[an error occurred while processing this directive] |
|
|||||
Пресс-конференция четырех |
|||||
четверг, 6 апреля |
Присутствуют:
пилоты:
Жан Алези
[Jean Alesi] (Prost), #14;
Дэвид
Култхард [David Coulthard] (McLaren), #2;
Джанкарло
Физикелла [Giancarlo Fisichella] (Benetton), #11;
Михаэль
Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3.
Вопрос: Жан, не смотря на то, что Вы родились во Франции, в значительной степени Вы итальянец. Что для Вас значит выступать здесь в гонке?
Жан Алези: Прежде всего, я очень рад вернуться в Имолу. Конечно, эта гонка очень важна для всех пилотов, но, кроме того, она очень интересна, поскольку это первая гонка года в Европе. А после двух побед Ferrari в Австралии и Бразилии, будет очень захватывающе видеть все эти красные флаги на протяжении этого уик-энда.
Вопрос: Начало сезона для команды Prost Grand Prix было разочаровывающим. Какова реакция на это внутри команды?
Жан Алези: Я могу сказать, что все в команде работают очень напряженно и все очень устали. Сейчас у нас есть некоторые проблемы, но в этой ситуации все, включая и Peugeot, рассчитывают увидеть прогресс. Это очень трудный момент, и все напряженно работают. Даже не смотря на то, что, говоря о надежности, мы не вполне готовы, гонка в Бразилии продемонстрировала значительный прогресс в скорости по сравнению с первой гонкой.
Вопрос: На прошлой неделе Вы проводили тесты. Удалось ли добиться на них прогресса?
Жан Алези: На самом деле, нет. Мы не смогли собрать все воедино. Большее мы сможем увидеть здесь. Нам удается получать больше информации во время гонки (а не во время тестов).
Вопрос: Девять лет назад Ален Прост [Alain Prost] был Вашим партнером по команде Ferrari. Сейчас он владелец команды. Он очень сильно изменился?
Жан Алези: Изменился цвет его волос, но пальцы остались теми же. С ним хорошо работать, поскольку он твердо отстаивает интересы команды и любит свою работу. Он старается давать сне хорошие советы как другу. Работая таким образом, чувствуешь себя не много странно, но это действительно интересно. Конечно, ему не нравится (нынешнее) положение дел в команде, но он напряженно работает, и нас ободряет видеть его работающим как на фабрике, так и на трассе.
Вопрос: Жан, напоминая Вам о Вашем возрасте, могу сказать, что Вы приближаетесь к старту в 170-ом Гран-При. Огонь в душе все еще остался?
Жан Алези: Конечно, да. Я по-прежнему получаю удовольствие от своей работы, и я люблю участвовать в гонках. И я хочу продолжать это так долго, пока смогу управлять хорошей машиной F1.
Вопрос: Джанкарло, по разным причинам, теперь Вы подтверждены как финишировавший на 2-ом месте в Гран-При Бразилии. Это означает, что у Вас теперь пять вторых мест: что Вы думаете об этом?
Джанкарло Физикелла: Я очень доволен таким результатом. Это замечательный период моей карьеры. Я проделал хорошую работу, набрав два очка в Австралии, а в последней гонке мне удалось добиться даже большего, попав на подиум. Быть на втором месте в Чемпионате пилотов - фантастическое чувство. Сейчас, когда у меня есть пять вторых мест, я хочу одержать свою первую победу в гонках F1. Я знаю, на сколько это тяжело, но, учитывая, что машина становится все лучше и лучше, я думаю, что у меня есть хорошая возможность добиться этого в этом году. Говоря о себе, могу сказать, что вполне в себе уверен, и надеюсь, что смогу победить здесь, в Имоле, на моей домашней трассе. На протяжении двух дней тестов в Сильверстоуне на прошлой неделе я был достаточно быстр. Двигатель становится все лучше, а машина очень хорошо настроена. Поскольку характеристики трасс Сильверстоун и Имола сходны между собой, у меня есть хорошая возможность показать в этот уик-энд высокий результат.
Вопрос: Изменилась ли команда Benetton после возвращения Renault и Бриаторе?
Джанкарло Физикелла: После хорошего результата в Бразилии атмосфера просто фантастическая. Для меня просто здорово быть членом команды с таким хорошим настроем механиков и инженеров. Сейчас, с возвращением Renault в F1, и с Флавио Бриаторе [Flavio Briatore] во главе команды, мы чувствуем себя очень уверенно. После возвращения Флавио, команда стала более агрессивной.
Вопрос: Дэвид, неизбежный вопрос, какова Ваша реакция на решение Апелляционного суда FIA?
Дэвид Култхард: Я думаю, что уже все сказал об этом: я пережил все эмоции по поводу потери тяжело заработанных очков. Но моя работа здесь и сейчас - сфокусироваться на гонке этого уик-энда. То, что произошло в Бразилии, теперь не имеет значения.
Вопрос: Ваша команда заявила, что обстоятельства, приведшие к Вашей дисквалификации в Интерлагосе, были за пределами ее контроля. Вы думаете то же самое?
Дэвид Култхард: Мне трудно сказать, поскольку я не знаю, как точно ответить на этот вопрос (о моей машине), и возможно ли вообще дать полный ответ. Я лишь могу рассказать вам о своем понимании этого инцидента: мы определенно стартовали в гонке (с машиной) в полном соответствии с правилами. Правила требуют, чтобы машина оставалась в соответствии с правилами все время, и очевидно, что к концу гонки мы не соответствовали (правилам). Наша линия защиты строилась на том, что машина вышла за пределы трассы из-за природы трассы. Мы надеялись, что поскольку у стюартов есть право делать некоторые послабления, например, когда сломаны антикрылья, или столкновение привело к повреждению шасси, или при нарушении правил о минимальном весе, они могли войти в наше положение и простить нас. Такова была наша линия защиты. Но, очевидно, наши доводы были недостаточно сильны, и мы должны смириться с этим. Давайте надеяться, что это не повториться вновь.
Вопрос: Какова сейчас атмосфера в команде McLaren?
Дэвид Култхард: После Гран-При Бразилии мы еще не собирались все вместе, и даже суда приехали еще не все. Рон (Деннис) [Ron Dennis] не здесь, так же как и Норберт (Хауг) [Norbert Haug] и Эдриан Ньюи [Adrian Newey]. Что касается механиков, они не теряют духа и делают свою работу, у них быстрая машина, с которой им относительно легко работать, так что они должны быть довольны. Относительно пилотов, мы бы хотели иметь побольше очков, чем тот ноль, который у нас есть сейчас. Но здесь у нас есть возможность завоевать поул и потенциал одержать победу. Это отличное чувство для всех нас, в том числе и для меня. Я всегда успешно выступал в Имоле, и теперь с нетерпением жду гонки здесь снова. Я разделяю то же самое отношение к гонкам, что и Жан Алези. Чем дальше идешь по своей карьере, тем больше появляется проблем, и тем больше пилот фокусируется на страте гонки, поскольку это уносит тебя от всего этого. Поэтому удовольствие увеличивается.
Вопрос: Наверное, испытываешь отчаяние, отставая на 26 очков от своего главного соперника по Кубку конструкторов. Как бы Вы описали это?
Дэвид Култхард: За 15 гонок до окончания слово "отчаяние" не правильное. Я думаю, что временами на протяжении двух последних сезонов Ferrari отставала от нас сильнее, но они смогли ликвидировать этот отрыв. Мы надеемся, что нам удастся сделать тоже. Но никто не хочет отдавать так много очков, особенно команде с такой высокой надежностью, которую Ferrari продемонстрировала в прошлом году, и продолжает демонстрировать в этом. Хотя мы и не в состоянии изменить то, что уже произошло, мы можем рассчитывать на перемены в будущем.
Вопрос: Перед началом сезона Вы сказали, что собираетесь изменить свое отношение к гонкам. Как Вы выполняете свое решение?
Дэвид Култхард: Я доволен своей скоростью в двух первых гонках. Естественно я мог бы выступить лучше, но не думаю, что была бы большая разница, если бы я переместился на стартовой решетке в Австралии или Бразилии на поул-позишн, или если бы действовал по другому в этих гонках, учитывая те возможности, которые были у меня. Я доволен той работой, которую проделал.
Вопрос: Вы получили большую похвалу за свою гонку в Бразилии, где Вы потеряли нижние передачи, практически с самого старта гонки. Это было действительно тяжело?
Дэвид Култхард: Это было не так трудно, как управлять поврежденной машиной. Если у вас нет необходимых передач, машина просто недостаточно быстра, поскольку не можешь использовать правильную передачу в повороте, не можешь правильно использовать крутящий момент (двигателя) и не можешь правильно управлять машиной. Потеря передач просто делает машину медленной. Но даже, если бы переднее антикрыло удовлетворяло требованиям, мы считаем, что были бы достаточно быстры, чтобы побороться с Benetton за 2-е место.
Вопрос: Михаэль, Ferrari лидирует с 26-ю очками в Кубке конструкторов, а у Вас 12 очков преимущества в Чемпионате пилотов. Я думаю, что лучше и не может быть ...
Михаэль Шумахер: Точно? Конечно же, я очень доволен этой ситуацией, за исключением того, что мы потеряли одну машину в Бразилии. Это было совершенно не нужно, поскольку она сошла из-за небольшого отказа (который устранил сам Баррикелло). Как я уже говорил после двух первых Гран-При, я предпочел бы вести гонку с машинами McLaren до самого конца, чтобы увидеть каково истинное соотношение между нами. Мы все еще не видели полной картины. Все что мы можем сказать, это то, что обе машины очень конкурентоспособны, и очень близки друг к другу. В итоге мы увидим, кто станет победителем, но (чтобы победить в этом году) будет достаточно лишь чуть-чуть быть впереди.
Вопрос: Я знаю, что на этой неделе Вы играли в футбол. Правда ли, что до этого момента Ferrari не разрешала Вам играть? Что изменилось, и каковы причины этого?
Михаэль Шумахер: Ничего. Я вчера играл в футбол, и мне никто не запрещал играть, это правда. Но (до этого момента) я был физически не готов играть в футбол. Глядя на итоговый счет - наша команда пилотов победила со счетом 2-1 (против команды знаменитых спортсменов), понимаю, что все хорошо. Думаю, что я играл хорошо, хотя и упустил четыре замечательные возможности, что меня слегка расстроило. Тем не менее, я буду стараться.
Вопрос: Кто стал звездой этого футбольного матча?
Михаэль Шумахер: Звездой этого матча был парень (Физикелла), сидящий позади меня, который забил наш победный гол. Это был хороший гол. Он сделал все гораздо лучше, чем я: он был свободен, вышел один перед вратарем и забил гол.
Вопрос: На подиуме в Интерлагосе Вы говорили с Пеле о футболе. Собираетесь ли Вы использовать здесь то, что он Вам сказал?
Михаэль Шумахер: Хороший вопрос! Я пригласил его принять участие во вчерашней игре, но он не приехал. Может быть, с вашей помощью мы сможем сделать так, чтобы он был на следующей игре.
Вопрос: Следующая гонка - Сильверстоун, трасса, с которой у Вас связаны определенные воспоминания. Что Вы чувствуете, возвращаясь туда.
Михаэль Шумахер: У меня нет каких-то необычных или сильных ощущений. Может быть, когда я в первый раз буду проезжать в этом повороте (Stowe), буду чувствовать себя как-то по-другому. Но я так не думаю, поскольку если у тебя отказывают тормоза, не имеет значения, где это происходит. Это может произойти в любом месте, в любом повороте, и с этим ничего нельзя поделать ... за исключением того, что будем надеяться, что полосы безопасности там будут обеспечивать более хорошую защиту.
до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При
|