Чемпионат 1999 г.
Гран-При
Канады
Пресс-конференция пяти
пятница, 11 июня
Присутствуют:
пилоты:
Эдди Ирвайн
[Eddie Irvine] (Ferrari), #4,
1:20.576, 1 место;
Ярно Трулли
[Jarno Trulli] (Prost), #19,
1:22.454, 11 место;
Жак Вильнев
[Jacques Villeneuve] (BAR), #22,
1:22.021, 9 место;
Рикардо Зонта
[Ricardo Zonta] (BAR), #23,
1:21.810, 6 место;
руководитель команды:
Эдди Джордан [Eddie Jordan] (Jordan).
Вопрос: Эдди Ирвайн, мы слышали, что Вы провели много тестов на прошлой неделе ...
Эдди Ирвайн: Вы еще говорите мне об этом! У меня закружилась голова. Это был новый рекорд Фиорано если говорить о времени круга и о количестве пройденных кругов за один день. Лучшее время круга было 1 мин. 1 сек. и мы проехали, как я думаю, 135 кругов. Все что я знаю, это то что на протяжении трех дней мы были там с девяти утра до девяти вечера.
Вопрос: У Вас здесь новый есть новый двигатель. Будете ли Вы использовать его завтра?
Эдди Ирвайн: Мы планируем использовать его в квалификации. Он несколько лучше, легче и чуть более мощный.
Вопрос: Эдди Джордан, какое значение имеет для других владельцев команд продажа команды Stewart?
Эдди Джордан: Это означает, что в банке будет больше денег (Эдди Ирвайн: на много больше) и больше мест в частном самолете. А если серьезно, эта тенденция может оказаться положительной или отрицательной: это зависит от того как далеко это пойдет. В любом случае я должен сказать, что Formula 1 сейчас находится на столь высоком коммерческом уровне, что в том случае если ведущие производители приобретают команды, должно быть соглашение, что команда должна быть возвращена если позже производитель решит уйти. Обычные владельцы команд, такие как я, это люди, которые в спорте по 30 лет, имеют прозрачные цели. Но Formula должна иметь защиту, гарантирующую что производители, решившие уйти, должны продать команду обратно или обещать оставить ее действующей.
Вопрос: Ярно, мы слышим истории о большом шаге вперед для прост на Гран-При Франции. Что Вы можете нам об этом рассказать?
Ярно Трулли: Да, я надеюсь на это. Сечас мы работаем действительно хорошо, мы разрабатываем машину и надеемся на получение лучших результатов, чем те, которые были у нас до сих пор. В настоящий момент у нас два очка, что в двое больше, чем за весь прошлый год, но нам предстоит еще много работы, если говорить об аэродинамике и двигателе. Но я думаю, что мы работаем в правильном направлении.
Вопрос: Жак, довольны ли Вы прогрессом BAR?
Жак Вильнев: Да, определенно. Как Вы можете видеть в этот уикэнд команда работает хорошо и машина очень сильна, так что об этом я не могу сказать ничего негативного. Это больше в области надежности, где до этого момента у нас было очень много проблем. Но это будет исправлено.
Вопрос: Вас это расстраивает?
Жак Вильнев: Когда Вы участвуете в гонка с потом на лбу, и внезапно вся работа, которую Вы делали, в один момент превращается в ни что, это очень расстраивает. Но в то же самое время Вы напоминаете себе почему Вы приняли решение прийти сюда и почему Вы так напряженно работали до этого момента. Вы знаете, что это оплатите, если в конечном итоге все заработает должным образом.
Вопрос: Почему Ваш партнер по команде сегодня быстрее Вас?
Жак Вильнев: Хорошо, он не сидел за рулем с апреля, так что я думаю он был очень возбужден вернувшись снова в машину.
Вопрос: Это правда, Рикардо?
Рикардо Зонта: Да, я думаю что так. В последний раз я управлял машиной в Интерлагосе, поскольку мои попытки поездить в Сильверстоуне (на прошлой неделе) погода была очень плохая, так что я проехал лишь пять установочных кругов, прежде чем отправился сюда. Сейчас я начал тормозить правой ногой, и я потратил несколько кругов, чтобы привыкнуть к этому, но у меня нет проблем.
Вопрос: Жак, говорили ли Вы с другими ребятами из F1 об Indy? Вы предупредили их о стенах?
Жак Вильнев: Мы не собираемся использовать овал, так что это не буде проблемой. Да, мы используем поворот Один, но он на выходе из медленного поворота. Мы не будем близки к пределу машин, так что это скорее будет напоминать прямую. Но я не разговаривал об этом с другими пилотами, так что я не знаю, что они думают об этом.
Вопрос: Эдди Джордан, согласны ли Вы с Крэйгом Поллоком, в том что владельцы должны собраться вместе, чтобы обсудить как поднять зрелищность в F1?
Эдди Джордан: Давайте не будем путаться относительно этого, поскольку Барселона была сложной гонкой для всех, но в этом году были и очень захватывающие гонки. В F1 никогда не было очень много обгонов, и наверное никогда не будет. Что мы должны сделать, это сделать ее захватывающей, и если Крэйг говорил об этом, то я полностью его поддерживаю. Вы увидите очень хорошую гонку здесь в воскресение, поскольку Канада всегда приносит хорошую гонку, в то время как Барселона всегда относительно неинтересна. Все команды уже проехали от восьми до десяти тысяч километров на тестах в Барселоне, так что Вы можете быть запутаны. Сократите тесты.
Вопрос: Жак, что Вы думаете об этом?
Жак Вильнев: То что говорит Эдди, это правда, в F1 никогда не было много обгонов. Мы все (как пилоты) должны хотя бы иметь возможность рискнуть обогнать кого-то и иметь хороший шанс завершить обгон. Теперь кажется, что это стало почти невозможным. Если бы на каждом круге было бы по десять обгонов, это бы стало искусственным, а не настоящими гонками. Определенно есть некоторые вещи, которые будут сделаны, чтобы помочь этому. Но никогда не будет так много обгонов или плотной борьбы, как на овале. Если Вы смотрите гонки CART на дорожных трассах, там не больше обгонов, чем в F1.