках управляемости машины, поскольку
трасса находится на открытом месте. Как пилот вы
должны реально слиться с быстрыми поворотами,
такими как Copse и Becketts, поскольку вы должны войти в
повороты и выйти из них так быстро, как будто
идете по прямой. Большинство людей автоматически
предполагают, что я больше знаю об Интерлагосе,
чем о какой-либо другой трассе, но на самом деле я
гораздо больше знаю о Сильверстоуне, поскольку я
выступал в юниорских формулах в Великобритании,
включая Formula 3. Я проехал по Сильверстоуну
около 160,000 км!"
Джонни Херберт
[Johnny Herbert], #17:
Сколь сильным будет для Вас "преимущество
домашней трассы" в этот уикэнд?
"Поддержка британских пилотов со стороны
болельщиков огромна. Вы знаете, что когда
проходите в пятницу утром через ворота, все
возгласы направлены в вашу сторону. Я всегда
подхожу к этому уикэнду с очень позитивным
настроем, поскольку эта гонка полна особых
чувств. Я не обязательно ощущаю какое-то
дополнительное давление. Вполне естественное
желание преуспеть в своем домашнем Гран-При, но
мы всегда стремимся успешно выступить в любой
гонке, где мы участвуем - это то, за что нам
платят."
Что Вам больше всего
запомнилось в Вашей победе в Сильверстоуне в 1995
году?
"В течение последних нескольких кругов я
думал о том, какой тяжелый был у меня
восстановительный период после аварии 1988 года и
о той невероятной поддержке, которую я получил от
своей жены и от семьи. Я смотрел на развивающиеся
британские флаги и надеялся, что ничего не
откажет и не сломается в машине. Когда я пересек
финишную черту под клетчатым флагом, я
почувствовал огромное облегчение, поскольку я
наконец одержал победу в Гран-При. Сделать это
дома, перед своими болельщиками нечто совершенно
особенное."
Пол Стюарт [Paul Stewart]:
"Аэродинамические и механические модификации,
которые мы опробовали во время тестов прошлой
недели, оказались очень удачными. Два последних
года в Сильверстоуне были не очень добры к
команде Stewart-Ford, но в этом году мы в гораздо лучшей
форме для уверенной борьбы на нашем домашнем
Гран-При. Сильверстоун жизненно важная для нас
гонка - здесь мы реализуем основную программу по
приему гостей в течение уикэнда, и мы хотим дать
нашим гостям что-то, чтобы они могли реально
приветствовать нас в воскресение."
Мартин Витакер [Martin
Whitaker], директор европейского гоночного отделения
Ford:
"И Рубенс, и Джонни показали
конкурентоспособное время круга за четыре дня
тестов в Сильверстоуне на прошлой неделе, во
время которых мы провели много работы над
двигателем, готовясь к новой его версии. За
четыре дня мы проехали более 2500 км и не
столкнулись с какими-либо значительными
проблемами."