Чемпионат
1999 г.
Гран-При
Венгрии
Пресс-конференция после
свободных заездов
пятница, 13 августа
Присутствуют:
Пилоты:
Ральф Шумахер
[Ralf Schumacher] (Williams), #6, +2.005, 9 место;
Мика Сало
[Mika Salo] (Ferrari), #3,
+1.513, 5 место;
Ярно Трулли
[Jarno Trulli] (Prost), #19,
+1.513, 18 место.
Руководители команд:
Крэйг Поллок [Craig Pollock] (BAR);
Эдди Джордан [Eddie Jordan] (Jordan);
Жан Тодт [Jean Todt] (Ferrari).
Вопрос: Мика, Вы должны быть счастливы своим результатом в Германии две недели назад. Чувствуете ли Вы себя теперь полностью интегрированным в команду?
Мика Сало: Да, я стал членом команды с самого начала. Нет вопросов. Мне оказывали всю помощь, в которой я нуждался, фактически я получал даже больше этого. Все о чем мне нужно было знать, мне рассказали, мне даже рассказали вещи, которые я не должен был знать или которые забыл спросить.
Вопрос: На прошлой неделе в Зандворте Вы сказали, что после финиша на втором месте в Хокенхайме Вы получили шесть предложений на выступление в F1 в следующем сезоне. Получали ли Вы с тех пор еще какие-то предложения?
Мика Сало: Хороший результат (в Хокенхайме) очень мне помог, и я по настоящему доволен тем, как для меня идут дела. Я должен поблагодарить Ferrari за то, что мне дали шанс показать, что я могу делать.
Вопрос: Ральф, что Вы чувствуете относительно будущего Williams и BMW?
Ральф Шумахер: Мы все возбуждены этим и очевидно мы многого ожидаем от ассоциации с BMW, поскольку это наша будущая надежда. Наша цель стать вместе с BMW вновь конкурентоспособной.
Вопрос: Ярно, после всех недавних слухов теперь появились сообщения, что Peugeot остается с Prost в следующем году. Видите ли Вы свое будущее с этой командой?
Ярно Трулли: (смеясь) Хорошо ... отличный вопрос! Я должен, прежде всего, подождать, поскольку возможность уйти у меня появится в конце этого уик-энда, и тогда я буду решать оставаться мне или уходить. Сейчас я работаю очень напряженно. Я хотел бы сказать, что очень хорошо себя чувствую в этой команде. У меня хорошие взаимоотношения, особенно с Аленом, и я хорошо работаю с моим инженером. Но к несчастью для нас, мы не получаем тех результатов, на которые рассчитывали в начале сезона.
Вопрос: Эдди, Ярно заметил, что может остаться с Prost, однако были предположения, что он может присоединиться к Вам в следующем году. Можете ли Вы это прокомментировать?
Эдди Джордан: Я также это слышал. Здесь сегодня сидят три пилота, которые представляют будущее Formula One, трое ребят с выдающимся талантом. Jordan традиционно добивался хороших результатов с молодыми пилотами, и мне нравится создавать атмосферу, в которой они могут расти. Я также слышал эти слухи, но они не точны.
Вопрос: Смогла ли команда Jordan сейчас максимально реализовать свой потенциал?
Эдди Джордан: Если Вы спрашиваете меня, оба ли наших пилота достигают предела своих возможностей, то сейчас Хайнц-Харальд делает отличную работу, в то время как у Дэймон возникают различные ... проблемы. Я уверен, что он первый скажет, что он не может дать того, чего от него ожидали первоначально. Будьте осторожны с тем, что я сказал. Есть много причин, вызвавших эту проблему. Это и недовольство дополнительной канавкой на шинах, изменение, к которому пилоты приспосабливаются кто легче, кто тяжелее. Я думаю, что дела у Деймона шли не очень хорошо, особенно в нескольких последних конках, но когда у Дэймона все в порядке, он делает очень хорошую работу.
Вопрос: Решили ли Вы проблему с тормозами, которая была в Хокенхайме?
Эдди Ирвайн: Мы отправили материалы (на проверку) и все еще ждем результатов полного анализа различных компонентов. В этот уик-энд Дэймон использовал две различные тормозные системы, но это не то, о чем я хотел бы сейчас подробно рассказывать. Сейчас все хорошо задокументировано и мне было бы неприятно быть вовлеченным в какие-либо проблемы (с Дэймоном), будь это проблема с ним самим, его инженерами или командой. Моя позиция ясна. Как руководитель команды, я всегда стремлюсь дать Дэймону лучшую машину, с тем чтобы помочь ему набирать для нас очки. Для меня копаться в том, что произошло в Хокенхайме, не лучший путь рассказывать о нас. В этот уик-энд мы в Венгрии. Дэймон никогда не квалифицировался здесь ниже четвертой позиции, на какой бы ни был машине, и когда финишировал, то всегда классифицировался в первой четверке. Я хочу быть уверенным, что мы продолжим в том же направлении, это очень важный аспект этой гонки. (Я не заинтересован) копаться в вещах, из которых журналисты могут сделать хорошенькую историю. Я понимаю их положение, но это не мое дело.
Вопрос: Крэйг, как бы Вы могли подытожить первый сезон BAR в F1?
Крэйг Поллок: Насколько коротким должен был быть мой ответ? На страте сезона у нас были большие ожидания, и очевидно мы не достигли того, чего хотели. Мы не оправдали своих ожиданий. И вот теперь мы сидим здесь с нулевым результатом и практически без финишей. Мы не очень-то довольны этим. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы добиться прогресса. Но это был сезон обучения и очень тяжелого обучения.
Вопрос: Все Ваши проблемы от отсутствия опыта?
Крэйг Поллок: Если бы я мог определить все проблемы, мы небыли бы там, где мы есть. Мы создавали беговую лошадь, а надо было - ломовую. И, к сожалению, беговая лошадь падает перед препятствием. У нас вероятно 3000 проблем, и мы смогли решить около 2500 из них. Но с технической точки зрения, я вероятно худший из тех, кто может отвечать на технические вопросы.
Вопрос: Жан, как бы Вы могли описать достижения Мики в Ferrari в последних двух гонках?
Жан Тодт: Для меня не трудно ответить на этот вопрос. Он оказался в очень трудном положении, в середине сезона он присоединился к Ferrari и занял место в машине Михаэля. Это, вероятно, наиболее трудное испытание для любого пилота, и Мика замечательно с этим справился. Он заслуживает нашего уважения и полной поддержки.
Вопрос: Можете ли Вы помочь положить конец спекуляциям, и сказать когда Михаэль Шумахер сможет вернуться в F1?
Жан Тодт: Выздоровление Михаэля идет очень хорошо. В прошлую субботу в Швейцарии ему была проведена операция, во время которой были удалены два винта из спицы. Я слышал массу историй об этом, но это часть обычной медицинской программы, и единственный вопрос, когда ее нужно делать. Было решено, что лучше всего сделать ее немедленно. Неделю после этого он много тренировался, ходил с костылями, и, как мы надеемся, со следующей недели уже без них. После еще одной консультации с врачами будет принято решение, когда он сможет приступить к тестам в машине, и уже после тестов, будет решено нужны ли ему еще тесты, или он сможет принять участие в гонке.