Чемпионат 1999 г.
Гран-При
Монако
Пресс-конференция после квалификации
Присутствуют:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 1:20.547, 1 место
Михаэль
Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3, 1:20.611,
2 место
Дэвид Кулхард
[David Coulthard] (McLaren), #2, 1:20.956, 3 место
Вопрос: Мика, Вы вызвали во
всех острые ощущения своим последним кругом.
Было ли это для Вас в кокпите столь же
захватывающе, как это выглядело для нас снаружи?
Мика Хаккинен: Это было захватывающе, вся
квалификация всегда захватывающа. Механики и
инженеры проделали абсолютно блестящую работу,
они постоянно дорабатывали машину на протяжении
всей сессии. Они постоянно делали машину все
быстрее и быстрее. И последние пять минут были
замечательны.
Вопрос: Этим утром Вы сказали,
что теряете время в секторе около плавательного
бассейна. Смогли ли Вы решить эту проблему?
Мика Хаккинен: И да, и нет. Это лучше, но все
еще можно еще лучше. Я думаю, что могу идти
быстрее, особенно в последней секции. Но как Вы
видели, я поднял свою руку, когда были показаны
желтые флаги в этом месте. Если бы я ехал реально
быстро, я мог бы выиграть еще одну десятую, если
бы я реально давил на газ. Но в целом это было
невероятно. Блестяще. Это так удивительно, что
мне трудно найти правильные слова.
Вопрос: Та что Вы видели
желтые флаги?
Мика Хаккинен: Да, конечно. Именно поэтому я
поднял руку и не много замедлился. Это вероятно
не напоминает этого, поскольку я сижу по середине,
на поул-позишн. Но я сделал это.
Вопрос: Как и в прошлом году,
это должно позволить Вам чувствовать себя
оптимистично относительно старта гонки с поул-позишн
...
Мика Хаккинен: Конечно, это помогает.
Большинство из вас хорошо разбирается в F1, так
что вы должны знать, что стартовать на поул-позишн
в Монако хорошее подспорье. Это определенно
лучше, чем второе, или третье, или четвертое место.
Если вам удается хороший старт, вы должны ехать
без ошибок - не как в Имоле, и все будет хорошо.
Монако невероятно трудная гонка, как я уже понял
в прошлом году. Так многое может случиться.
Давайте подождем и посмотрим что случится завтра,
но это определенно будет для вас захватывающим
для вас. И для нас, я верю.
Вопрос: Михаэль, после аварии,
в которой Вы разбили одну из ваших машин в Ste Devote
этим утром, на сколько хорошо работала запасная
машина после обеда?
Михаэль Шумахер: Я сказал бы, что достаточно
хорошо. Она была не так хороша, как машина,
которая была у меня прежде. Имелись некоторые
отличия, но это лишь маленькие вариации. Не будет
проблемой адаптировать машину к тому же уровню
для гонки завтра. Мы добились прогресса во время
сессии, и фактически моя третья серия должна была
быть самой быстрой. Но я не смог ее закончить,
поскольку у меня на траектории был Панис, чего бы
могло и ни быть, поскольку у него было место, что
бы пропустить меня. Последняя серия также была не
плоха. Но я потерял ее на последнем секторе. Если
бы кто-то сказал мне после Имолы, что я буду здесь
вторым в квалификации, я был бы счастлив.
Вопрос: После Вашей второй
очень быстрой серии, Вы заменили заднее
антикрыло. Это была азартная игра?
Михаэль Шумахер: Да, мы пробовали. Мы хотели
посмотреть как машина ведет себя при различных
установках антикрыла. Нам все еще предстоит
сделать свой выбор на гонку.
Вопрос: Вчера Вы
возвращались в Фиорано. Работа, сделанная там,
помогла Вам сегодня?
Михаэль Шумахер: Я не работал, не считая
обкатки машины. Но мы довольны, что сделали это,
поскольку мы должны были использовать эту машину
как запасную в квалификации, что и было главной
целью. Но мы не вели никаких разработок.
Вопрос: Этим утром мы видели
Ваш жест Педро Диницу. Мы также понимаем, что тема
голубых флагов была поднята на встрече пилотов с
Чарли Вайтингом (Делегат по безопасности FIA).
Какие гарантии Вы получили?
Михаэль Шумахер: Мы посмотрим. Существует
правило, что пилоты и их команды должны уважать
синие флаги. Если они не делают этого, морально мы
должны увидеть пенальти. Если нарушители не
будут наказаны во время гонки, то обычно стюарты
должны сделать что-то ч этим после гонки. В Имоле
ничего не произошло, так что мы надеемся, что
здесь будут приняты меры. Я полностью уверен, что
это будет упомянуто на брифинге для пилотов
завтра. Если нет, я наверняка подниму этот вопрос.
Нет никаких причин заставлять лидеров снижать их
темп, когда они обходят Вас на круг, Вы должны
пропустить их. С Педро было совсем другое дело. Я
уже был позади него четыре раза за день. Дважды он
был на обычном (быстром) круге, хорошо, мы не можем
просить его замедлится в это время, но дважды он
был на медленном круге. Не имеет никакого смысла
не освободить место, когда Вы на медленном круге,
и он не сделал этого, когда должен был. Я сильно
разозлился из-за этого и я попытался показать ему
это.
Вопрос: Дэвид, поздравления с
тем, что Вы показали очень быстрое время.
Дэвид Кулхард: Мое время было показано
фактически в конце сессии, и я хотел бы сказать,
что я поднял руку и ногу под желтыми флагами. Если
это имеет значение. Я был очень доволен подняться
так высоко по стартовой решетке, так что вместо
того, чтобы сидеть здесь и чувствовать себя
разочарованным, что я только третий, я, на самом
деле, доволен. Это было трудным из-за вылета этим
утром, и я лишь должен был наверстывать. Я остался
с чувством, что еще многое можно найти на этом
круге. И хотя времена позади меня очень близко, я
не беспокоюсь по поводу гонки.
Вопрос: Мы не видели утренний
инцидент по ТВ. Что случилось?
Дэвид Кулхард: Фактически мне жаль, что
этого не было по телевидению, поскольку это было
очень необычно. Я выходил из поворота (перед пит-лейн)
и ускорялся, для того, чтобы начать быстрый круг.
Обычно Вы можете ожидать пробуксовки колес.
Ранее у меня были некоторые проблемы и я проезжал
по бордюрам, но это был единственный круг, когда я
из не коснулся, и это вышло боком. Я задел стену,
достаточно жестко, и попытался присоединиться к
Ferrari на пит-лэйн. После этого мы обнаружили, что
вытекла часть масла, именно поэтому двигатель
был замене, так что я могу сказать, что некоторое
количество масла попало под задние колеса. Но я
не знаю, поверят ли все в эту историю, поэтому я
просто сказал, что я вылетел с дороги.
Вопрос: Сколько времени Вы
потеряли?
Дэвид Кулхард: Я проехал лишь девять кругов
этим утром. Повреждения машины свелись лишь к
сломанному колесу и сломанному пальцу подвески,
что было исправлено очень быстро. Но когда завели
двигатель, оказалось что отсутствует давление
масла, так что мы поняли, что есть проблемы с
двигателем, которые заставили нас заменить его
для квалификации. С этой точки зрения у ребят
было много работы, так что я доволен, что мы
заняли третье место.