|
|||
Пресс-конференция победителей Гран-При |
|||
воскресение, 17 октября |
Присутствуют:
Пилоты:
Эдди Ирвайн
[Eddie Irvine] (Ferrari), #4;
Михаэль
Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3;
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1.
Вопрос: Эдди, поздравления. Вы сказали, что Ferrari нужно, чтобы Михаэль вернулся, и теперь с его возвращением Ferrari продемонстрировала превосходный результат. Что Вы чувствуете?
Эдди Ирвайн: Это фантастика. Этот парень подавлен. Хотя он и лучший номер 1, он также и лучший номер 2! Я не знаю, что делать с ним, но в следующем году мне будет гораздо сложнее участвовать в гонках против него. Я ехал в самом высоком темпе, в котором мог, и машина очень скользила в поворотах. Я очень и очень волновался, что могу вылететь, особенно на быстром секторе трассы. Так что я должен был быть уверенным, что не совершу ошибок, а Михаэль сделал всю тяжелую работу за меня.
Вопрос: Когда Вы вернулись в гонку после второго пит-стопа, то были в нескольких секундах позади него и не сокращали отставание. Ожидали ли Вы, что он также совершит вторую остановку, или знали об этом все время?
Эдди Ирвайн: Отлично ... мы думали, что знаем, что он остановится (смеется). Если бы он не сделал этого, я был бы очень удивлен. Но он ехал так долго, что мы думали, что это была стратегия, которой ему было необходимо следовать. Он, вероятно, думал, что быстрее нас, но мы предполагаем, что были правы.
Вопрос: Михаэль, Вы применили уникальную стратегию, поехав на мягких шинах, но сделав лишь одну остановку. Это было решено еще до старта, или Вы адоптировали свою стратегию по ходу гонки?
Михаэль Шумахер: Честно говоря, у нас был выбор, и мы выбрали вариант с одной остановкой, даже притом, что я думал, что мы будем останавливаться два раза. Но после всего я могу сказать, что это было отличное решение совершать лишь одну остановку.
Вопрос: Вы сыграли сегодня роль отличного номера 2, но практически сразу после того, как Вы пропустили в лидеры Эдди Ирвайна на 4 круге, Вас обошел Дэвид Култхард. Вы этого ожидали?
Михаэль Шумахер: Нет, это не было частью плана. Но я знал, что иду на очень длинный первый отрезок, так что я хотел, так или иначе, защитить свои шины, избегая излишней пробуксовки колес. Я действительно медленно вышел из первого поворота, не ожидая, что Дэвид попытается обойти меня по внутренней стороне. Но он сделал это, и мы слегка соприкоснулись, что причинило некоторые повреждения моей машине и имело для меня впоследствии некоторые последствия. Но после того, как Дэвид остановился, очевидно ситуация стала на много проще.
Вопрос: Во время Вашей первой остановки было очевидно, что шины полностью разрушены. Как Вам удавалось поддерживать такой хороший темп на практически уничтоженных шинах?
Михаэль Шумахер: Хороший вопрос! Прежде всего, я должен сказать, что команда проделала отличную работу. Все критиковали Ferrari за то, что здесь не ведется разработка машины, но это должно было быть опровергнуто еще в Нюрбургринге. Сейчас мы смогли продемонстрировать на сколько хороша наша машина, и поэтому этот результат - благодарность команде. Я не знаю, на сколько отличается наше время на круге, но предполагаю, что достаточно близкое. И это просто, поскольку машина шла очень хорошо.
Вопрос: Мика, на подиуме Вы выглядели абсолютно измученным. Теперь Вы чувствуете себя нормально?
Мика Хаккинен: Да, теперь я чувствую себя хорошо. Но несколько минут назад было совершенно другое дело. Это была тяжелейшая гонка в моей жизни, гонка, где Вы должны были полностью выложиться. Эти ребята разыграли блестящую тактику, я не могу обвинять их, они сделали хорошую работу и выиграли гонку, с Михаэлем на 2-м месте. Конечно, для меня было важно атаковать на сколько я мог и попытаться обойти Михаэля. Его машина была очень медленной, особенно в быстрых поворотах, и, когда мы выходили на прямые, для него было очень просто ускориться на выходе из поворота, так что я не мог обойти его.
Вопрос: Когда Вы ехали позади Михаэля, по бортовой камере, расположенной у Вас на машине, было видно, что Вы ему пару раз жестикулировали. На сколько расстраивающе было для Вас сидеть за ним круг за кругом?
Мика Хаккинен: Это лишь тяжелая работа. Представьте, что ваша машина все время скользит, и я ожидал (я чувствовал это), что Михаэль ведет себя по-разному в разных поворотах. Я должен был быть постоянно очень внимательным. Затормозит он здесь или в каком то неожиданном месте? Именно поэтому я должен был сохранять максимальную концентрацию, с тем, чтобы быть уверенным, что не врежусь в зад его машины. Я предполагаю, что именно поэтому у меня небыло шансов обойти его.
Вопрос: Вы провели один очень важный маневр, когда обошли Джонни Херберта в борьбе за 3 место. Это означает, что теперь Вы всего в четырех очках позади Эдди в Личном зачете. Чувствуете ли Вы уверенность, что сможете повторить свою победу прошлого года?
Мика Хаккинен: Почему нет? Я полагаю, что было бы безумием не думать об этом, но я все еще уверен в Сузуке. Я отлично выступил там в прошлом году, так что не чувствую, что мы потеряли шансы в Чемпионате.
Вопрос: Эдди, мы знаем, что у Вас большой опыт на Сузуке, и Вы любите эту трассу. На сколько успешными были там Ваши выступления, когда Вы участвовали в японских гонках F3000?
Эдди Ирвайн: Эта трасса никогда не была слишком хороша для меня, когда я выступал в Японии, я лишь один раз выигрывал там. Bridgestone производит отличные шины для Сузуки, а я всегда выступал на Yokohama или Dunlop. Я помню тот примечательный момент, когда мы выиграли там: это было золотое дно, поскольку трасса была очень грязной.
Вопрос: Михаэль вернулся, и теперь Вы и Ferrari лидируете с отрывом в четыре очка в обоих чемпионатах. Вы должны теперь думать, что снова боретесь за оба титула ...
Эдди Ирвайн: У нас есть потенциал, чтобы сделать это. Как сказал Михаэль, машина значительно улучшилась. Иметь его рядом с собой огромное преимущество. У нас есть все составляющие, и теперь нам нужно расположить их в правильном порядке. Сегодня мы хорошо стартовали и контролировали гонку. Если мы сможем сделать тоже самое в Сузуке, это будет великий день для тиффози, это - наверняка.
до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При