[an error occurred while processing this directive]

2000 << 

Чемпионат 2001 г.

Гран-При
Малайзии

 << 

Гран-При Бразилии

 >> 

Гран-При
Сан-Марино

Пресс-конференция пяти

четверг, 29 марта

Присутствуют:
пилоты:
Михаэль Шумахер
[Michael Schumacher] #1 (Ferrari);
Ярно Трулли [Jarno Trulli] #12 (Jordan/Honda);
Йос Ферстаппен [Jos Verstappen] #14 (Arrows/Asiatech);
представители команд:
Майк Гаскоин
[Mike Gascoyne] (Benetton/Renault)
Эдриан Ньюи (McLaren/Mercedes) - приглашен, но не присутсвует

Вопрос: Майк, могу ли я начать с тебя? Пока что ваши машины финишировали три раза из четырех, но результаты не очень хороши. В чем дело?

Майк Гаскоин: Думаю, мы говорили об этом еще до начала сезона, наши ожидания на старте сезона не слишком велики. У нас совершенно новый двигатель. Он находится на самых ранних стадиях доводки. Из соображений надежности нельзя требовать от него слишком многого. У него есть заметные каждому проблемы. Но мы работаем очень напряженно. Мы делаем ставку на надежность, с тем, чтобы доводить машины до финиша. Мы сумели этого достигнуть, и хотя мы пока и не конкурентоспособны, но это придет со временем.

Вопрос: Каков уровень инноваций на этом этапе года?

Майк Гаскоин: Renault вернулся в Formula One, через год команда будет переименована, и они ориентируются на этот момент. Если вы посмотрите на историю двигателей Renault - с турбонаддувом, пневматическими клапанами - в свое время они вносили массу инноваций, то же самое и с новым двигателем. Пионерам всегда трудно, и сейчас они находятся на этом этапе, но если вы посмотрите на историю Renault, они всегда все делали правильно, и затем занимали доминирующее положение и делали все очень хорошо. Мы настроены на будущее, когда команда получит новое название, и мы довольны достигнутым прогрессом.

Вопрос: Можете ли вы сказать, что, грубо говоря, проводите тесты на публике?

Майк Гаскоин: В определенной степени, да. Думаю, Renault был бы больше рад объявить о том, что он стоит за этой программой, когда счел бы это необходимым, но неизбежно, когда представляешь новинки, что-то идет не так. Но они очень довольны тем, в каком направлении мы движемся. Мы подвергаемся критике от людей, которые говорят, что мы что-то делаем не так, но так бывало и ранее, и Renault всегда проходил через это. Думаю, если рассчитываешь на чью-то поддержку при создании современного двигателя для Formula One, то лучший выбор Renault. Мы очень довольны тем, как идут дела.

Вопрос: Когда вы рассчитываете сделать очередной шаг вперед?

Майк Гаскоин: Думаю, это уже на подходе. Из-за проблем с надежностью мы не могли вести работу теми темпами, которыми бы нам хотелось, и только теперь, когда надежность на высоте, мы можем уделить этому необходимое внимание. Теперь начинаются доработки. Думаю, это будет непрерывный процесс в течение этого года, и, мне кажется, перемены будут заметны в каждой гонке.

Вопрос: Сейчас, когда вся ругань стерта, можешь ли ты рассказать нам о тех радиопереговорах, когда "Физи" готовился к старту в Гран-При Малайзии?

Майк Гаскоин: Мы были также озадачены, как и он, тем, что произошло. Понятно, что он допустил ошибку и был за это наказан. Он был первым, кто признал это и сам сказал об этом нам. Он стартовал в самом конце, но стартовал великолепно - после первого круга он был 13-м. Так бывает.

Вопрос: Как эти двое - Физикелла и Баттон - выглядят друг по сравнению с другом?

Майк Гаскоин: Думаю, это очень сильный вызов для них обоих. Джанкарло сейчас находится на том этапе своей карьеры, когда он должен обыгрывать молодых ребят, а для Дженсона, я думаю, это шаг в повышении своей конкурентоспособности, и ему нужно постоянно себя подстегивать, чтобы сравняться с уровнем Джанкарло. Так что они наживают друг на друга, что хорошо для команды.

Вопрос: Но в тоже время, вам, вероятно, приходится их придерживать, поскольку вам хочется видеть их на финише ...

Майк Гаскоин: Э ... на самом деле, нет. Мы занимаемся надежностью, но перед началом гонки мы сказали им, что это автогонки. Когда они несутся к первому повороту, эти ребята могут сказать вам, что им некогда оглядываться назад, они ведут машину на пределе возможного.

Вопрос: Ярно, для тебя это важный год, год, когда ты действительно хочешь продемонстрировать все на что способен?

Ярно Трулли: Да, я начал с хороших выступлений, но по некоторым причинам на протяжении нескольких сезонов не достиг хороших результатов. Я верю, что Jordan хорошо поработал зимой, мы получили очень хорошую машину. Приятно видеть ее снова в такой хорошей форме после 1999 года, так что для меня это очень хорошая возможность. Я должен воспользоваться ею как можно быстрее.

Вопрос: Достаточно ли хороша машина, чтобы дать тебе возможность продемонстрировать свои способности?

Ярно Трулли: Да, думаю что так. Думаю, у нас очень хорошая машина в этом году. Похоже надежность в порядке. К сожалению, в Мельбурне я допустил ошибку и сошел в то время, когда я был на четвертой позиции, но в целом, похоже машина очень надежна. У нас все еще есть много проблем с коробкой передач. Мы напряженно работали в аэродинамической трубе, так что аэродинамика действительно хороша. У нас есть хорошая база для старта, и хорошая основа для дальнейшей работы. Так что мы с нетерпением вступили в новый сезон, поскольку, я думаю, с новым инженером мы получим значительное ускорение по ходу сезона.

Вопрос: За год произошло немало изменений, включая уход сидящего рядом Майка Гаскойна; удалось ли команде сплотиться вновь?

Ярно Трулли: Это требует времени, но думаю, что командой была проделана отличная работа. Я имею в виду, что организация дела вернулась в норму и все хорошо делают свою работу. У обоих пилотов новые инженеры, и мы оба хорошо ладим с ними. Похоже, что на этом этапе сезона команда демонстрирует, что действительно работает очень напряженно и движется в верном направлении.

Вопрос: И по-прежнему сохраняется конкуренция с Хайнцем-Харальдом?

Ярно Трулли: Я думаю, так происходит в каждой команде, между партнерами по команде всегда происходит нечто подобное войне. Это нормально, но это очень хорошее соперничество, поскольку оно помогает команде, и помогает каждому из нас, поскольку мы очень сильно подгоняем друг друга, заставляет друг друга работать над собой, работать над машиной и быть столь быстрыми, на сколько это только возможно. Результат очень хорош и отношения между нами также очень хорошие. У меня действительно сейчас нет никаких проблем с Хайнцем.

Вопрос: Михаэль. Я думаю, ты здесь уже день или два, и вчера немного потренировался.

Михаэль Шумахер: Да. Это было очень приятно. Стадион, ребята, с которыми мы играли. Было очень здорово.

Вопрос: Расскажи нам кто играл, сколько было забито голов, как много собралось людей?

Михаэль Шумахер: По одиннадцать с каждой стороны, там были Зико, Рональдо и какие-то еще ребята, которых я не знаю. Мы выиграли 10:9 - благодаря Рональдо, это он выиграл. Было очень весело, и это главное.

Вопрос: И, как я знаю, ты также забил гол, с пенальти?

Михаэль Шумахер: Да, да, они позволили мне пробить пенальти, что было как подарок.

Вопрос: Они были чуть лучше, чем те, с кем ты обычно играешь в Швейцарии?

Михаэль Шумахер: Не очень ... Это было не трудно.

Вопрос: Полный матч, полтора часа?

Михаэль Шумахер: Да, два тайма по 45 минут. Хотя кажется второй тайм был короче.

Вопрос: И огромный стадион?

Михаэль Шумахер: Да, я не знаю, сколько там может поместиться народу. Я слышал, что он самый большой в мире. Сто тысяч? Я был в Риме и там стадион на 80 тысяч, а этот на сто. Это впечатляет. Но там было всего около 20 тысяч человек. Может меньше. Но и это очень много.

Вопрос: Естественно, здесь в Бразилии много внимания уделяется твоему партнеру по команде, Рубенсу. Расскажи нам о нем, как сильно он изменился за этот год в Ferrari, нравится ли он тебе как партнер о команде, на сколько серьезно вы соперничаете?

Михаэль Шумахер: Если вы посмотрите на квалификацию в Малайзии, то увидите, на сколько он серьезный соперник. Он был очень близко, он проделал очень хорошую работу, и он значительно вырос по сравнению с началом прошлого года, что более чем естественно. Но я ожидаю, что в итоге мне повезет, и я буду впереди. Но становится все труднее, и я ожидал этого. Но как команда мы работаем вместе. Это естественно, как и в любом партнерстве. Бывали трудные моменты. В отдельные моменты мы были недовольны друг другом, как это случилось в Малайзии. Но я не вижу, чтобы это привело к плохой ситуации, у нас могут быть небольшие проблемы, но мы можем сесть вместе, поговорить и найти решение. Я в этом убежден.

Вопрос: Вы это уже сделали?

Михаэль Шумахер: Нет. У нас не было времени. Я видел только его фото, прежде чем прийти сюда на еще одну пресс-конференцию. Вот и все. Вещи, подобные этой, нельзя обсуждать по телефону. Мы обязательно поговорим во время уик-энда. Даже если это и не произойдет, я не думаю, что это станет большой драмой. Я не вижу, как это может повлиять на наши взаимоотношения и на нашу работу.

Вопрос: У тебя здесь фантастическая история выступлений. Ты финишировал в очках во всех из девяти проведенных здесь гонок, плюс к этому победа в прошлом году. У Ferrari не столь впечатляющие результаты. Что ты чувствуешь по поводу наступающей гонки?

Михаэль Шумахер: Я чувствую себя вполне комфортно, поскольку знаю, что у нас хорошая машина, а это основной фактор, определяющий будешь ли ты чувствовать себя комфортно. Зная это, все что тебе остается сделать, это просто добраться до финиша, сделать все так хорошо, как только можешь, и, вероятнее всего, окажешься на подиуме. Мы видели, что погодные условия здесь могут быть весьма специфическими, так что давайте посмотрим, что произойдет во время уик-энда. Довольно трудно предсказывать то, что может произойти.

Вопрос: Это то, что сыграет основную роль?

Михаэль Шумахер: Если неожиданно пойдет дождь, нужно быть к этому готовым и быстро реагировать. В зависимости от того, в какой момент это произойдет, какую позицию ты будешь занимать на трассе, это может решить судьбу гонки.

Вопрос: Майк, вы учитывали это, готовясь к уик-энду?

Майк Гаскоин: Дождь идет здесь каждый день, значит, нам нужно думать об этом. Чем более переменчивой будет погода, тем лучше для нас. Но с другой стороны, если дождь будет очень сильным, это будет опасно. Это не самая желательная вещь и не то, чего бы мы действительно хотели видеть. В прошлом здесь уже были гонки, когда шли дожди, и условия были просто ужасными. Об этом, конечно же, нужно думать.

Вопрос: Ты был очень быстр на начальном этапе гонки в Малайзии. Машина стала лучше, чем в прошлом году? В чем различие?

Йос Ферстаппен: В целом наша машина в гоночной конфигурации лучше, чем в квалификации. Ну и, конечно же, нам помог дождь. Как и в прошлом году, в этом - похоже, наша машина хорошо работает в дождь. А в сухую погоду она не так хороша, как должна быть.

Вопрос: Так что, ты бы предпочел еще одну дождевую гонку?

Йос Ферстаппен: Возможно сухой старт, а затем дождь.

Вопрос: Люди, которые видели как ты уезжаешь от McLaren ...

Йос Ферстаппен: Я думаю, что выбрал правильные на тот момент шины. Не столь хорошие как он (Михаэль), но машины была действительно очень хороша. Это касается и баланса, и того, как она держалась на трассе. Мы это можем.

Вопрос: Твоя стратегия состояла в том, чтобы жестче атаковать на первых кругах?

Йос Ферстаппен: Я думаю не из чего выбирать, когда квалифицируешься на 18-ом месте. Нужно использовать свой шанс. Обычно, наши старты очень хороши. Там мы отыграли несколько мест. Наибольшие шансы на обгон дают первые два круга. Если хочешь обогнать - в этот момент есть наибольшие шансы. Дальше будет гораздо труднее.

Вопрос: Временами казалось, что твоя финишная позиция должна быть выше. Ты не разочарован?

Йос Ферстаппен: Да. Мы знаем в чем дело и работаем над этим. Мы провели очень хорошие тесты в Барселоне. Мы знаем над чем нужно работать. Инженеры сосредоточены на этом, и, надеюсь, скоро у нас будут некоторые усовершенствования в этой области. Если это произойдет, я думаю, мы сможем сделать машину на много лучше.

Вопрос: Можешь ли ты быть чуть точнее?

Йос Ферстаппен: В основном это аэродинамика. Мы знаем в чем состоит проблема, и это то, на чем мы сосредоточились. Если мы сможем ее решить, что отыграем много времени.

Вопрос: Есть ли проблемы с аэродинамикой, вызванные изменением в регламенте,  у трех других команд, представленных здесь?

Йос Ферстаппен: Думаю, это так. Мы об этом не говорили, но на прошлой неделе в Барселоне мы поняли в чем дело. Теперь мы работаем над этим.

Вопрос: Есть ли у трех других команд проблемы с ухудшением аэродинамики, вызванные новыми правилами?

Михаэль Шумахер: Не очень значительные.

Ярно Трулли: Новая машина была очень хороша с самого начала. Думаю, зимой ребята очень хорошо поработали в аэродинамической трубе. У нашей машины очень неплохая база, но, конечно же, у нас есть пространство для работы над аэродинамикой.

Майк Гаскоин: Изменения в правилах - история доказывает, что инженеры решают проблему очень быстро, отступают на шаг, а затем решают возникшие проблемы. Все команды работали над этим очень напряженно. Никакой особенной проблемы и нет, нужно просто улучшить аэродинамику машины. Это одна из наиболее важных областей в работе над машиной.

Вопрос: Михаэль. Многие говорят, что Ferrari на голову выше всех остальных. Ты считаешь также?

Михаэль Шумахер: Что значит выше на голову? Если вы вспомните гонку в Австралии, то место, с которого Култхард стартовал и то, на котором финишировал, то нельзя говорить о большом отрыве. Если говорить о Малайзии, которая, я думаю, была совершенно невероятной из-за нашего выбора шин, то можно говорить о большом преимуществе, но я не думаю, что это правильно. Давайте подождем и посмотрим, что произойдет в этот уик-энд.

Вопросы с мест.

Вопрос: Майку Гаскойну. Какие проблемы ждут Toyota, решившую самостоятельно делать и двигатель и шасси? Что их ждет?

Майк Гаскоин: Ну, у них очень много работы. Все команды в Formula One имеют огромный опыт. Создать новую команду, создать ее в Германии, то, что они делают, это очень большой шаг. Думаю, их ожидания очень высоки, но им предстоит масса работы. Их путь будет очень длинным. Но до тех пор, пока у них есть желание этим заниматься, и пока есть желание это финансировать, у них все будет нормально.

Вопрос: Всем троим, кроме Михаэля. Вы потратили много денег на тесты. Как могло произойти так, что только Ferrari сделала отличный от других выбор, что дало им такое огромное преимущество в Малайзии?

Майк Гаскоин: Мне ответить легче всех, поскольку у нас нет промежуточных шин, так как у нас другой поставщик шин. Я думаю, во время Warm-Up Ferrari тестировала промежуточные шины и почувствовала, что они ведут себя очень хорошо, и сделала правильный выбор. Но правильный выбор это дело пилота и команды. Это очень трудно, когда оказываешься в подобной ситуации. Они сделали правильный выбор.

Ярно Трулли: Ну, когда я заезжал на пит-стоп, я думал, что мне приготовили промежуточные шины, но, к сожалению, это было не так. С другой стороны, я не просил об этом команду, поскольку был в очень трудной ситуации, когда заезжал на пит-лейн сразу после того, как меня сильно занесло, так что я ничего не говорил им о шинах. Но утром я тестировал шины и понял, что они гораздо быстрее, так что моя первая мысль была о промежуточных шинах, но я не просил команду об этом, так что команда установила мне обычные дождевые шины, и я продолжил гонку на них. Но дело было в том, что машина была плохо сбалансирована и гонка для меня закончилась.

Йос Ферстаппен: Когда я заехал на пит-лейн для смены шин, я не знал, что выехала машина безопасности. Думаю, наиболее безопасным решением было установить дождевые шины. На некоторых участках трассы было так много воды, что промежуточные шины с их небольшим протектором могли бы быть очень опасны.

Майк Гаскоин: Когда все закончилось, мы все очень умны. Сейчас все могут судить о том, что произошло: дождь кончился, появилась машина безопасности. Но когда ребята заезжали на пит-лейн и запрашивали шины, они ничего этого не знали. Если бы дождь продолжился, и вся трасса была бы залита водой, это была бы совсем другая история. В тот момент, когда дождь льет как из ведра, это не так очевидно.

Вопрос: Майк, два вопроса: Есть ли сейчас у Michelin промежуточные шины?

Майк Гаскоин: Да есть. Мы их тестировали. В некоторых условиях они достаточно хороши, но возможно не так выносливы, как должны быть, но они над этим работают.

Вопрос: И второе, не стоит ли уточнить у директора гонки в каких условиях дается рестарт гонки. На пресс-конференции в Малайзии присутствовали представители шинных компаний, и они заявили, что нет смысла вести шины для ливня, поскольку при такой погоде гонки не проводятся. С этой точки зрения, может быть не было необходимости ставить на полностью дождевую резину, поскольку под дождем гонки не было, она проходила только в промежуточных условиях?

Майк Гаскоин: Они хотели продолжить гонку и выпустили машину безопасности, которая сбавляет скорость до того момента, пока по соображениям безопасности можно будет дать старт гонке снова. Это очень сложный момент, поскольку не знаешь, что может произойти через две минуты, через пять минут. Вы можете возразить, что гонку следовало остановить, поскольку повылетало так много народу, но в итоге это была хорошая гонка, многие финишировали, Михаэль ее выиграл.

Вопрос: Как обеспечить продолжение победной серии. И второй вопрос, был ли ты расстроен, когда читал в журналах, что Ferrari уже использует трэкшн-контроль?

Михаэль Шумахер: Мы очень напряженно работали, чтобы сделать хорошую машину, настроить ее и в итоге результат есть результат. Всегда пытаешься добиться большего. Пока мне везет, но это может и закончиться. Мы очень много работали, у нас лучшая машина, лучший или практически лучший двигатель, этого никто не знает на все 100 процентов, в целом у нас лучшая техника. Рубенс и я также хорошо поработали. И слышать все это, то, что дискредитирует то, чего мы достигли, просто не честно. FIA проверяет машины, подтверждая, что после гонки машина в полном порядке. Нормальной ситуацией было бы сказать, что все прояснилось, но кто-то не хочет в это верить. Но почему он не подаст протест, чтобы действительно разобраться в ситуации. А он просто распускает слухи, что очень не честно. Мы не можем защитить себя от этого, и вы ничего не можете с этим поделать.

Вопрос: Что такого особенного в двигателе Renault. Мы знаем, что у него больший развал цилиндров. Какие технические проблемы это создает, и какие дает преимущества?

Майк Гаскоин: Двигатель, у которого большой развал цилиндров, очень низкий и легкий. С точки зрения шасси это очевидные преимущества. Есть некоторые моменты, которые приводят к вибрации двигателя, с которыми нам нужно разобраться. У нас возникали с этим проблемы, но они уверены, что разберутся с ними. Затем нужно работать над двигателем, добиваться от него большей мощности. Я не хочу вдаваться в специфические проблемы, но у нас есть уверенность, хотя нам предстоит еще очень долгий путь.

Вопрос: В чем проблема гонок по трассам, где движение идет против часовой стрелки?

Михаэль Шумахер: Здесь много левых поворотов с высокими боковыми ускорениями, к которым достаточно тяжело готовиться, чтобы шлем не упирался в боковую защиту.

Вопрос: Насколько изнуряющими являются кочки на этой трассе?

Михаэль Шумахер: Надеюсь, что меньше, чем в прошлом году, поскольку, как я слышал, асфальт здесь был уложен заново. Сменить покрытие нужно было как минимум на главных прямых. Они не очень годились для машин Formula One. Как все это было сделано, я не знаю. Они уже пытались делать это и прежде, но стало еще хуже. Посмотрим.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail