[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Канады

 << 

Гран-При Франции

 >> 

Гран-При
Австрии

Пресс-конференция до начала Гран-При

четверг, 29 июня

Присутствуют:
пилоты:
Жан Алези
[Jean Alesi] (Prost), #14;
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1;
Михаэль Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3;
представители команд:
Коррадо Провера
[Corrado Provera] (Peugeot);
Жан Тодт [Jean Todt] (Ferrari);
Фрэнк Уильямс [Frank Williams] (Williams).

Вопрос: Жан Тодт, позвольте мне, прежде всего, поздравить Вас с тем, что Вы седьмой год подряд руководите Ferrari. Семь лет это большой срок?

Жан Тодт: Семь лет! Я полагаю, это рекорд. Определенно это требует времени, и, выйдя на сильные позиции в F1, очень трудно там удержаться. Для этого нужно уметь находить хороших людей, дать им возможность работать вместе и не терять их. Тогда можно рассчитывать на успех. Сказать это можно за семь секунд, а для достижения этого требуются годы. Всегда есть риск, что ты надоешь людям, и они захотят от тебя избавиться. Пока этого не произошло.

Вопрос: Как сильно изменилась Ваша работа в Ferrari за эти семь лет?

Жан Тодт: В каком-то смысле с годами становится легче. В начале это была пустыня, но с тех пор все превратилось в сильный поток. Вокруг меня сильные люди: они доверяют мне, а я доверяю им, и мы вместе делаем хорошую работу. В начале вокруг было не так много людей ...

Вопрос: Похоже, сейчас Вам не приходится всем заниматься самому, как это было раньше?

Жан Тодт: Как я сказал, вокруг меня есть хорошие люди, на которых можно полагаться. Работа хорошего менеджера заключается в том, чтобы найти подходящих людей и дать им возможность хорошо делать свое дело.

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать изменения в правилах FIA на 2001 год?

Жан Тодт: Новые правила стали результатом обсуждений с Технической Рабочей Группой, которые затем были одобрены Комиссией F1 и Всемирным Советом. Мы согласились с этими изменениями.

Вопрос: Фрэнк, есть ли у Вас какие-либо комментарии к новым правилам?

Фрэнк Уильямс: Это нормально, что машины Гран-При должны становиться все более и более безопасными, хотя за это им приходится платить своей красотой. Важно проводить безопасные гонки, если мы можем добиться этого.

Вопрос: Как член комитета, работающего для British Racing Drivers' Club (Британского клуба автогонщиков) и трассы Сильверстоун, считаете ли Вы справедливым решение FIA по поводу этой гонки?

Фрэнк Уильямс: Я открыто заявлял о своем твердом несогласии, и я говорил Максу (Мосли), что Сильверстоун не должен был публично обвиняться или наказываться за погодные условия, которые не подконтрольны человеку.  Несмотря на мнения самозванных экспертов о том, что автомобильные парковки следовало вымостить за одну ночь и подобные этим, это было совершенно невозможно. Было совершенно не нужно так усложнять жизнь Сильверстоуну.

Вопрос: С точки зрения Вашей команды, первая половина сезона была лучше или хуже ожидаемого?

Фрэнк Уильямс: В целом, мы там, где и рассчитывали быть, хотя нам и сопутствовала удача, особенно в первых гонках, когда у других команд возникали проблемы. Но мне кажется, в трех последних Гран-При мы расплатились за это. Не знаю, как все сложится в оставшихся гонках. Как и все, кто привозит свои машины на Гран-При, мы постараемся сделать все самое лучшее.

Вопрос: Михаэль, есть ли у Вас какие-то комментарии об этой гонке в свете тестов прошлой недели. Я слышал, что у Вас были проблемы с двигателем ...

Михаэль Шумахер: Одна. Не несколько. Это был экспериментальный двигатель, и мы из-за этого не волнуемся. Мы хорошо поработали при различных температурах. Первый день был очень жарким, а два следующих прохладнее. Я бы назвал это нормальными трехдневными тестами, после возвращения из Канады, что означает смену часовых поясов. В этом нет ничего приятного, но это совершенно нормально.

Вопрос: Ожидаете ли Вы, что борьба во второй половине сезона будет более плотной?

Михаэль Шумахер: Я полагаю, что она уже достаточно плотная. Наше значительное преимущество заключается в том, что мы были надежнее и быстрее. Мы, естественно, надеемся сохранить его, и нет никаких причин, почему бы это ни продолжалось. Я считаю, что будут гонки, в которых мы будем чуть медленнее, чем McLaren, а в некоторых будем сильнее. Но это было и раньше, и так будет продолжаться.

Вопрос: Похоже, что так было уже несколько лет. Так должно быть всегда?

Михаэль Шумахер: Нет, это не так, как было в прошлые годы. Все предшествующие года мы были не достаточно сильны в начале сезона, и нагоняли к середине. В этом - мы впереди с самого начала. Конечно, у нас нет большого потенциала для продвижения вперед с нашего нынешнего уровня, но, как я полагаю, также и у McLaren. Если две команды на одном уровне, и у них сильные инженеры, то развитие должно идти примерно в одном темпе. Одна команда может слегка отстать, но затем снова наверстает отставание. Сейчас мы в той позиции, в которой всегда хотели находиться.

Вопрос: Мика, Вы чувствуете то же самое, или чуть менее довольны, чем ранее?

Мика Хаккинен: Определенно, я чуть менее доволен, чем в прошлом. Но я по-прежнему сохраняю уверенность в оставшейся части сезона. Впереди еще много гонок. В нашей команде есть сильные люди, отличные люди, которые смогут сделать машину быстрее в оставшейся части сезона.

Вопрос: Оглядываясь на первую половину сезона, чем Вы были недовольны?

Мика Хаккинен: Ранее в этом году у нас было несколько ситуаций, в которых у нас были проблемы с надежность. Это заставляло меня чувствовать себя гораздо менее комфортно. Но это осталось в прошлом, и я доволен тем прогрессом, которого мы можем ожидать в будущем. Мне обещали, что дела пойдут на много лучше.

Вопрос: Коррадо, все говорят о Peugeot и о его будущем в F1. Какие новости Вы можете сегодня сообщить нам сегодня?

Коррадо Провера: Пока нет никаких новостей в том, что мы пытаемся делать. Мы добились хорошего прогресса в достижении наших целей, которые заключаются в достижении долгосрочного сотрудничества с командой, в которую мы верим, и которая сформирована из инженеров и механиков Peugeot Sport Formula 1 Engines и базируется в Велизе. Это требует времени. Мы в хорошем положении, и когда мы будем готовы к общению, сообщим Вам об этом. В любом случае, для информации, мы не планируем делать анонсов во время этого гоночного уик-энда, поскольку мы уважаем наших людей, и у нас есть много хорошего, что мы скажем когда придет время. Таким образом, мы находимся в том положении, которое я вам описал.  Я сожалею, что у меня нет для вас никаких новостей. Но факт в том, что мы на правильном пути, и мы верим, что понимаем, куда движемся.

Вопрос: Что Вы сделали для этой гонки?

Коррадо Провера: Этот вопрос лучше задать Жану (Алези). С начала сезона у нас новый двигатель. Время от времени я читал, что во время зимних тестов у нас были проблемы с надежностью двигателя, но это относится ко всем компонентам машины.
С начала этого сезона мы предоставили команде двигатель, который, как мы полагаем, достаточно хорош, возможно, это не лучший двигатель, но он относится к новому поколению - он достаточно легкий и имеет хорошую мощность. С субботы мы предоставим обоим нашим пилотам новую модификацию EV4 двигателя A20, мощность которого близка к 800 л.с. Судя по тому, что говорили Жан и Ник после тестов здесь в Маньи-Кур, они были вполне им довольны. Это лучшая демонстрация того, как профессионально и серьезно мы сотрудничаем с нашими партнерами по команде.

Вопрос: Жан, когда я разговаривал здесь с Вами в прошлый уик-энд, Вы выглядели гораздо более довольным своей машиной ...

Жан Алези: Это правда. Когда мы впервые попробовали (последнюю модификацию двигателя) в Маньи-Кур, машина сразу же поехала быстрее. Мы вполне довольны видеть какого хорошего прогресса достигла машина со времени Монте-Карло. Если брать в расчет еще и Канаду, это произошло уже на трех разных трассах, и трижды мы были быстрее, чем в начале Чемпионата. У нас были проблемы с надежностью, поэтому, естественно, мы надеемся на прогресс. Как пояснил Коррадо, зимой мы ничего не сделали, и теперь страдаем от этого. Но скорость машины и характеристики двигателя выглядят очень впечатляюще.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail