Чемпионат 1999 г.
Гран-При
Канады
Пресс-конференция
победителей Гран-При
суббота, 13 июня
Присутствуют:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 1 место;
Жанкарло
Физикелла [Giancarlo Fisichella] (Benetton), #9, 2
место;
Эдди Ирвайн
[Eddie Irvine] (Ferrari), #4,
3 место.
Вопрос: Поздравления, джентельмены, с окончанием примечательного Гран-При Канады, первой гонки чемпионата мира, финишировавшей при машине безопасности. Мика, это Ваша первая победа и лишь второй Ваш финиш здесь в Канаде: что Вы чувствуете?
Мика Хаккинен: Я чувствую ... невероятно. Это определенно была превосходная гонка. Я был очень доволен тем как шла гонка, даже когда Михаэль лидировал, поскольку я комфортно чувствовал себя в машине и мог бы ехать быстрее если бы захотел. Но не было никаких причин делать этого из-за уровня риска и того, что могло бы произойти. Затем вылетел Михаэль. Я не знаю что с ним случилось, но это очень хорошо обернулось для меня. Это гонка - и я здесь. Я выиграл гонку и это замечательное чувство.
Вопрос: Когда Вы увидели, что Михаэдь ударился в стену, вспомнили ли Вы о подобном инциденте, который произошел с Вами в Имоле?
Мика Хаккинен: Да, конечно да. Перед Барселоной я также говорил о том как сложна наша машина в управлении. Сейчас она лучше, это определенно более последовательная машина. Вы можете вести ее на пределе и поддерживать ее на пределе более долгое время. Но очевидно это не так для других людей: это выглядит так, будто теперь проблемы у других ребят ...
Вопрос: Жанкарло, Вы должны любить Канаду, поскольку это Ваш третий подиум в трех гонках в Монреале, и Вы снова финишировали вторым. На протяжении всей гонки у Вас была битва с Хайнцом-Харальдом, пока он не потерпел аварию. Расскажите нам о Вашем дне.
Жанкарло Физикелла: Да, это место возможно очень удачно для меня. Я действительно доволен сегодняшним результатом. Моей целью было набрать несколько очков, но я попал на подиум на второй позиции. Это замечательно. Стратегия также была отлична. В самом начале гонки, с большим количеством топлива машина была очень трудна в управлении из-за недостаточной поворачиваемости. Но с полупустыми баками все стало гораздо лучше. Когда я потерял свое второе место из-за Паниса и Бадоэра, я был очень расстроен, поскольку они отставали от меня на круг, но из-за них я потерял свою позицию. Но затем Хайнц-Харальд Вылетел и я вернул свою позицию. Это замечательный для меня результат.
Вопрос: Эдди, у Вас вероятно был наиболее насыщенный событиями день. После машины безопасности Вы были вовлечены в столкновение с Дэвидом Кулхардом. Как Вам все это виделось?
Эдди Ирвайн: На старте гонки я берег тормоза и пробовал идти быстро, но не слишком сильно нагружая машину. Затем появилась машина безопасности. Непосредственно передо мной было два круговых, которые действительно плохо прошли шикану и накидали мне под колеса грязь. Когда я попробовал повернуть на лево, моя машина продолжила идти прямо на стену, так что мне пришлось резко поворачивать руль. Это позволило Дэвиду Кулхарду догнать меня и когда мы вошли в первый поворот, то шли бок о бок. Но он слишком широко зашел в него, так что я повернул в следующий поворот перед ним, где он задел мое заднее колесо и вытолкнул меня с дороги. Когда это закончилось, то стало забавно!
Вопрос: После этого были достаточно спорные моменты, особенно то как Вы прошли Stewart Джонни Херберта. Как Вам это помнится?
Эдди Ирвайн: Это не плохо иметь не много противоречий в F1, не так ли? Джонни был гораздо медленнее меня, и я обходил его по внутренней стороне. Мы оба тормозили на пределе я был на грязной внутренней стороне. Я попробовал пройти поворот, но я мог потерять контроль, так что решил ехать прямо. Я не знаю что случилось с Джонни, за исключением того, что он кажется также потерял время. Я не знаю прошел ли он поворот правильно или последовал за мной через траву.
Вопрос: Мика, следующая гонка пройдет в Маньи-Кур, когда Вы вернули себе лидерство в чемпионате мира, но на этой трассе Ferrari побеждала два последних года. Какова программа McLaren по дальнейшему развитию Вашей машины?
Мика Хаккинен: Мы проведем тесты в конце следующей недели, концентрируясь на разработке машины. Как мы видели, машина сейчас сильная и более надежная, так что мы не волнуемся относительно того, что она постоянно может сломаться, и мы можем сконцентрироваться на дальнейших разработках. Это действительность. Сейчас у нас сильная машина, и мы можем сделать ее более сильной и более последовательной. Я действительно рассчитываю на это.