[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Канады

 << 

Гран-При Франции

 >> 

Гран-При
Австрии

Пресс-конференция после свободных заездов

пятница, 30 июня

Присутствуют:
Ярно Трулли
[Jarno Trulli] (Jordan), #6, 7 место, +1.788;
Йос Ферстаппен [Jos Verstappen] (Arrows), #19, 19 место, +3.297;
Джанкарло Физикелла [Giancarlo Fisichella] (Benetton), #11, 6 место, +1.779;
представители команд:
Пьер Дюпаскье [Pierre Dupasquier] (Michelin);
Ален Прост [Alain Prost] (Prost);
Хироши Ясукава [Hiroshi Yasukawa] (Bridgestone).

Вопрос: Ален, давайте попытаемся позитивно взглянуть на этот сезон. Расскажите, пожалуйста, о последнем двигателе Peugeot.

Ален Прост: Это модификация существующего двигателя V10, который мы впервые опробовали на тестах прошлой недели. Он выглядел достаточно хорошо. На трассе он продемонстрировал, что является еще большим шагом вперед, чем мы ожидали. Это доказывает, что даже маленькие детали могут иметь большое значение в F1. Сегодня мы не использовали новый двигатель, а планирует это сделать в завтрашней квалификации.

Вопрос: Думая о будущем, рассчитываете ли Вы, что эти изменения позволят Вашей команде изменить положение дел во второй половине сезона?

Ален Прост: Характеристики - это одна сторона. Надежность - другая. Нужно напряженно работать над ними обоими. Конечно, наши выступления в этом году были не очень хорошими, но если Вы посмотрите на результаты с начала этого года, самой большой и заметной нашей проблемой является недостаток надежности. Зимой мы совсем не смогли поездить на новой машине, и даже после Имолы мы не могли проехать более 20 кругов за день тестов, что практически ничего. У нас все еще есть проблемы с проведением тестов между гонками. Сейчас дела становятся лучше, и с улучшением надежности мы можем вести доработку машины. Пара последних гонок показывает, что наша машина не так плоха. Нам необходимо постоянно улучшать характеристики шасси и двигателя, не допуская компромиссов с надежностью. Но когда стартуешь позади, очень трудно наверстать упущенное по ходу сезона.

Вопрос: Пьер, скажите нам, пожалуйста, какой объем тестов на трассе прошли прототипы шин с канавками Michelin, готовящиеся для F1?

Пьер Дюпаскье: Мы провели некоторый объем тестов, но пока не окажешься на реальной трассе с настоящими машинами F1 лицом к лицу с соперниками, нельзя понять каково твое положение по отношению к ним. Нам лишь нужно работать над анализом результатов и пытаться больше понять, пытаясь разобраться с шинами с канавками.

Вопрос: Имеете ли Вы возможность проводить тесты в то же время и на тех же трассах, что и машины, сейчас выступающие в Чемпионате?

Пьер Дюпаскье: Нет, ни в коем случае. Это не разрешено правилами. Что мы смогли сделать, конечно при помощи наших будущих партнеров, это конструкцию, которая состоит из передней части, задней части и двигателя по середине. Работать не с пилотом F1 на грязной трассе не очень легко.

Вопрос: Неоднократно появлялись сообщения, что Michelin планирует представить гоночные шины различных цветов, соответствующих цветам команд. Можете ли Вы пояснить нам возможность появления таких шин?

Пьер Дюпаскье: Пояснить это просто, поскольку, честно говоря, нам и так многое нужно сделать, и мы не собираемся уделять внимание цветным шинам, или чему-нибудь подобному. Если говорить о цветных шинах, то есть немало других важных мелочей, о которых нужно позаботиться, прежде чем начинать думать о цветных шинах. Технически это возможно, однако запрещено правилами. Как вам должно быть известно, у FIA есть право случайно выбирать шины и передавать их заранее выбранным командам. Я полагаю, что в этом случае некоторые команды будут не довольны, получив голубые, красные или желтые шины для своих машин.

Вопрос: Как велика сейчас Ваша организация? И какой она станет?

Пьер Дюпаскье: Сейчас у нас 150-160 человек, работающих по гоночным программам, и Formula 1 лишь небольшая часть нашей организации. Мы привлечем еще четыре-пять дополнительных человек для программы F1, и это все. Шины для F1 могут быть хорошими, могут быть плохими, но для их производства не нужно много людей.

Вопрос: Какие перемены Вы ожидаете в связи с приходом в следующем году Michelin?

Хироши Ясукава: Мы сконцентрируемся на улучшении времени прохождения круга. Наши инженеры уже рассматривают многие аспекты этого вопроса. Сейчас мы снабжаем все команды идентичными наборами шин, но в следующем году мы сконцентрируемся лишь на шести командах и 12 машинах. Это большая разница.

Вопрос: Рады ли Вы приходу Michelin, или боитесь этого?

Хироши Ясукава: Конечно же, мы рады приветствовать г-на Дюпаскье и Michelin! Мне очень приятно понимать, что все снова начнут говорить о шинах. Но только не слишком много ...

Вопрос: Йос, Вы провели хорошую гонку в Канаде. Можете ли Вы рассчитывать на повторение этого здесь?

Йос Ферстаппен: Если пойдет дождь, да. В Канаде все сработало отлично, но эта трасса совершенно другая, по сравнению с Монреалем. Сегодня все было не идеально, и поскольку я потерял большую часть тестов прошлой недели из-за большой аварии, мне предстоит здесь много тяжелой работы.

Вопрос: Джанкарло, Вы провели много предсезонных тестов, и Ваша машина не демонстрировала признаков конкурентоспособности, но Вы уже трижды были на подиуме ...

Джанкарло Физикелла: Да. Я очень доволен недавними результатами, особенно своими подиумами на двух последних Гран-При. Машина показала себя надежной, а шасси хорошо сбалансировано. Мы очень хорошо поработали над стратегией и пит-стопами. Нам еще нужно улучшить свое выступление в квалификации, поскольку машина ведет себя нервно и ей не достает сцепления задних колес с трассой. Из-за этого завтра будет очень трудно. Я был разочарован после двух первых тестов этого года, но затем мы провели блестящие разработки и сейчас дела идут хорошо. Монте-Карло и Канада пока что были лучшими трассами. Я определенно не рассчитываю на многое здесь, возможно мы снова будем хорошо смотреться в Австрии и Венгрии.

Вопрос: После вчерашнего объявления о сотрудничестве между Jordan и Honda, какие Вы ожидаете перемены в следующем году?

Ярно Трулли: В команде изменится многое. Контракт с Honda дает нам большие возможности, в то время, когда конкуренция в гонках становится все более плотной. Связь с Honda дает нам дополнительную мотивацию, несмотря на многочисленные неудачи в этом году.

Вопрос: Для г-на Ясукавы и г-на Дюпаскье. Какова будет максимально допустимая глубина канавок на шинах в следующем году?

Хироши Ясукава: В правилах не оговорена глубина канавок.

Вопрос: Можете ли Вы представить такую ситуацию, когда в результате конкуренции между двумя компаниями, шины будут изнашиваться до такой степени, что превратятся в слики?

Пьер Дюпаскье: Мы считаем, что это важный вопрос, поскольку с тех пор как в F1 присутствует лишь один поставщик шин, существует джентльменское соглашение о состоянии шин после гонки. Никто не обращал внимания на их плохое состояние после гонок. Но в большинстве случаев машины финишируют в гонке на шинах, которые фактически являются сликами. Однако это является вопросом для поставщиков шин, и г-н Ясукава и я поставили перед FIA вопрос об определении пределов, чтобы быть уверенными, что вопрос о гонке не будет решаться на следующий день на основе проверки шин после гонки, поскольку это будет просто смешно. Без достаточной информации, и пока все это не будет записано в правилах, мы все будем ездить на сликах. Мы заявили Федерации, что ели она хочет, чтобы мы ездили на сликах, то мы сможем это обеспечить. Это означает, что в следующем году мы все будем ездить на сликах. Это никогда не было в планах FIA, поскольку шины (износившиеся до состояния сликов) будут значительно быстрее, чем сегодня.

Вопрос: Когда Вы ожидаете ответа от FIA?

Пьер Дюпаскье: Чем быстрее, тем лучше. Есть лишь один способ контролировать шины во время гонки, и он заключается в переходе к сликам. Езда на сликах сделает машины значительно быстрее (с самого начала).

Хироши Ясукава: Наше отношение к этому вопросу несколько отличается, поскольку потому что мы не знаем на сколько улучшается время прохождения круга, когда шины начинают терять канавки и превращаются в слик. Наша позиция заключается в том, чтобы остаться в пределах правил, написанных для этого года.

Пьер Дюпаскье: Мы не говорим о своем несогласии с правилами. Мы будем следовать требованиям к шинам, но нам необходимо более подробное руководство о том, как будет выполняться проверка шин после гонки. Никто не хочет видеть как пилот, выигравший Гран-При, пьет шампанское, а через два часа ему говорят, что он дисквалифицирован, поскольку его шины слишком сильно изношены. Это бессмысленно. Мы отчаянно пытаемся найти выход. Но если эти попытки не увенчаются успехом, мы будем опротестовывать результаты каждой гонки.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail