Чемпионат 1999 г.
Гран-При
Монако
Пресс-конференция после гонки
Присутствуют:
Михаэль
Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3, 1
место
Эдди Ирвайн
[Eddie Irvine] (Ferrari), #4,
2 место
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 3 место
Вопрос: Михаэль,
поздравления с четвертой победой в Монако и с тем,
что Вы стали наиболее успешным пилотом в истории
Ferrari. Расскажите нам как Вы смогли обойти Мику в
первом повороте.
Михаэль Шумахер: У Мики была слишком большая
пробуксовка колес, так что я почти сразу оказался
рядом с ним. Он был достаточно умен чтобы не
сближаться слишком сильно, иначе мы бы
столкнулись в первом повороте. Я смог
проскользнуть мимо него, потому что у меня была
большая скорость, и по этой причине я смог
воспользоваться преимуществами своей стратегии,
которая сводилась к созданию отрыва,
необходимого для безопасного пит-стопа. Это была
тяжелая гонка, но в основном в первой части до пит-стопа.
Я постоянно нажимал на газ для того, чтобы
создать отрыв, которого я хотел. После этого я
лишь довел машину до дома.
Вопрос: Говоря о стратегии,
на сколько широким было окно, в котором Вы знали,
что можете остановиться? На сколько гибким Вы
могли быть?
Михаэль Шумахер: Хороший вопрос! Очевидно, с
двумя машинами команда имеет возможность играть
различными стратегиями. Я не знаю что делала
команда, или когда: я не мог этого видеть, в то
время как у вас была отличная возможность все это
увидеть. Но в стратегии не было слишком много
гибкости, во всяком случае у меня.
Вопрос: В Имоле две недели
назад были разногласия по поводу круговых и
голубых флагов. Как обстояли с этим дела здесь?
Михаэль Шумахер: Моя благодарность пилотам.
Они делали очень хорошую работу сегодня, во
всяком случае для меня. Я не знаю как это было для
других парней, но они пропускали меня как только
это было возможно. Это была честная игра.
Вопрос: Эдди, поздравляем с
тем, что Вы укрепили свое второе место в
чемпионате. Ваша стратегия с двумя пит-стопами -
это то, на что Вы рассчитывали с самого начала?
Эдди Ирвайн: Перед гонкой мы рассматривали
различные ситуации, чтобы понять что нам лучше
делать. Это та область, где мы можем разыграть
свою козырную карту - Росса Брауна. Он делает
фантастическую работу, решая эту проблему. И, как
и в Имоле, стратегия хорошо сработала для нас
сегодня. В начале казалось, что Мика попал в
траффик. Это помогло мне сократить отставание, и
как только я подобрался к нему близко, я смог
увидеть, что я гораздо быстрее, чем он. Фактически
я был гораздо быстрее него всю гонку, но когда вы
позади другого пилота здесь, в Монако, невозможно
совершить обгон, особенно McLaren. Поэтому мы должны
были совершить обгон за счет стратегии, чего мы и
достигли.
Вопрос: По телевизору все
выглядело так, будто Вы потеряли гонку на первых
50 метрах. Как Вам виделась эта ситуация?
Мика Хаккинен: Я думаю Михаэль все сказал
правильно. У меня получилась слишком большая
пробуксовка на старте и я не смог достаточно
хорошо уйти со стартовой решетки для того, чтобы
сохранить первое место в первом повороте.
Вопрос: Несмотря на это, все
выглядело так, будто вы все еще финишируете
вторым до проблемы, которая произошла в конце
Mirabeau. Что произошло?
Мика Хаккинен: Был инцидент, который, я думаю,
случился непосредственно перед тем как я там
оказался, и на трассе осталось некоторое
количество масла. Когда я входил в поворот были
желтые флаги, но из-за масла я потерял заднюю
часть машины. Если бы я попробовал
непосредственно войти в поворот Mirabeau, я бы
наверняка потерял машину и ударился в барьер.
Поэтому я решил ехать прямо, и вернуться на
трассу так быстро, как это только будет возможно.
Очевидно, что я потерял там слишком много времени.
Но я больше ничего не мог сделать в этой ситуации.
Вопрос: Начинает ли скорость
Ferrari в двух последних гонках сказываться на Вашей
уверенности в том, что Вы сможете сохранить титул
чемпиона мира?
Мика Хаккинен: В конце сезона очки, которые я
набрал в этой гонке, очевидно будут важны. Как я
понял в прошлом году, все очки считаются. Теперь
мы снова проведем интенсивные тесты. Мы
планируем улучшить машину и двигатель, для того,
чтобы мы получили дополнительную скорость и
остались конкурентоспособными.
Вопрос: Михаэль, отсюда, с
трассы с высокой прижимной силой, мы переезжаем в
Барселону для Гран-При Испании, трассы, где
большинство команд F1 имеют опыт в тестах. Думаете
ли Вы, что Ferrari будет лучшей в Испании?
Михаэль Шумахер: Может так случится, что в
Барселоне мы будем не конкурентоспособны, или
будем столь же быстры как и здесь. Если Вы
посмотрите на природу различных машин, то Вы
можете сказать, что такие трассы как Монако лучше
подходят Ferrari, чем быстрые трассы, такие как Barcelona,
которые лучше подходят, скажем, McLaren. Но мы также
планируем обширную программу тестов перед
Барселоной. Давайте посмотрим, что случится,
поскольку мы, естественно, хотим, чтобы у нас была
машина, которая может побить остальные на всех
типах трассы. Я думаю, что мы уже движемся в
правильном направлении. Если Вы оглянетесь на
Мельбурн, я могу напомнить, что было много людей,
которые не ожидали от нас, что мы будем делать то,
что мы делаем прямо сейчас. Возможно они также не
ожидают от нас и другие вещи!
Вопрос: Планируете ли Вы
устроить большую вечеринку?
Михаэль Шумахер: Я хотел бы ее устроить.
Наверняка будет вечеринка. Давайте дадим ребятам
наслаждаться этим, но к среде машина должна быть
отремонтирована и готова. Это ужасно не дать
ребятам достаточно времени на празднование,
поскольку они очень напряженно трудились для
победы здесь и в Имоле. Может быть мы отложим это
до действительно большого празднования в конце
сезона.