[an error occurred while processing this directive] |
|
|||||
|
|||||
Пресс-конференция до начала Гран-При |
|||||
четверг, 13 июля |
Присутствуют:
пилоты:
Рубенс
Баррикелло [Rubens Barrichello] (Ferrari), #4;
Александр Вурц
[Alexander Wurz] (Benetton), #12;
Дэвид Култхард
[David Coulthard] (McLaren), #2;
представители команд:
Крэйг Поллок [Craig Pollock] (BAR);
Такефуми Хосака [Takefumi Hosaka] (Honda).
Вопрос: Рубенс, Вы только что вернулись из Бразилии. Как прошел отпуск?
Рубенс Баррикелло: Все было отлично. Дома сейчас зима, и достаточно холодно. Я провел время в горах, на высоте 1700 метров, тренируясь и получая удовольствие.
Вопрос: Многие говорят, что на этом этапе им необходим отпуск. В чем причина этого?
Рубенс Баррикелло: Работая в Ferrari, мы проводим много тестов, так что нужно хотя бы неделю в два месяца посвящать отдыху, и не говорить о гоночных машинах. На следующей неделе я проведу три дня в Мюджелло, и еще один - в Фиорано. Это будут четыре достаточно трудных дня. Иногда очень хорошо оставить все это, но, когда возвращаешься, понимаешь, как тебе всего этого не хватало. Смена часового пояса не стала проблемой, поскольку я ложился в восемь вечера по местному времени (в час ночи по европейскому времени) и хорошо высыпался. Я занимался тем же, что обычно делаю дома: смотрел телевизор, гулял с собаками и наслаждался общением с семьей. Я думаю, это именно то, что было мне нужно, и сейчас я вернулся отдохнувшим.
Вопрос: Дэвид, понравилась ли Вам первая возможность поездить в Мюджелло, на родной трассе Ferrari, во время тестов на прошлой неделе?
Дэвид Култхард: Хотя я совершил много тренировочных стартов, мне не удалось много поездить (по трассе). Это очень трудная и интересная трасса, расположенная в живописном месте. Там очень вкусная еда ...
Вопрос: Как много нового Вы узнали?
Дэвид Култхард: На каждых тестах что-то узнаешь. Я не думаю, что мы многому научились, лишь потому, что это Мюджелло. Где бы ни проходили тесты, на влажной трассе, или на сухой, всегда что-то узнаешь. Лучший способ узнать что-то о своих соперниках - это участвовать в Гран-При, поскольку нам известен вес машин, и мы можем быть уверены в том, что, то, что они показывают в квалификации, это их максимальная скорость. Обычно проводится очень много тестов, как зимой, так и летом. Мы все знаем форму разных команд, и мало вероятно, что одна из машин прорвется из задних рядов вперед лишь потому, что команда проведет тесты.
Вопрос: Кого Вы больше боитесь в гонке - Михаэля Шумахера или своего партнера по команде Мику Хаккинена?
Дэвид Култхард: Я не знаю, почему Вы выбрали именно это слово, но хочу, чтобы было совершенно ясно, я никого не боюсь. Мне приятно, что я могу вести борьбу с другими пилотами Гран-При, и, обычно, самым главным соперником становится твой партнер по команде, поскольку он является единственным пилотом, который использует ту же самую технику. Но Михаэль является лидером Чемпионата, и, поэтому, тем пилотом, отставание в очках от которого, я пытаюсь сократить. Но и Рубенс также очень близок к Мике и ко мне, так что все может измениться очень быстро. Как пилоты, мы все знаем, что чувствуешь, находясь впереди, поскольку это "накачивает" тебя, а если отстаешь - то знаешь, что нужно быть слегка быстрее.
Вопрос: Алекс, отправляясь на свое домашнее Гран-При, обычно чувствуешь особое воодушевление. Но в этом году твои дела идут не очень хорошо ...
Александр Вурц: Да, я очень расстроен, что на моем счету ноль очков. Я буду напряженно работать, чтобы изменить положение дел в этот уик-энд.
Вопрос: У Вас равные возможности?
Александр Вурц: Хорошо, и что вы хотите услышать в ответ? Конечно, команда знает, что с двумя машинами очки набирать легче, чем с одной. Это логично. И поэтому, мы очень напряженно готовимся, включая большие тесты прошлой недели в Сильверстоуне. В прошлом году я финишировал здесь пятым, и в этом году я постараюсь добиться чего-то большего. Во всяком случае, я очень постараюсь.
Вопрос: Технический директор вашей команды Пэт Симондс, сам работал с Вашей машиной в Нюрбургринге. Позволило ли это сделать машину лучше?
Александр Вурц: Конечно, было очень интересно поработать с другим инженером впервые с моего прихода в Formula 1. Мне бы хотелось продолжить работать с ним, поскольку он действительно очень хорош: он проводит логичные изменения, и внимательно слушает то, что я говорю ему о своих ощущениях о поведении машины. Мой гоночный инженер и я очень многому у него научились, и с тех пор я постоянно могу соперничать с Джанкарло. Были некоторые слухи о различии в материалах, но, в любом случае, в этот уик-энд мы продолжим свою работу. Из-за характеристик трассы я ожидаю самую плотную за весь год квалификацию. Мы будем напряженно работать и постараемся оказаться повыше.
Вопрос: Вы упомянули слухи о возможном неравенстве в оборудовании. Это правда или нет?
Александр Вурц: Как сказал Дэвид, мы ничего не можем изменить в прошлом и должны смотреть в будущее. Здесь речь идет о таких вещах, как работа над двигателем, который мы будем использовать в субботу. Я опробовал его в Сильверстоуне, и он гораздо мощнее, чем его предшественник. На гонке в этот уик-энд у нас будет две очень похожие машины, так же как и в оставшейся части сезона, так что для меня все выглядит вполне хорошо.
Вопрос: Мы слышали о том, что этот квалификационный двигатель взорвался на тестах в Сильверстоуне ...
Александр Вурц: У нас действительно были некоторые проблемы с двигателем, но это произошло потому, что мы пытались воссоздать условия, в которых у меня ранее в этом году возникли проблемы, так что это было сделано преднамеренно. Три раза в этом году - в Бразилии, Монако и Маньи-Куре - у меня взрывался двигатель или непосредственно перед стартом, или на первом круге. Я думаю, теперь мы разобрались с этой проблемой, и хотя Mecachrome пока ее не решил, мы, как минимум, знаем, что нужно делать, чтобы избежать ее повторения.
Вопрос: Крэйг, Ваш пилот Вильнев финишировал во Франции на 4-ом месте. Ожидаете ли Вы повторения подобных результатов в оставшихся восьми гонках сезона?
Крэйг Поллок: "Ожидание" - не очень ли емкое слово? Мы сделали это один раз, и это не означает, что мы не сможем повторить это. Сюда мы привезли еще кое-какие новинки, и ожидаем, что они будут появляться практически на каждой гонке. Четвертое место - хороший результат, и улучшить его, соперничая с McLaren и Ferrari, очень и очень трудно.
Вопрос: Говорят, что Вы разочарованы решением Honda поставлять двигатель в следующем году еще одной команде. Что Вы думаете об этом?
Крэйг Поллок: Я не опускаю флаг! Однако, я ожидаю напряженной конкуренции с Jordan. Я понимаю, что мы будем снабжаться двигателями одной спецификации, поэтому нам нужно просто создать лучшее, чем они шасси и создать лучшую команду.
Вопрос: Шасси BAR этого года оказывается вполне конкурентоспособным на трассах с высокой прижимной силой. Где Вы вновь рассчитываете блеснуть после 4-го места во Франции?
Крэйг Поллок: Хоккенхайм, Монца, Спа ... трассы, подобные им. Монако и Маньи-Кур должны были стать самыми неудачными для нас, так что результат во Франции действительно очень хорош. Однако, я должен сказать, что о месте выше четвертого мы можем только мечтать. В нашей части стартовой решетке идет очень плотная борьба.
Вопрос: Какова ситуация вокруг Жака? Остается ли он с Вами на следующий год?
Крэйг Поллок: Вы должны задать этот вопрос Жаку. Я провел с ним пять дней на борту яхты, пытаясь его уговорить. Я делал ему конкретные предложения. Я бы хотел думать, что он останется. Я сделал все, что в моих силах. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы он поверил, что в следующем году мы будем выглядеть еще сильнее, что работа над машиной будет продолжаться, и что внутри компании произойдут некоторые технические перемены. Больше мы ничего сделать не можем.
Вопрос: Г-н Хосака, анонс Вашего решения о поставках двигателей Jordan, как нам показалось, выглядел достаточно неожиданным. Можете ли Вы сообщить нам какие-то подробности?
Такефуми Хосака: Во время пресс-конференции в Нюрбургринге я прокомментировал программу сотрудничества Jordan и Mugen на этот и следующий годы. С тех пор ситуация слегка изменилась, поскольку Jordan предупредил Mugen об окончании их контракта на поставку двигателей. Когда эти сообщения получили подтверждение и контракт был расторгнут официально, мы немедленно преступили к дискуссиям, поскольку мы получили от Jordan предложение, в соответствии с которым они хотели получить заводской двигатель Honda вместо соглашения с Mugen. После изучения всех аспектов, которое продолжалось месяц, мы приняли решение поставлять Jordan те же самые двигатели, что и BAR.
Вопрос: На прошлой неделе в Сильверстоуне Вы тестировали шасси проекта Athena. Что Вы можете нам рассказать об этой программе?
Такефуми Хосака: Да, это правда. Athena - это название, которое мы дали машине со своей собственной электронной системой, которая будет поставляться со следующего года. Помимо этого, мы изучаем некоторые новые элементы шасси, включая подвеску. Мы все еще изучаем информацию, полученную на тестах, но если мы получим хорошие результаты, то будем использовать эти элементы в гонках. Что касается разработки шасси, то здесь BAR наш учитель, и нам все еще нужны дополнительные исследования.
до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При
|